Очень белое солнце пустыни. Часть-8

Завершение:

Прохаживаясь между этими колоритными «раритетами», я  очень наглядно представлял себе, как мой любимый киногерой – товарищ Сухов - лихо отстреливается от наседающих басмачей с вершины огромной ржавой нефтеналивной емкости (в которой спасаются от расправы со стороны мужа опальные жены  бандита Абдуллы) из ручного пулемета, а его верный друг Саид упорно не дает бандитам поджечь разлитую рядом нефть.

Иллюзия присутствия была настолько полной, что мне даже как бы слышались выстрелы маузеров, револьверов и винтовок.  В моем разыгравшемся воображении именно здесь, среди этих так узнаваемых «ориентиров», а не где-нибудь еще, скакали и падали с лошадей на горячий песок лихие  среднеазиатские  бандиты, выкашиваемые меткими пулеметными очередями  разгоряченного боем товарища Сухова  и одиночными выстрелами никогда не теряющего своей полной невозмутимости Саида.
 
Ну, а дальше я уже легко мог представить себе финал этого неравного боя, когда количество противников уже почти уравнялось. Кстати говоря, те из нашего научного отряда, кто уже здесь побывал, очень охотно мне рассказывали, где стояло на якоре загруженное награбленным бандитами  добром рыболовное судно, захватив которое пытался помочь товарищу Сухову таможенник Верещагин, перебивший в рукопашной схватке целую банду «плохих парней».

Потом это судно, к большому сожалению всех зрителей,  взорвалось (по ходу сюжета) вместе с  раскаявшимся за свое прежнее малодушие Верещагиным. Но товарища Сухова даже этот адский взрыв так и не смог остановить в его геройском порыве постоять за жизнь нескольких ни в чем не повинных жен Абдуллы.

Однако, вот, уже и приближается  в моем «внутреннем кинематографе»  долгожданная  финальная дуэль Сухова и Абдуллы, о которой мы все хорошо знаем, чем она должна закончиться… Одновременно и  наша «научная экскурсия» на это памятное место тоже подходит к своему концу.
 
Как говорится, до свиданья (а может быть и прощай), пустынный восточный берег Каспия, с твоей романтикой морского прибоя, пыльных бурь, медленно передвигающихся барханов и загадочных, бескрайних «песчаных морей», населить которые, все-таки, смогли за сотни и тысячи лет кочующие или осевшие в орошаемых землях и оазисах народы всего Земного шара!


Рисунок - коллаж автора.


Рецензии
Люблю пустыни! Как впрочем и все-все остальные природные зоны, так сказать.

Прочла с интересом, спасибо!

Ирина Борзилова   30.09.2014 09:34     Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина! Большое вам спасибо за искренне-положительный отзыв!!!

Александр Зинковский   30.09.2014 12:03   Заявить о нарушении