Автор и его успех

Летом 1984-го года я в первый раз в жизни попал в Сан-Франциско. Hy, города я не знал, никаких GPS-ов в то время не было и в помине, в итоге я заблудился, припарковал свою машину на каком-то углу, вытащил подробную карту и выглянул наружу в надежде найти название улицы.

Однако на ближайшем столбе увидел обьявление, которое  прямо-таки поразило. Там, собственно, было всего лишь от руки написано, что нигде в Сан-Франциско вы не найдете таких пирожков – но обьявление было на русскoм.

Честно говоря, я было подумал, что у меня галлюцинации.

Однако нет, все было вполне реально – я просто по чистой случайности угодил в самый центр “русского” района. Естественно, выбрался я из машины и пошел на разведку. Буквально через две минуты нашел русский книжный магазин – назывался он, как сейчас помню, “Глобус”.

Хозяева “Глобуса” оказались очень милые люди, я проторчал у них добрых два часа, и они прочитали мне настоящую лекцию по поводу того, как следует формировать ассортимент, какого обьема могут быть продажи, и что же именно пользуется читательским спросом.

Как оказалось, в расчет следует принимать не все население, говорящее по-русски, а только те 5% от него, которые покупают книги.

При этом 95% продаж приходилось на книги трех категорий:

1. Так называемые “женские романы”: любовные и семейные истории с сентиментальной подкруткой.
2. Порнуха/чернуха/детективы.
3. Фантастика.

На классику, поэзию, историю, и даже краеведение приходится все остальное.

Таким образом, если вы пишете стихи, или некую прозу, которую вы находите серьезной – можете рассчитывать на внимание 5% от 5% ваших соотечественников, да еще и конкурируя при этом с несколькими тысячами других авторов. И успехом будет 1% от 1% …

Hо разве для успеха автор выплескивает себя на бумагу ?


Рецензии
Издать книгу стихов - это все равно, что уронить лепесток розы в Гранд Каньон и ждать эха.

Дон Маркес/Don Marquez

Думается, что с таким же успехом все происходит с любой серьезной, более или менее, литературой. Но пишем же не для успеха, а для этого вот мига вибраций от упавшего лепестка розы в Grand Canyon словесности. Дай Б-г, уловить его при жизни :)

Ирина Гончарова   07.07.2014 11:50     Заявить о нарушении