Однажды летом...

   Лет двадцать назад, наверное, это было, а я как сейчас помню тот летний день…
    Мы с Борькой тогда 7 класс нашей деревенской школы окончили. Июнь был. Такой солнечный июнь, я таких давно не видел. Погода будто нам сама велела на речку ходить. И вот, в один из таких дней, мы по обычаю договорились встретиться в девять утра. И совсем это не рано, до речки ведь идти еще нужно, часа этак два.
  -Давай сегодня по тропинке пойдем, через лес? Быстрее будет, зуб даю!
   А я Борьке верил. Он всегда на дело говорит. Даже учителя его хвалили за активное участие в жизни класса. Может из-за него наш класс и был образцовым, кто знает?  Все в деревне знали – Борька ерунды не скажет.
  И мы пошли по той самой тропинке. Волшебство летнего леса поражало! Сквозь ветви высоких деревьев пробирались лучи теплого солнца, дарящие вместе со звонким пением птиц незабываемую атмосферу утра. Наслаждаясь такой картиной, я совсем не заметил про то, как мы углубились лесную чащу.
  -Ты представляешь, три месяца в школу не ходить! Мы же с тобой столько всего натворить успеем! - растянувшись в широкой улыбке говорил Борька.
  -Конечно! Столько всего интересного ждёт! – я тогда, наверное, даже подпрыгнул от переполняемых чувств.
  -Подожди. Да тише ты, Санька! Вон там, видишь? – Борис медленно указал пальцем в сторону небольшой полянки.
   Перед нашими глазами разворачивалась неприятная картина. Два высоких парня стояли и грозно кричали на третьего, который в то время пятился назад на четвереньках. Измученный, он тяжело дышал и лишь изредка поднимал на тех голову. Из носа его капала кровь. Там был и четвертый. Он стоял с опущенной головой и только кивал ею, соглашаясь с теми двумя.
  -Надеюсь, теперь ты понимаешь, что не стоит больше с Лидкой гулять! – кричал один.
  -Ну, друзья наши, “сердешные”, урок для себя извлекли, надеюсь?  Поняли кто сильнее, кого слушать-то надо с первого раза? – говорил второй, пожимая кулак.
  -Да что же ты всё киваешь своей пустой головой! А ну пошёл отсюда, пока мы и за тебя не принялись! – два разозленных парня, будто бы выучив слова по листочку, обращались к четвертому.
  И он спешно поковылял прочь. Он не оглядывался, только шёл с этой поляны прочь, ускоряя шаг, пока не скрылся совсем.
  -Довольно с него. Он должно быть, всё понял. Пошли отсюда. – последнее, что мы с Борькой услышали от обидчиков перед тем как они бесследно растворились в пышных деревьях густого леса.
  А дальше Борька лишь обернулся ко мне. Я тогда всё прочитал в его глазах, всё доходчиво понял. Мы побежали на помощь побитому.
  -Эй, ты как? Идти можешь или совсем никак? – спросил того Борька.
  А парень молчал. Он лёг на траву, сморщился и начал стирать кровь, которая продолжала сочиться из носа.
  -В больницу! Однозначно в больницу! Нос скорее всего сломан. А там помогут, это точно! Помнишь, сколько раз я пальцы ломал? Так, Валерию Игнатьевичу, врачу нашему – всегда удавалось мне их на место “приделать”, – слова мои почему-то вызвали улыбку на лице того парня.
  -А ведь Санька дело говорит! Мы тебя отведем. Давай же, пошли. Медлить нельзя! – друг мой  был крайне решителен.
  Мы подняли побитого. Взяли его под руки. Борька тогда снова обернул голову ко мне. Опять мне всё стало ясно. Нашей задачей было -  поскорее попасть в больницу.
  -Мы всё же к речке пойдем. Там недалеко дядя Иван живет. У него машина есть, он нас и отвезет. – сказал Борька.
  И мы пошли. Неспешно и аккуратно. С каждым шагом становилось понятно, что побили парня неслабо. На любое движение к нему подступала боль.
  Тем временем солнце начинало печь все сильнее и сильнее. Капли пота текли по нашим с Борькой лицам, но никто и не думал сдаваться. Мы двигались, двигались к речке. Внутри у меня играли странные чувства. Чувство горести, что не удалось искупаться, глушилось мощной волной внутренней гордости за себя. Но эта гордость была особенной. Именно она и именно сейчас была матерью героизма. Такого по-детски чистого чувства. Наблюдения за внутренним моим кинофильмом чувств остановили время и усталость. Речка была уже совсем рядом…
  -Это хорошо, что мы сегодня через лес пошли. Удивительное совпадение, - кряхтел Борька.
  -Эй, ребятня! Что-то вас сегодня долго не было. Где застряли-то, хлопцы? – доносилось издалека.
  Дядя Иван. Это он, его манера. Мы-таки смогли добраться до него. Смогли!
  -Дядь Ваняя-я! Заводите машину! Мы, что называется, не с пустыми руками! – кричал Борис. По лицу его было видно – он рад. Мы прошли столько километров и добились желаемой цели.
