А на Пасьве жизнь неспешна

Знакомство с Пасьвой состоялось для меня 28 мая этого года. И как часто случается во время внезапных поездок, оно оказалось наполнено самыми разнообразными впечатлениями. Впрочем, все они свелись к общему знаменателю: такова жизнь.   

Начиналось всё достаточно романтично: в свете яркого солнечного дня обочины М-8 радостно приветствовали путешественников нежной зеленью берёз и осин, притягивали взгляд весёлыми одуванчиковыми полянками, манили на просторы придорожных болот нежной белизной «кошачьих лапок». Посреди длинного пути попутчики мои вдруг вспомнили, что на Пасьву мы можем и не попасть – находится-то она на другом берегу Ваги. Но не поворачивать же из-за такой мелочи назад!

Вскоре федералка осталась позади, а Важский берег встретил нас… стоянкой многочисленных автомобилей.

– Неужели, рыбаки?! – восхитился водитель. – Вот это клёв, если столько машин!

Впрочем, через пару часов выяснилось, что всё гораздо прозаичнее. А пока, убедившись, что на машине на противоположный берег не добраться, мы спустились к пристани, где, будто по заказу поджидал нас старенький водомётный катер с капитаном и его помощницей на борту.
 
– Что вы, мост у нас не раньше, чем дней через десять достроят. Его и так в этом году раньше обычного восстанавливать взялись. Вон, метров тридцать ещё укладывать остаётся, - указав на возводимый в трёхстах метрах от пристани мост, окончательно развеяли собеседники наш романтический настрой. – Да вы не переживайте, на тот берег на катере вас доставим, вот только встречать кто-то будет? До Пасьвы-то километров пять.

Естественно, такого поворота событий мы не предусмотрели.
– Так ладно, значит, пешком придётся идти, – переглядываемся с попутчицей.
 
– Да, погодите, сейчас директору школы позвоним…

Время от времени мобильные катериста и его спутницы оживали: пасьвинцы уточняли, в какое время можно будет совершить водное путешествие на противоположный берег.

– Ну вот, в 14.00 нужно будет труп на этот берег перевезти. Серёга вчера помер, - посетовали они после очередного разговора. – Так что, девочки, настраивайтесь к этому времени на берегу быть, иначе до вечера потом просидите. Что за напасть – вчера тяжелобольного в ЦРБ отправляли, сегодня – снова здорово…

– С трупом? Не поеду я, – занервничала попутчица.

– У тебя выбора не будет. Тем более, ты его особо и не увидишь – его на нос положат, и он закрыт будет. А мы с тобой на корму перейдём.
 
Ещё через полчаса восторженно подкидывает на каждой рытвине пасьвинская грунтовка, по которой на видавшей виды «Ниве» вёзет нас в школьные апартаменты директор Андрей  Варавин.

– У нас тут тихо. ГИБДД редко беспокоит. Иногда только с рейдом появятся, незарегистрированную технику увезут, и опять долго не показываются. Машины видели на том берегу? Это наши жители выход из положения нашли на период, когда моста нет. Они или с соседями договариваются, или сами две машины заводят. На одной до местной пристани добираются, на вторую на другом берегу пересаживаются. Так и живём.
 
P.S. С малой пасьвинской земли мы отчалили в тот же день, в начале третьего. На борту катера на вельскую сторону с нами отправились двое пасьвинских выпускников с собственным мотоциклом, ничем не прикрытый труп Серёги и несколько сопровождавших его мужчин. «Большая земля» печально улыбнулась почившему: встречал Серёгу земляк, умерший накануне в вельской больнице. Естественно, хоронить его повезли на Пасьву…


Рецензии