гл. 14. Наркоман в погонах

см.ФОТО: "герой" рассказа пятый слева направо, нмс по средине. Я второй справа на лево.             

               

             Прибываю в пмп. Периферийным зрением фиксирую какую -то неспокойно-нервозную обстановку среди личного состава. Суетится дежурный Пшенов. Вертятся без дела санинструктора батарей. А на их лицах отражается какая -то тревога. Вдруг резко открывается дверь кабинета начальника медслужбы полка. А из них со скоростью снаряда вылетает и он сам.
 

   -Строиться всем!!! Бегом, на улицу! Построение перед медпунктом, -орет он не своим голосом  с перекошенным лицом. Глаза при этом сверкают через стекла, как у уссурийского тигра. Все мгновенно вылетели на улицу и заняли свои места в строю. НМС стал медленно ходить вдоль строя и внимательно смотреть каждому в глаза, как бы пытаясь гипнотизировать. Вдруг один из стоявших в шеренге санинструкторов срывается с места, резко заворачивает за угол забора и по аллейке начинает набирать скорость в сторону штаба полка. Доника мгновенно рванул за ним, и не смотря на измученный табаком и спиртом организм, через десять метров догоняет беглеца, который моложе его на десять лет. Делает подсечку и сбивает с ног, затем берет за шиворот и тянет обратно.

     -Держите его! Держите эту мразь, и покрепче!- с этими словами он передает младшего сержанта Николаева в руки мне и Макарову. Удерживаем извивающийся, почти двухметровый,  но хлипкий организм. Тело,  еще нам непонятно в чем провинившегося, обмякло, как будто ему удалили позвоночник. Доника метнулся в помещение, и через минуту появился обратно. С коробочкой в руках. Коробочка типа штатива с гнездышками под ампулы. Все, кто имел отношение к медицине, начали догадываться в чем дело. А когда он подошел ближе и стал перед строем, то мне и другим стало все понятно. На коробочке сбоку надпись "промедол 2%"*.

          Семь ампул были со спиленными и отломанными шейками, но чем - то заполненные. А остальные тринадцать штук еще целые.
-Твоя работа!? - глядя на Николаева, рявкнул шеф. Он еще ниже опустил и без того уже опущенный стриженный на лысо набалдашник.
-М-м-м-о-я-я, - промычал младший военный медработник. Хрясь по роже! От души залепил ему пощечину начальник.
-Т-так, в-ведите его ко мне в кабинет, уже и сам начал заикаться нмс.
-Остальным разойдись! И находиться на своих местах! Никому никуда не отлучаться из медпункта! -распорядился начальник.


         Тащим провинившегося на расправу, и  присутствуем при разборке. Еще были приглашены в кабинет начальник пмп, старший лейтенант Михайлов, и младший врач полка, лейтенант Гапоненко. Суть происшествия в следующем. Санитарный инструктор третей батареи, младший сержант Николаев служил второй год срочной службы. (мой однопризывник, о чем, конечно, он не догадывался).По образованию ветеринарный фельдшер. Бывают и такие казусы в армии. Как и многие, ему подобные, допускался до суточных дежурств по пмп. Как я уже писал, на связке у дежурного много всевозможных ключей. В том числе и от кабинета "неотложной помощи".

      Само собою разумеется, там имеется шкаф с обезболивающими и сильнодействующими медикаментами. К обезболивающим относится и такое наркотическое вещество как промедол. Не выдержал ветфельдшер. Соблазнился на втором году службы. Подобрал подходящий момент и попробовал. Видимо, понравилось. Прекрасно понимая чем ему грозит разоблачение, тем не менее укололся и второй раз. А затем по ампуле, на каждом очередном дежурстве. Ничего умнее не придумал, как заливать опустошенные ампулы водой и ставить обратно в гнезда штатива.

       Но они же не запаянные, и мгновенно отличаются от запаянных. На что рассчитывал, мне до сих пор не понятно. Просто оттягивал время и ждал, что, авось, не сегодня обнаружится эта утечка. Видимо, он почему - то понятия не имел что в "НЗ" на чердаке, за фанерной перегородкой этого "добра" навалом. В обязанностях  всех врачей медслужбы, и начальника аптеки расписана кратность проверки хранения ядов и наркотических средств в год, квартал, месяц...Но далеко не всегда это соблюдается.

