Господи, нужна ли Тебе?

Я призрак. Я мертва.
Я знаю слова Спасителя, –
каждому дан крест по силе его.
И что с того?
Господи, нужна ли Тебе душа
мертвеца, разлагающегося
под тяжестью креста?

1 июня 2014





_____________
Фотография Яны Стриж https://www.instagram.com/yanastrizhh


Рецензии
Нужна! Господу все души дороги! Но более всего души грешников, которые, хоть и не могут, но стремятся стать чуточку лучше!

Эдуард Тубакин   18.03.2023 09:55     Заявить о нарушении
Эдик, да. Сложное время у меня было. Очень сложное. Мама после инсульта в неадеквате. С 2014 года начала падать дома. (Уже не выходила). И до такой степени часто падала, что на ней живого места уже не было. Вся в гематомах. Голова - сплошное месиво из шишек величиной в куриное яйцо (это уже 2015 год). Не знаю, как я выдержала. Именно в 2015 году я впервые почувствовала свою богооставленность. И кричала об этом. И этот крик сформировался на определённом участке нашего обоюдного ада (потому как страдали обе - мама физически, я - морально). И вопросила я с таким отчаянием, с таким чувством бескрайнего одиночества во вселенной, что тут же получила ответ. Ну, ответ не в буквальном смысле слова, а мне под руку попадается православный календарь с отрывными листочками, где на глаза мне попадается ответ на мой вопрос. Ну что-то в роде - именно в эти дни и минуты, когда казалось бы никого нет рядом, Бог с тобой. И не просто присутствует, а подошёл настолько близко, что несёт тебя на руках.
Это был переломный момент моих страданий, потому как они начались задолго до падений, ещё в 2006 году, когда мама вернулась из больнице, и я перестала её узнавать, это был другой человек. С отключенным мозгом. Разбитый физически и морально. С тех мор, будучи маминой дочкой, я училась жить с одним крылом. Мама пропала из моей жизни эмоционально и личностно. Я потеряла её, казалось бы, навсегда.

Соня Никольская   18.03.2023 10:13   Заявить о нарушении
У меня такое было и тоже в 2006 году в Москве, когда у меня не было денег для оплаты общежития, и меня тупо выгоняли на улицу. Случайно нашёл объявление о наборе охранников с предоставлением жилья, где-то в Подмосковье. С последним ста рублями я приехал на место и лёг спать прямо на голый матрац, так как был истощения и сломлен морально, но настоящий сон не шёл, а было какое-то забыть, в котором я стал роптать на Бога и выговаривать Ему, почему Он оставил меня. В ответ я услышал мужской голос, не похожий ни на какой другой без каких-либо эмоций, я бы даже сказал, немного металлический. Он даже не произнёс, а словно дунул мне в ухо, словно все это время стоял очень близко:
- Я всегда с тобой!

Сказать, что я испугался, значит, ничего не сказать. Я махом слетел с кровати, обшарил все открытые комнаты и пространства, заглянул даже в туалет. Но везде было пусто. Поначалу я думал, что кто-то из охранников пошутил надо мной, новенький. А потом понял, что роптал на Бога во сне, и никто не слышал моего недовольства. Вот тогда я купил икону-триптих, где изображены справа Николай-угодник, в центре Христос, а слева Богородица и Псалтырь. И больше никогда не ропщу на Господа.

Эдуард Тубакин   18.03.2023 10:39   Заявить о нарушении
Прости за опечатки.

Эдуард Тубакин   18.03.2023 10:40   Заявить о нарушении
"а словно дунул мне в ухо, словно все это время стоял очень близко:
- Я всегда с тобой!" - потрясающе вкупе с последующим текстом. Эдик, воистину Бог Невообразим и Премудр! Я потрясена. Как жарко и как личностно ты получил ответ. Редкий случай. Велико же было отчаяние. Сужу по реакции Всевышнего. Просто не укладывается в голове. Но если бы я не знала подобных примеров, не уверовала бы.

Соня Никольская   18.03.2023 10:51   Заявить о нарушении
Я так увлеклась, что забыла выпить утренние таблетки:) А это нейролептики, а с ними не шутят. Поспешила исправлять положение.

Соня Никольская   18.03.2023 10:55   Заявить о нарушении
У меня до сих пор, Соня, не укладывается в голове, а между тем, Господь продолжает мне подбрасывать свидетельства Своего Бытия, если можно так сказать. И это бывает страшно, потому что узнал теперь достоверно: кроме этой жизни есть Другая и Суд Божий, а продолжаю грешить, как заведенный и ничего не могу с собой поделать, и на этом Суде мне, хочешь-не хочешь, придётся ответить за все свои художества.