  -Санька! Мы нашли дядю Ивана, но расслабляться нет времени! Помощь оказать смогут только в больнице, ведь так?
  Я кивнул.
  Тем временем  послышался звук мотора. Это дядя Иван ехал. Когда машина подъехала близко-близко, нам не пришлось ничего объяснять.
  -Да-с, ребята! Как хоть угораздило его так покалечиться? Побил кто что ли? Ну да ладно, садитесь давайте, поедем в больницу. – говорил дядя Иван, открывая двери.
  И мы уселись. Это был, кстати, не первый раз, когда нас катают в машине. Но обстановка тут была совсем иной, она определенно отзывалась внутри каждого из присутствующих. Резкий звук, и автомобиль устремился вперёд.
  Я совсем не помню нашей дороги. Мы с Борькой провалились в сон. Подумать только, как же мы в тот день вымотались, если одновременно заснули, как под снотворным. И, как выяснилось, спали мы немало…
  -Ребятняя-я! Давайте просыпайтесь! – дядя Иван, хлопал нас по плечам.
  -Санька! Скорее, поднимайся! – сквозь сон услышал я крик друга.
  -Что ты, что ты, Борюня, не ори уж ему так в ухо. С вашим покалеченным всё не так уж и плохо. Жить будет. Только недельку-другую в больнице ему побыть придётся. Я, к слову, вас бужу не просто так. Мне тут сказали за его родителями съездить, бумаги какие-то привезти должны они. Парнишка-то, хочу заметить, недалеко от вас ушел. Семнадцать ему оказывается. На три годка всего обошел, сорванцы. Так вот оно что: пока я езжу, побудьте уж в больнице. В палату к нему вряд ли пустят, поэтому посидите в коридоре. Я вернусь, да поедем домой.
  На тот момент я уже проснулся и твердо запомнил слова дяди Ивана. Перед нами стояла еще одна задача – дождаться его прибытия.
  Мгновение и машина растворилась в клубе пыли. Мы с Борей по-дружески ударились кулаками. Развернулись и пошли к больничным воротам.
  -А ты знаешь, Сашок, наплевать, что мы не искупались сегодня. Смотри какой день получился. Надолго ведь запомним его, уверен.
  -Ты как всегда по делу, Борь. Как всегда…
  Просидели мы так, часа три-четыре, пока в коридоре не появилась темноволосая женщина. Она была очень взволнована и что-то бубнила себе под нос. Мне было её жалко, она была погружена в мысли. По-видимому, неприятные мысли.  Минутой позже Борька завел с ней разговор, который я никогда не забуду.
  -Вы случайно, не родственница  парня побитого?
  -Что? Вы его знаете, мальчики? Как же это с ним приключилось? Ну помогите, расскажите же скорее! – дрожащим голос говорила та.
  -Да вы не волнуйтесь, вам, наверное, дядя Ваня уже сказал, что всё с ним нормально. Вылечат его, вылечат.
  -Да, да…Но ведь, он и в больнице-то не был ни разу до этого. Я так переживаю, мальчики, так переживаю. – по щекам женщины покатились слезы.
  В это время к нам подошел дядя Иван. Он указал нам на то, что пора ехать, что мы свое выполнили.
  -Давайте, хлопцы, идите в машину. Дальше Светлана Павловна и без нас справится. Я ей уже все рассказал. Нет у парнишки её ничего опасного.
  -Дядя Ваня, а как же она-то домой будет добираться? – не выдержал я.
  -Не волнуйся, мальчик. За мной муж приедет позже. Вы и так уже очень многое сделали. Спасибо вам большое. Спасибо!
  Борька начал двигаться к выходу. Я за ним.
  -Ребята! Подождите! Как же я забыла-то…А что с Митей, с другом его! Как он, ребята? Расскажите, родные!– крикнула нам вдогонку женщина.
  Эта фраза переменила царящее спокойствие. Да, было также тихо, однако в один момент коридор будто поменялся. Борька остановился. Несколько секунд он стоял, не двигаясь, затем повернул в её сторону голову и начал говорить.
  -Друг? С ним не было друга.
  -Как же? Он точно с ним был. Да ночевали они у нас вчера же. А с утра пошли куда-то, – женщина растерялась.
  -С ним не было друга… Помню только парень рядом какой-то стоял. Но мы его в больницу решили не вести. Природное здесь не вылечат. Лекарство от трусости выписать не смогут. Поэтому я не ошибся. С ним не было друга.
 

 
   


Рецензии
Сергей! Рассказ Ваш мне понравился. Немножко затянут по объему, но в целом хорош!!!
В качестве совета могу сказать, что с концовкой надо было как-то более концентрированно работать, чтобы она была абсолютно неожиданной и максимально эффектной. Но это Вы можете исправить, если не в данном рассказе, то в будущих.
Хотя, советы всегда давать легче, чем содавать новые произведения...

Александр Зинковский   07.10.2015 19:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.