конец октября 1910

Опять Клара Цеткин по партийным делам приехала в Берлин и остановилась у Розы.

" 25.10.1910

Ниуниус, все твои письма я получила. Сегодня утром в 9 часов встретила маму на вокзале, мы ещё в зале ожидания позавтракали, а потом я отправилась в школу, а она поехала на заседание.
Очень рада твоему письмецу, которое она мне передала...Мошовски*  в эти дни не могу читать, так как для занятий нужно читать Цикотти**. Но на следущей неделе буду уже свободнее. От всех собраний я отказалась, только для польских листков мне нужно каждую неделю писать по статье, тут уж пока длится полемика, ничего изменить нельзя. Во всяком случае я чувствую себя немного отдохнувшей...
Рада, что ты в Хайдельберге немного рассеялся, хотя праздник Баха и не удался. Мама, между прочим, осталась очень довольна, так как она дирижёра Окса не знает. Ханс Каутский хотел сегодня пойти со мной на «Фигаро», но я больше хочу провести вечер с мамой, с театром  подожду, пока стану посвежее.
Я купила новую кожаную сумочку и новое портмонэ.(Объяснение: потому что  в воскресенье  их в поле потеряла, с деньгами и билетом на поезд, и маленькими ножницами! Я была очень расстроена.)..
Мими вчера получила от меня хорошую взбучку по попе, потому что она меня бессовестно укусила. Она передаёт тебе привет.
                Целую
                Н. "

* «По дорогам Суматры. Исследовательское путешествие по восточной и центральной Суматре»

** "Закат рабовладельческого строя в древности"   

Клара Цеткин не могла себе позволить долго оставаться вне дома, не прошло и недели, как она уехала. Роза передала с ней Косте маленькие подарки и письмо:

"                29.10.1910
                суббота вечером
Мой маленький Ниуниу не должен быть таким хмурым, мне хочется, чтобы ты был весел. Со временем работа в газете пойдёт быстрее, и тогда ты сможешь читать, думать и — лепить. Не забывай лепить!..
Надеюсь, тебе понравились маленькие вещички, которые я послала с мамой...Я не выхожу, чтобы пораньше ложиться спать. Сегодня будет в Лорцингском театре «Дон Жуан». От Ханнеса (Дифенбаха) у меня есть билет, он рад, что между вами опять всё хорошо.
Была рада найти в «Равенстве»  рассказ «Нападение Апатчен»...
Какая у вас там погода? Здесь утром всегда серо; потом к полдню появляется солнце и светит совсем мягко. Твои альпийские фиалки всё ещё цветут как сумасшедшие, и ещё есть бутоны, все распускаются.
Завтра воскресенье, к сожалению, это письмо не успеет дойти. Но м.б. ты уже будешь с Ф(ейстом) в пути. Я этому уже так радуюсь!
Не грусти, маленький Ниуниу, мы обе тебя целуем.
                Н."


Рецензии