Очень белое солнце пустыни. Часть-5

Продолжение6

Таким я запоминал тогда восточный берег Каспия. Но, как будущий ученый – океанолог, мечтал  я, конечно же,  не о пустынях, а об океанах и морях. Зато,    судьба моя по-прежнему «желала» знакомить меня именно с пустынями, поэтому сразу после окончания университета я был призван на два года служить офицером-метеорологом при пустынном военном аэродроме, расположенном не очень далеко от узбекских городов Самарканд и Бухара.

Вот тут-то я и понял, наконец, что такое н7астоящая пустыня. Оказалось, что ее безжизненность обманчива: просто днем там нет ни облачка, солнце палит нещадно (можно ступни ног обжечь до волдырей о раскаленный в полдень песок) и все живое прячется, а ночью температура воздуха стремительно падает вплоть до порядочного холода и начинается настоящая жизнь. Кто-то начинает незаметно бегать, летать или ползать.

В любой пустыне есть особый «набор» животных и растений, не боящихся никакого безводья, некоторые из которых, такие как паук каракурт или змея гюрза, могут быть очень опасны для человека.

Но местные жители ко всему приспособлены и любят свои пустыни, которые дают им все, что требуется для жизни. Мне больше всего запомнилось во время службы в Армии огромное количество злющих пустынных комаров, а также: верблюды, ослы, черепахи, гигантские ящерцы – вараны, извивающиеся змеи, огромные волосатые пауки - фаланги, ядовитые скорпионы, верблюжья колючка (целебное для людей и питательное для верблюдов травянистое колючее растение, которое растет где угодно) и основное дерево пустыни – извилистый и закрученный «в бараньи рога» саксаул.

Остались в памяти также и жуткие пыльные бури, при которых нечем дышать и не видно собственной руки.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/06/21/1740

Рисунок - коллаж автора.


Рецензии