Эдуард Тубакин   18.03.2023 10:57   Заявить о нарушении
Ответишь, не волнуйся так. А грешить будешь. Как нам без греха приблизиться к Богу. Ибо только дорогой страдания вымощен путь к Господу (перефразировала известное изречение - благими намерениями вымощена дорога в ад). Я сейчас в диалоге с Богом благодаря грехам, от которых не желаю отказываться, потому как для меня это вовсе и не грех - любить. Я даже готова вступить в брак, если это понадобиться. Сменить веру. Ибо Бог Един. А я при любых обстоятельствах останусь православной христианкой. Кстати, мусульмане могут жениться/выйти замуж за православного, это написано в Священном Коране. Просто последующий переход в ислам - это типичный случай в таком сочетании. А нет, прошу прощения! Забыла. Мусульманин может жениться на православной. А вот мусульманка - нет.

Соня Никольская   18.03.2023 11:06   Заявить о нарушении
Мужчина для женщины в исламе, как поводырь. Это из послания пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Соня Никольская   18.03.2023 11:10   Заявить о нарушении
А меня устроит только православная. И чтобы такая, которая бы меня ещё тыркала, за собой вела, а то я часто назад оглядываясь и Господа передаю. 😊

Эдуард Тубакин   18.03.2023 11:18   Заявить о нарушении
Эдик, это видимо судьба. Потому как в годы своего воцерковления познакомилась в университете с молодым человеком азербайджанцем по национальности. Знакомство и долгая дружба неожиданно перешли в иное русло, в иные чувства. Не могу сказать, что я сильно влюбилась, но визави мой был влюблён настолько, что отправился к родителям. А он был с детства сосватан (как это у них принято), и невесту свою он никогда не видел. Тем не менее, он поехал домой, чтобы поговорить с родителями. Ответ был прост и мудр. Отец его, очень его любившай, сказал, посоветовавшись с его мамой, что готовы уладить все проблемы с давней помолвкой (принести извинения и что там, я не знаю) в случае, если невеста примет ислам.
Как ты можешь догадываться, такого поворота вещей никто не ожидал, потому как время такое было - всё в зачатке. Православие только набирает обороты, возрождаясь из пепла. Ислам тоже не будоражит умы этнических мусульман. Свобода и равноправие. В общем, я отказалась.

Соня Никольская   18.03.2023 11:30   Заявить о нарушении
И правильно сделала. Мне кажется, не получилось бы из тебя мусульманки🤔🙃☺️🤭

Эдуард Тубакин   18.03.2023 11:40   Заявить о нарушении
Тогда - нет. Сейчас - да. Мне довелось прошлым летом разговорится с Муллой в ТЦ. Это был разговор как будто случайный. Но случайного не бывает. Не могу не сказать, что он был тронут моей заинтересованностью и вопросами, которые по ходу я начала задавать. Я сама к нему подошла испросить разрешения сфотографировать его, потому как выглядел он весьма колоритно на фоне остальных. Седовласый старец в длинных одеждах с благообразным лицом. В завязавшейся беседе я не могла вспомнить фамилию поэтического перевода Корана, русской по происхождению, и принявшей ислам, выйдя замуж за шейха. Крупная фигура с русской стороны в исламе.
Вот как-то так.
Естественно Мулла сказал общеизвестную фразу, что ислам будет обращать в свою веру так же стремительно, как летит конь над песками пустыни. Ну, я придала этой фразе поэтическую огранку.

Соня Никольская   18.03.2023 11:55   Заявить о нарушении
Не знаю. Я, даже, когда ещё не был крещен, всегда знал, что, если придётся выбирать веру, то только православную. Она мне, как одежда по размеру подходит, она моя, природная вторая кожа, и если начнут с меня её сдирать, то им придётся снять всю шкуру целиком в прямом смысле этого слова. И ни на секунду не сомневался в этом и не сомневаюсь. Я русский, а значит - православный! И тут уж ничего не поделать. Может, кто-то и поймёт, а кто-то пальцем у виска покрутить. Но в жизни мне приходилось лишаться практически всего и не один раз, и только моя упрямая вера помогала мне возрождаться вновь.

Эдуард Тубакин   18.03.2023 12:11   Заявить о нарушении
Охотно верю, Эдик. Ты всё правильно говоришь. Так оно и есть. Так оно и было у меня. Ты бы знал, какую интереснейшую историю повлёк тогда мой отказ принять ислам? Но об это потом. Я уже и дело свое не доделала. А плита, тем не менее, всё призывнее зовёт:))
Оставляю себе напоминалки - история в универе, Илья Кормильцев, Шинейд О’Коннор
и кто-то ещё, забыла. А, ну сама Валерия Порохова--ар-Рошд, переводчица Корана и супруга главного редактора её труда и ответственного директора д-ра Махаммеда бен аш-Шейх Саида ар-Рошд.

Соня Никольская   18.03.2023 12:22   Заявить о нарушении
Если интересно, совсем свежее свидетельство Господа http://proza.ru/2022/11/04/536

Эдуард Тубакин   18.03.2023 12:41   Заявить о нарушении
Причём, продолжающееся во времени. Я сначала написал одну миниатюр, а потом Господь свёл меня ближе, прямо привёл к царственной особое Елизавета, погибшей мученической смертью. Рекомендую прочитать сначала одну миниатюр, обозначенную в второй и поглядеть интервал во времени между двумя этими историями.

Эдуард Тубакин   18.03.2023 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.