Сражение с термехом

                Это на четвёртом и пятом курсе я училась на повышенную стипендию. Это тогда Вавилов, инструктор мой по парашютному спорту, говорил, что памятник мне поставит на лётном поле, потому, что парашютистов спортсменов отличников за всю историю аэроклуба не было, и никогда больше не будет.
   А сейчас я была на втором курсе и билась с термехом, это курс теоретической механики, который вела у нас баба Таня. Я запомнила её на всю жизнь. Старушка – это нам тогда она казалась старой, сухая, строгая с колючими глазками, никогда не улыбалась и не шутила. Звали её Татьяна Ивановна Горохова. До ужаса правильная и вредная. Она меня сразу невзлюбила, я это чувствовала. А я всегда всем, кроме родственников и начальников, нравилась. С первого взгляда меня любили все, и мужчины и женщины и дети и старики и бандиты и гордые умники, а тут… Только от одного её взгляда я терялась сразу. Из головы вылетало всё. Я начинала что-то лопотать, а баба Таня, мы её за глаза так звали, сразу же прерывала, даже не дослушав, она заранее знала и была уверена, что я дура и термех, для таких, как я - могила. Она еще ведь и оскорбляла впридачу, нравоучением  занималась, не зная совсем, кто перед ней! А потом просто выгоняла. Ох и мерзко я себя чувствовала! Страшно переживала. Просто жить уже не хотелось. Три раза я сдавала ей зачёт и всё бесполезно. Получалось, что до экзаменов меня не допускают. А сразу после новогодних праздников первым экзаменом зимней сессии идёт термех. Видя, что я сейчас зареву, баба Таня дала мне последний шанс. После праздников, перед экзаменом прийти к ней и в последний раз попытаться сдать ей зачёт. И ведь вся группа с зачётом, одна я оказалась самой глупой. Не сдав зачёт, без допуска к сессии, можно было запросто вылететь из института.
   Можно представить какое у меня было настроение на Новый год. Конечно, я ничего не учила, просто бесполезно. Если она снизойдёт, то всё будет хорошо, а если нет, то зачем время зря терять. Одноклассники силой затащили меня на вечер встречи выпускников. Я не люблю о себе распространяться, поэтому на вопрос: « что такая кислая?» Отвечала только, что, туфли новые жмут.  В конце вечера собрались в кабинете классного руководителя Раисы Петровны на чаепитие. Все интересуются: « где учишься, как учишься?» Когда узнали, что учусь в Авиационном институте, то вдруг все наши старые учителя встрепенулись и заинтересовались: « не знаю ли я там их подружку, с которой они много лет вместе работали, а вот уже лет десять как она с мужем уехала преподавать в Уфу в Авиационный институт?» И зовут эту их подружку Татьяна Ивановна Горохова.
   Ничего себе, эта баба Яга ещё и из моей школы! Я гордо заявила, что знаю бабу Таню, но представить себе не могла, что она, такая замечательная, так близка моим любимым учителям. Все хором передают приветы, просят рассказать новости о школе, о каждом из них. Интересуются, как она сейчас выглядит, обязательно передать ей, что помнят и любят.  Оказывается, её муж обладает феноменальной памятью и знает названия и расположение всех созвездий и планет, может часами рассказывать об астрологии.
   Вот это подарок! Я даже не сразу в себя пришла. И как ей теперь всё это преподнести? Я вроде бы взятку ей везу. Интересно самой, что будет?
   И вот я иду к бабе Тане на решающее свидание. Она даже смотреть на меня не хочет. И так ехидно мне: « ну давай, красавица выведете мне закон движения материальной точки, брошенной под углом к горизонту. И формулу главного вектора и главного момента сил инерции»
