Глава 2. Знакомство

Роман "Феномен Балаклавы" НАЧАЛО http://proza.ru/2014/06/26/668

                ГЛАВА 2. ЗНАКОМСТВО

                Балаклава — населённый пункт
                на юго-западном побережье Крымского полуострова.
                Часть Балаклавского района Севастополя.
                До 1957 года имел статус города.
                Территориально отделён от остального Севастополя
                незастроенным пространством в несколько километров.
                Материал из Википедии — свободной энциклопедии 

      Хмурость утра, наполненного птичьим гвалтом, своими тёмно-фиолетовыми облаками и приниженным небосводом, вынуждало тревожиться в неприятном ожидании грядущего. Большие чёрные птицы,  очень похожие по виду на ворон, перелетали с вершин одних деревьев на другие, и не могли угомониться. Уже середина октября, но листва почти что вся ещё зелёная. И это птичье беспокойство, когда их стаи россыпью чернеющих клочков, похожих на обгорелые листки бумаги, усеявшие кроны берёз, рябин и лип, как будто под порывом ветра, взмахнув крылами, взлетали и садились снова, всего за час так галдежом своим взвинтило до предела нервы, что вдруг когда всё стихло, то в утренней тиши отчётливо стали различимы уже иные звуки. Горизонт начал очищаться...   

      Андрей Петрович вошёл в купе вагона и с облегчением вздохнул. Радостные мечтания переполняли его душу. Оказавшись наедине с мыслями, он начал с удовольствием осматриваться и располагаться. Вагон был новый и отправлялся в свой первый путь. Билет был куплен до Симферополя, хотя конечным пунктом была Балаклава. Туда можно будет доехать из Симферополя. Ему хотелось добраться до Балаклавы самым длинным, но наиболее живописным маршрутом  через Ялту.
      Ялту он запомнил, будучи ещё несмышлёнышем с не очень благозвучным прозвищем Андрём. Он с пятилетнего возраста хранил в своей памяти воспоминания о Ялте, куда он приезжал с родителями летом… Там он «узнал», что вода в Чёрном Море,  совсем не чёрная, а зелёная. С тех самых пор  его периодически беспокоил внезапно появляющийся образ купающейся голышом маленькой девочки у высокой отвесной скалы, который иногда возникал в его снах, после чего хотелось смеяться и плакать. Когда Андрёма стали называть "Андрей Петрович", он часто шутил о семейных перипетиях, и о своих собственных, и - «вообще», при этом рассказывал свои впечатления о поездке по длинной дороге со странным названием «тёщин язык». Когда все, кроме его отца, пели глупые, но веселые песни про чемоданчик. Иными словами, Андрей Петрович, решил «впасть в детство» и отдохнуть не только телом, но и душой, перед тем, как взяться за воплощение своей мечты.
      Не успел ещё Андрей Петрович подумать, с кем ему придётся коротать почти двое суток в пути, как в купе возник улыбающийся мужчина, среднего роста, с тщательно выбритым лицом, с короткой причёской ёжиком.  Он сразу, после того, как произнёс, - «добрый день», - уверенным движениями приподнял полку и положил чемодан на дно багажного отдела.
      – «Начальник», подумал Андрей Петрович…
      - «Хорошо, если не придётся всю дорогу пить вместе с этим мужланом», - мысленно произнёс про себя вошедший, увидев красный нос сидящего в купе попутчика…
     - Тимофей Иванович, - представился вошедший… - «Решили отдохнуть?», учтиво осведомился он у смотрящего прямо ему в глаза Андрея Петровича.
     - Да, хочу отдохнуть сперва, но не только отдыхать я туда еду… Неловко улыбнувшись, продолжил, - мне повезло, я выиграл в лотерею, и решил поехать в Крым, чтобы купить себе там что-нибудь приличное для проживания, и начать своё дело… Андрей Петрович тут же испуганно подумал, - «Что это я, сразу начал откровенничать? Я же незнаком с этим человеком…», и, чтобы скрыть смущение, нагнулся  и стал впопыхах снимать ботинки.
      В этот момент в купе ворвалась маленькая девочка, которая громко заявила, что зовут её Маша, внимательно посмотрела на удивившегося этому Тимофея Ивановича, улыбнулась ему, и, сев на пол, стала помогать Андрею Петровичу стягивать его ботинки, что ему самому было сделать затруднительно. Она, ласково приговаривая, – дядя, ты ногу вытяни, вот так, вот так, сейчас я помогу, занялась новым её знакомцем всерьёз... – Ну вот, видишь, а я всегда дядям помогаю ботинки снимать, и вторую ногу давай... Дяденька, а как тебя зовут? – а мне уже вчера было семь лет, а когда я была маленькая, то мне мама сама косу заплетала, – вот видишь какая у меня коса красивая... Андрею Петровичу, ничего не оставалось, как подчиниться Маше, выполнять её указания, отвечать на вопросы, поддакивая и кивая головой в знак согласия.
      Мама девочки, нимало не смутившись, не одёргивая дочку, позволила ей продолжить общаться с Андреем Петровичем, села на полку рядом с Тимофеев Ивановичем, спросила, как к нему нужно обращаться, потом кратко представилась, - Ирина, - загнала свой кожаный чемодан под нижнюю полку, где Андрей Петрович продолжал освобождать свои ноги от ботинок, открыла бежевую сумочку, достала оттуда кривоватую бутылку из резного зеленоватого стекла, и, открутив неплотно завинченную пробку, тоном, не терпящим возражений, послала Тимофея Ивановича за стаканами, после чего стала раскладывать снедь, предварительно расстелив красивую белую салфетку на столике. Атмосфера начала теплеть.
   
