Перемирие

     Наверное. Я его не узнала. Нет. Я точно не узнала его, потому что прошла мимо. И если бы он не покашлял …вежливо. Там , за моей спиной, ни за что бы не обернулась…Но он покашлял… И я обернулась.. Я столько раз представляла нашу встречу, что до мелочей знала каждый его нынешний жест. Каждое слово, которое он должен произнести…Но он молчал. И я молчала… Мы стояли друг против друга.. метрах в пяти.. и молчали… и смотрели.. и все было знакомым … и ничего не изменилось… Лишь эти пять метров разделяли нас. Словно… нет, не пропасть.. А небо.. пасмурное серое небо в мрачных тучах без единого просвета… Повеяло свежестью, и проталины заголубели между туч. Несмело…
     Черная кошка было пробежала меж нами, но дойдя до половины вдруг спохватилась и ринулась обратно. Словно что то позабыла там. В своем кошачьем доме….  Соседка  врезалась в наше небо. Разрезая мрачные тучи. Словно катер волну...
-Здравствуй, Танюща…
-Здравствуйте, тетя  Зина…
Тучи сомкнулись позади катера. Набухнув грозой , мстя за беспокойство ,еще больше…еще страшнее…
 Мы стояли и смотрели… ,и я  видела его родинку над губой. И  упрямую складку меж бровей…, и что то еще… В глазах. Тучи отражались? Или проталины? Ветер дунул, оборвав единственный лист  на чахлом клене у подъезда. Тучи поползли в сторону. Небо, с облегчением вздохнув, рухнуло на белый свет всей своей бесконечностью и синевой, так что  глаза заломило… Оно сжалилось и бросило меж нами радужную переправу. Давайте… смелее..  И мы встретились  где то посередине. И стояли, взявшись за руки. Как дети малые… И он, словно фокусник. Сказал- ап. И взмахнул букетом пионов перед моим не очень уже высоко задранным носом.
-Откуда? Осень  же?
-Мир?- спросил он. И тучи застыли в ожидании… Стоило ли уплывать далеко или все таки вернуться…?
-Перемирие, - выдохнула я и сунула ему в руки свою тяжеленную сумку… Черная кошка уселась метрах в пяти от нашей радуги. Соседка вышла с полным ведром… мусора…
- Здравствуй, сосед.  Никак  разгулялось?
- Здравствуйте, тетя Зина…Да.. Похоже. Бабье лето в разгаре….


Рецензии