Как важно понимать друг друга

Мне кажется, очень важно понимать друг друга в общении, если оно возникает.
Это не банальность для меня.
Мы часто спорим, возражаем, мы ожесточаемся в нашем несогласии. Такое я наблюдал не раз. Можно возразить, что я обобщаю. Но я и делаю это не ради частного разбирательства и примеров, где выяснялось бы поведение спорящих. Я уже как-то писал, что спорить мы не умеем, к сожалению. Мы страдаем нетерпеливостью и даже нетерпимостью к мнению с нашим несогласным.
Но дело не только в этом.
Понимание не рождается сразу.
Интерес должен быть взаимным. Если мы обсуждаем какой-либо вопрос, а не просто бросаем реплики по поводу сказанного другим.
Наша культура общения чаще всего состоит именно в том, чтобы высказать своё мнение, не думая долго о мнении с нашим несовпадающим или противоречащим нашему.
Можно возразить, что Проза. ру не клуб для дискуссии и технически она здесь вряд ли и возможна. Но я подразумеваю всего лишь двустороннее общение, которое возникает совершенно автономно и свободно от вовлечения третьих лиц.
Понимание появляется, если вы в состоянии слушать другого, а он уважать ваше мнение. Это два непременных условия для диалога.
Но умение слушать, это всегда терпение.
А умение возражать вовсе не означает отрицать мнение иное, с вашим несогласное.
Мы неизбежно делимся по интересам и предпочтениям И только в идеале наши мнения могут быть настолько близкими, чтобы любое продолжение разговора теряло бы смысл.
Когда мы общаемся, мы до известной степени признаём относительность наших суждений, а не категоричность правоты собственной.
Это я и называю пониманием.
Пониманием, которое позволяет нам не только искать единомышленников, но и находить собеседников. А это ли не важное в нашем творчестве дело: находить отклик и находить внимание друг к другу?


Рецензии
Вы говорите о "диалоге". Вас беспокоят "монологи", что большая часть страдает именно этим. Я Вас хорошо понимаю. Есть МНЕНИЕ, и каждый пытатся его постулировать. Мнения могут конфликтовать, могут объединяться, но это не будет ДИАЛОГ. Диалог, это совместные размышления над поставленым вопросом (темой). В диалоге, никто не является "конечной инстаннцией". Это многих отталкивает. Особенно это выражено в интернете. Большинство, это "непризнаные индивидуальности", и в интернете, они пытаются самоутвердиться, утвердить свое "авторитетное" мнение. Но, иногда, все же встречаются очень чуткие, понимающие люди. С ними приятно пообщаться, но к сожелению, не долго. Все таки писать до бесконечности невозможно, можно утонуть в чем то. Но, между тем, писать письма (в электронном виде), практически перестали. А письма, это особенное общение. Общение с расстановкой.

Герман Абрамов   23.06.2014 00:18     Заявить о нарушении
Пожалуй, Герман, Вы верно подмечаете нынешнее состояние общения, особенно здесь, на Прозе.ру. Благодарю Вас за внимание к самой теме. Я постоянно ощущаю эту редкость общения с размышлением и тем более с сомнением. Форма диалога может быть, мне кажется, самая разная, хотя то, о чём Вы говорите, я и подразумевал, то есть определённая тема. Но это, так сказать, в отвлечённом идеале. На самом деле, когда два человека не имеют о себе никакого представления, они едва ли скоро найдут и общую тему и общий язык. Я вижу много людей молодых, настойчиво категоричных и поспешных. Но я принимаю это как должное, потому что сам помню и знаю себя таким. То, что говорите Вы, вполне справедливо и, пожалуй, я сам не задумывался над этим так очевидно, как это сделали Вы.

Алексей Орлов Спб   23.06.2014 00:36   Заявить о нарушении