Очень белое солнце пустыни. Часть-6

Продолжение:

Между прочим, позже - в 80-х годах, мне снова пришлось вернуться на Каспий, причем уже как ученому - океанологу, поскольку я тогда собирал научный материал для будущей диссертации именно по этому морю. За 7 лет я поучаствовал в 25 рейсах и многократно побывал в портах на всех берегах Каспийского моря. Причем, ярче всего мне запомнился не густонаселенный, цветущий, гористый западный берег Каспия, а его песчаный, низменный и пустынный восточный берег.

Забавно, что, когда я думаю об этих занесенных песками местах, очень ярко вспоминается весьма яркий эпизод, связанный с одной из наших высадок на берег. Экспедиционное судно, как обычно, осталось стоять в море на якоре вдали от видневшегося  среди песков небольшого поселка Бекдаш, а часть команды и научной группы высадилась (без разрешения местных властей) на  мотоботе и направилась бродить по окрестностям. Естественно, что ноги сами понесли моряков прямехонько к уже пристрелянному ими в прежних рейсах одинокому магазинчику. Научникам пришлось следовать за ними…
 
Водка в том магазине была и  довольные такой хорошей жизнью наши морячки, скинувшись, купили про запас несколько бутылок. Все бы – ничего, однако, непредвиденное  ЧП случилось на  обратном пути.
 
Представьте себе, идем мы по жаре среди пыльных песков окружающих нас Каракумов и моряки  уже предвкушают, как они усядутся в кают-компании с этими бутылками и даже пригласят нас «в гости».

Но тут один самый пожилой и опытный моряк портит всем настроение:
- Ребята! Смотрите, нас с вами «надули»,  как  маленьких! Мне этот басмач -  продавец сразу показался жуликом. Зря я потом засомневался… А, в результате, у нас с вами теперь вместо водки – чистейшая вода!!!

С этими словами он показал нам, что пробка на бутылке – «нестандарт» (это было очевидно), и поболтав  рукой, продемонстрировал, что «водка никогда так лениво не плещется внутри, да и цвет какой-то сиреневатый».

У всех жутко упало настроение, но возвращаться к  местному хитрецу-лавочнику и требовать «деньги обратно» никто так и не решился, решив, что он тут же прикинется непонимающим русский язык и т.д.

На следующее утро я проснулся и вышел погуляться на палубу. Наше судно бодрым темпом шло к месту запланированных гидрологических работ. Настроение у моряков было отличное. Я недоумевал, вспоминая, как нас всех накололи вчера на берегу, и силился понять в чем же тут дело…



Продолжение http://www.proza.ru/2014/06/22/22

Рисунок - коллаж автора.


Рецензии