Пушистики

Пушистики

Тамара уже подходила к дверям своего кабинета, как услышала дружный женский смех. Слышался голос Светочки:
Ее воспитательница спрашивает, мол, кем папа работает, а она говорит: «А папа у мамы замужем»! Я чуть со смеху не лопнула!!!
Ну ясно, опять про дочурку рассказывает. Тамара вошла в помещение, и Светланка на полуслове умолкла.
Над чем смеемся?
Да так, Тамара Николаевна, я тут... - Света покраснела, смутилась и замолчала.
Том, да мы так, просто заболтались, ладно, девчат, давайте за работу! - подала голос Вера Павловна.
«Жалеют. Вот, а говорят, что нет женской дружбы», - так думала о коллегах Тома. В уголках глаз стали закипать слезы, но она усилием воли заставила их вернуться обратно. Лерочка, доченька... Полгода назад, осенним вечером, пятилетний ребенок, возвращаясь из детского сада, затеял с мамой игру в догонялки. «Поймай меня!» - пританцовывая, кричала девочка. Тома со смехом ускоряла шаг, а Лера заливисто хохотала... Вдруг из-за елей выскочила громадная псина и вцепилась в ногу девочки. Лера испуганно крикнула, следом за собакой выскочил хозяин и принялся  отдирать монстра от ребенка...Тома же молча смотрела, как терзают ее дочь. Ей на мгновение показалось, что это фильм ужасов. Все казалось каким-то заторможенным. На самом деле   трагедия длилась от силы минуту. Мужчина торопливо надевал на собаку намордник, пристегивал ошейник с поводком. Привязав ее, он осторожно подошел к малышке. Тома все еще  оказывалась верить в происходящее. Вдруг шок прошел, и она, истерически рыдая, на коленях поползла к своему ребенку. Лера силилась что-то сказать, но не могла. В глазах девочки бушевал ужас, личико было как будто из воска. Тамара прижала ребенка к груди и повернулась к мужчине.
Я вызову «скорую», сейчас все сделаю, вы простите меня, если можете, я все лечение оплачу... - было видно, что он испуган не меньше пострадавших.
Лерочка, скажи, где больно? -  спрашивала дочку мама. Девочка только судорожно задышала, показав пальчиком на шею.
«Скорая» приехала буквально через пять минут. В салоне кареты девочку раздели, на ножках были едва различимые следы собачьих челюстей — плотный комбинезончик спас малышку от укуса. Но врачи диагностировали мутизм, попросту онемение от испуга. «Это проходит, надо только ждать», - утешала Тамару медсестра. Ждать...
Тамара и так слишком ждала Лерочку. Сначала она ждала ее папу, который, устав от семейной жизни, сбегал к ней, к Томе. Узнав, что любовница беременна, Егор вдруг решил, что верность  семье — это правильно. Предложил денег на аборт, а когда Тома отказалась, ушел к жене.
Тамаре шел 36 год, одинокая, без родителей, она вдруг ясно поняла, что желанной ее еще и назовут, а вот мамой, если она решится на операцию, вряд ли.
За 15 лет упорной работы она смогла купить приличную двушку, немного «поношенную», но все же хорошую машину, занимала высокую должность, так что материальные трудности ее не особо пугали. Беременность протекала, вопреки всем прогнозам гинекологов, довольно легко. Боль от родов моментально ушла, как только Тома услышала тонкий писк своей доченьки. Все коллеги поздравляли ее, умилялись, глядя на трехмесячную малышку. Первая улыбка, первое «агу», первый шаг, первое «мама» - какое же это чудо! Лерочка не была капризной девочкой, в группе не плакала, говорила, что у нее такая «детская» работа...
И вот уже полгода ее милый ребенок молчит. Не помогли ни психотерапевтические процедуры, ни таблетки, ни даже заговоры бабушек-знахарок. Девчонки на работе, узнав о трагедии, жалели и малышку Леру, и Томочку. Никто не рассказывал в присутствии женщины о проделках своих малышей, все понимали, что это может ранить Тому.
Утром, дождавшись бабушку-соседку, которая в отсутствие Томы глядела за Лерой, поцеловав в мягкую щечку спящего ребенка, Тамара уехала в офис. Выбрав нужные бумаги для составления очередного проекта, Тома попрощалась со всеми и уже собралась к выходу, как в офис зашла баба Нюся. Эта милая старушка продавала вкусные пирожки, носки и колготки, цветы, елочные игрушки, посыпку на куличи, в общем, всякую мелочевку. Она приходила в обеденный перерыв, распространяя аромат свежей выпечки, шутила, хвалила. В этот раз она вошла в офис с охапкой вербы.
Какие миленькие, - засюсюкала Светочка.
Вот, девоньки, Вербное в выходной, так что берите, специально наломала. И Тома здесь! Я по тебе скучала, бери вот самые большие. Как доча, не поправилась?
Нет пока, баба Нюся, ждем, надеемся.
Это правильно, все наладится. Ну, беги скорее, вижу, что торопишься.
Спасибо за вербу.
Тома выбежала из офиса, слезы ручьем бежали по щекам. «Господи, ну  пожалей ты мою доченьку, пусть она выздоровеет, она ведь такая маленькая еще!» - захлебываясь рыданиями, молила про себя Тома.
Когда она приехала домой, Лера уже не спала. Тома смотрела на русые волосики дочки, на ее сосредоточенное личико. «Ну скажи хоть слово!» - про себя кричала Тамара. Лера посмотрела на нее и грустно улыбнулась.
Лемурик, смотри, что я тебе принесла! -и Тамара показала дочери  вербу.
Та вприпрыжку подбежала к маме, взяла букет и потащила ставить его в вазу. Маленькая вазочка словно была создана для этих бархатных почек. Девочка гладила их розовыми пальчиками, прижималась щечкой, даже целовала и тут...
Пушистики. Мама, пушистики!


Рецензии
Вы - чудо как хорошо написали! Это превосходно - творческих вам удач.
С уважением

Галина Кадетова 2   08.10.2016 06:34     Заявить о нарушении