   Когда я начала отвечать, она смерила меня презрительным взглядом и отвернулась. Я и ответ знала на вопросы, а стала заикаться. Трудно отвечать спине. Я опустила голову и вдруг выдала: « а я вам, Татьяна Ивановна, приветы из дома привезла», и давай перечислять: от Раисы Петровны, Марии Максимовны, Лилии Петровны, Роберта Фёдоровича и так далее. 
   Татьяна Ивановна, явно не ожидала от меня подобного. Она вытаращила на меня глаза и вдруг запричитала: « девочка моя, да ты из первой школы, да что же ты мне сразу - то не сказала, да что же это такое, ах ты моя хорошая, да радость - то какая!» И такая она сразу добрая стала. Я ей всё доложила, как и обещала своим учителям, но ей было всё мало. Сама она тоже бросилась в воспоминания, а я сидела и слушала. А про себя всё думала: « вот повезло мне, пусть теперь попробует завалить!» Несколько раз она мне повторила: « ты детка, на экзамен-то приходи, я что-нибудь придумаю»
   Утром экзамен. Я как всегда в первых рядах. Терпеть не могу зря нервы тратить.
   Баба Таня встретила меня ласково, я взяла билет и отправилась готовиться.
Только успела прочитать его и прикинула, что с теорией справлюсь, начну с задачи.
   Тут дверь открывается и появляется, вдруг, зав. кафедрой. Зашел и заявил, что поможет Татьяне Ивановне. Заведующий кафедрой, молодой симпатичный мужчина осмотрелся и идет прямо ко мне. Баба Таня не на шутку испугалась. Она грудью встала на пути и с поклонами стала предлагать: « вот, присаживайтесь сюда, пожалуйста, а, можете здесь присесть?» Он её просто обошёл и заявил: « не беспокойтесь вы так, Татьяна Ивановна, я сам выберу себе студентку», и уселся рядом со мной. И ведь добрался до самого последнего стола, куда велела мне сесть Татьяна Ивановна. Она и тут не сдавалась, пытаясь спасти меня. Строгим голосом она заявила: « эта студентка ещё не готова, она только что взяла билет» Сидя уже рядом, молодой человек радостно улыбнулся мне и предложил: «а давайте вместе будем готовить ответы на ваш билет?» Я ему тоже улыбнулась и сразу согласилась. Теорию мы друг другу рассказали, я начинала, а он подхватывал, у нас посиделки получились, непринуждённое общение. Начали таким же образом задачу решать. Я её до сих пор помню. Надо было при заданных условиях найти радиус скругления  пути вагонов поезда. Я на его глазах решаю задачу, пишу формулы, он кивает, соглашается. И получаю ответ. Радиус скругления пути вагонов равен 14 метрам. Я пожимаю плечами и смотрю на него, он на меня и оба в удивлении. Пожав плечами, я сразу заявляю, что поезд на 14 метрах не развернётся. Я предлагаю ему снова внимательно проследить моё решение. Он согласен. Снова решаем и снова оба в недоумении. Всё равно получилось 14 метров. Три раза мы оба решаем, проверяя друг друга, а ошибку не находим.
   Решаем, что задачка неправильная, а мы молодцы. Он поднимается и идёт к Татьяне Ивановне. А та с испуганными глазами спрашивает: « ну как она?» А заведующий кафедрой просит её подать мою зачётку. Баба Таня дрожащими руками подаёт её и тот ставит в ней «отлично» Я думаю, что больше тройки она бы мне ни за что не поставила, а тут я просто её сразила наповал. Она даже оторопела. А я, такая гордая, схватила зачётку и, выходя из аудитории, не удержалась и показала ей язык. Вот тебе!
   Пришла в общагу, перерыла все учебники и задачники по термеху и нашла свою задачу. Заглянула в ответ, а там стоит « радиус скругления пути вагонов 33 метра»


Рецензии
Отличный текст, Юлия: замечательные, неизбитые метафоры, всё выпукло и осязаемо-живо, образы персонажей миниатюры, чётко и достоверно прорисованы. Произведение понравилось!
С уважением,

Сергей Пивоваренко   20.12.2015 11:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.