      После того, как бутылка вина, которым угостила всех Ирина, была благополучно допита, речь после дежурных острот, постепенно перешла на всякие модные философские учения... Ещё с 1996 года среди интеллигенции стало считаться, что не быть знакомым с философией Мишеля Фуко* стыдно и это признак "совковости". Нетрадиционный и экстремальный секс стал обсуждаться даже на телевидении и в массовых журналах. Мишель Фуко был очень популярен в США, Японии, Австралии и Европе. В России же активное издание его работ только началось. Тимофей Иванович был явно в теме, и он, как павлин, решил покрасоваться перед Ириной:
      - Творческое наследие Мишеля Фуко не всеми воспринимается однозначно. Политологи причисляют его к политологам, социологи — к социологам, а историки — к историкам. Тем не менее, если всё-таки считать Фуко философом, то можно сказать следующее: Фуко философствует за пределами традиционных философских территорий, но ставит именно философские вопросы.

      Маша, уже успела снять с Андрея Петровича ботинки, после чего взобралась к нему на колени, и, прижавшись губами к уху, начала шептать, - а я ещё позавчера поцеловала Мишку, у которого папу укропы градом убили. Он меня за косы дёргал, но мне его стало жалко, он мне сказал, - теперь у него нет больше папы… А папа, он такой у него весёлый был. Ему теперь без папы скучно будет. И мой папа меня тоже любил… А я решила никого не любить, а то вдруг убьют, а мне как потом? Плакать, да? Но Мишку я полюбила, кто его теперь любить будет, если у него папы нет больше?
      Через некоторое время, Машенька, как она себя величала, попросила, чтоб её подняли на верхнюю полку, стала играть с куклой, которую ей мама достала из кожаного чемодана, стала повторять  для куклы  мамиными интонациями только что услышанные новые слова, потом положила голову на подушку, прижала крепко к себе эту кукла и заснула.

      Тимофей Иванович, распалился, вошёл в азарт, и начал громко, как на лекции, разглагольствовать:
      - Фуко постоянно находился в творческом поиске. Каждое его произведение, даже если общая линия прослеживается, не похоже и почти не повторяет предыдущее исследование. Порой, в некоторых нюансах, меняются даже определения основных понятий. Новое произведение — это действительно новое произведение. Впрочем, к построению особой системы или упорядочению своего литературно-философского опыта Фуко и не стремился.