         При приеме аптеки, я должен был в первую очередь обратить внимание на эту сторону работы. Но, и снова Но! Не имел я достаточного опыта и знаний с этой стороной в медицинской службе. Что в принципе мне и зачлось. Ни слова упрека со стороны начальника не было. Кроме многозначительного , острого взгляда в мои глаза. Виноват конечно, в первую очередь, штатный начальник аптеки прапор Махлай. Это он так торопился в отпуск, что и словом не обмолвился об этих вещах.

             НМС само собой при приеме - передаче дел должен был спросить с нас, но ему тоже видимо было не до того. Было заведено, что при  приеме дежурства, каждый заступающий должен проверять и пересчитывать эти препараты...Увы! Доверяем все друг другу. И вот только то, что начальник вдруг вспомнил о своих обязанностях, прервало цепочку в преступлении. И снова НО ! Докладывать вышестоящему командованию о происшествии? Да положено, но это только на свою голову. Доложишь и получишь на весь размер, что положено в таких случаях по Уставу , приказам и наставлениям.

            Да ну его... Лучше похоронить проблему на месте. Начальник решает вопрос по своему. Предупреждает командира батареи, что его подчиненный -жуткая сволочь, не вдаваясь при этом в подробности. И мол, нуждается в переводе в другую часть, туда где Макар телят не пас. С глаз долой. Командир батареи соглашается всегда в таких случаях с начальником службы полка. Даже не задумываясь. И не вникая в подробности.

       Затем нмс идет к начальнику кадров полка. И в дружественно-доверительной беседе уговаривает его, что такого- то бойца желательно куда- ни будь сплавить из нашей части.
 - Окей! -отвечает капитан, Юрий Жук.-  Федорович, какие проблемы!
Решим.
"Фу! Избавился от проблемы," - решает НМС полка. И забывает о неком Николаеве. Мы тоже мгновенно стираем его из памяти. Проходит неделя.

  Напротив нашего пмп, буквально через узенькую дорогу, на расстоянии 30 метров находится еще один пмп. Как я уже раньше упоминал, соседнего по военному городку, танкового полка. И вот идет мой, вечно озабоченный начальник в медпункт. И случайно бросает взгляд на крыльцо соседей. И!, не смотря на слабое зрение, но усиленное цейсовской* оптикой замечает. На крыльце, в белом халате, стоит и курит, и нагло лыбится до ушей, младший сержант Николаев. Не подавая вида что узнал, начальник чуть ли не бегом торопится в кабинет. И уже из кабинета звонит своему соседу, начмеду танкового полка. Тот как раз тоже на месте. Кратко вводит его в курс дела.

   Еще до исхода дня Николаев был переведен в пехотный полк дивизии. За пятнадцать  км от нас. На должности рядового стрелка. С лишением звания "младший сержант". НМС того полка был предупрежден о таком солдате. Больше мы о нем уже не слышали никогда. Лично я намотал этот урок на всю жизнь. И в дальнейшем ничего подобного не допускал.



*промедол-наркотическое, обезболивающее вещество.
*цейсовская оптика-знаменитые немецкие заводы оптики.


Рецензии
А я, на гражданке, с этим столкнулся. Одно время я работал начальником штаба ГО химкомбината, работа, я скажу, не пыльная. Но, как оказалась, ответственная. У меня в подотчете оказалось несколько тысяч аптечек АИ-2, в которых были спрятаны шприц-тюбики с 2-мя граммами промедола, это почти 4-ре литра. Формально я отвечал за них, а фактически - завхоз. Еще та пройда оказалась, сынок ее сидел в тюрьме, и она ему на именины решила сделать подарочек, отправила 10 шприц-тюбиков. Вот уж повеселилась в зоне братва. Ну а я в очередную ежемесячную проверку заметил недостачу, пришлось "уничтожать пришедшие в негодность" аптечки и избавляться от провинившегося завхоза.

Александр Орешкин   30.12.2015 06:59     Заявить о нарушении
На эту тему у меня еще есть глава "ОТРАВЛЕНИЕ".

Владимир Озерянин   30.12.2015 08:23   Заявить о нарушении