      Ирине надоела эта пустая болтовня, и она вдруг заявила,
      - ну, что ухажёры, кто мне скажет, где лучше всего в Крыму будет покупаться недвижимость? Я слыхала, что  до того, как развалили СССР, в Балаклаве располагалась база подводных лодок, там, вроде, - музей потом был организован, а сейчас, по идее, снова, после присоединения Крыма к России, могут построить верфь, значит, понадобиться жильё, ... а, - и, состроив выразительное лицо, после небольшой паузы, Ирина завершила свою мысль, - в бизнесе этом не желаете принять участие?

      Тимофей Иванович удивлённо уставился на Ирину...
      - В каком бизнесе, - строить корабли? Ирина, вы что, вы разве корабел?

      - А кто я, как вы думаете, а? - Ирина вдруг снова лучезарно улыбнулась, и начала хохотать, - а что, разве я непохожа на корабела? Я - белла, лучшая, я - бест!..
    
       Андрей Иванович, молчавший до этого, встрепенулся, и сказал вполголоса,
       - Ирина, Маша спит, - разбудите... А про себя подумал, - какая же ты бест?  бестия ты, и стерва, Машенька умаялась, хоть бы выспаться ей позволили... Сказав, он отвернулся, и стал смотреть в окно. Ирина, надменно поджала губы, направила взор на быстро мелькающий за окном пейзаж.
          Кустарник вдоль дороги недавно вырубили. Деревья после такого внезапного и вынужденного обнажения красовались перед всеми прямыми стволами без лишних ветвей. Вот на опушке ровный ряд берёзок белоствольных, с вершинами, чуть тронутыми желтизною. Деревца эти, словно девчушки, только что сделавшие мелирование, тихонько перешептывались то замирающей, то трепещущей от дуновений воздуха, просвечивающей листвой. Поодаль красавец дуб их охранял, кряжистый, с вздувающимися из под земли корнями. Совсем ещё зелёный. Но мощью своего ствола и пышной кучерявой кроной он невольно притягивал взгляд. Сквозь пасмурность вдруг выглянуло солнце, на лицах пассажиров высветив возникшие улыбки.
       Ирина, на секунду помрачнев, несильно похлопала Андрея Петровича по плечу, и, включив свою улыбку, спросила у него,
       -  можно я вас буду называть Андрий?

       - А разве я смогу вам запретить? Можно подумать, вы не станете меня так называть, если я откажусь, Ирене... Последнее слово Андрей Петрович постарался произнести с максимальным сарказмом.
 
       - Андрий, - пропустив мимо ушей это замечаний, Ирина продолжила, - со мной о ваших проблемах поделился Тимофей Иванович, он сказал, что вы хотите начать бизнес в Балаклаве, но не знаете, где купить дом для проживания и какой   именно бизнес начать там...

       - Нет у меня никаких проблем... Ясно! И я не хочу начинать никакого бизнеса...

       - О, о, о - ... Ирина снова улыбнулась, что Андрей Петрович не выдержал и тоже улыбнулся Ирине, более того, он даже коснулся до её руки, и вдруг почти прислонившись к её уху,  тихонько произнёс,

       - я хочу построить лабораторию, чтобы ставить опыты, - я учёный, мне необходимо проверить кое-какие свои идеи на практике, только никому не слова об этом... Хорошо?

       - Андрий, да кому нужны ваши опыты и ваши идеи? - тоже вполголоса ответила ему Ирина, - и потом, вы посмотрите на меня, разве я могу кому-нибудь рассказывать доверенные мне тайны? Я ведь работаю риэлтором, ко мне такие люди обращаются, такое мне рассказывают, что о,ё,ёй, а вы говорите... А... Кстати,  - могу помочь с покупкой дома... Последнее предложение она произнесла уже громче, явно для того, чтобы в беседу вновь вступил Тимофей Иванович... Андрий уже начал разочаровывать её, и она решила вновь обратить внимание на более представительного Тимофея Ивановича.

                ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

      Основные цели и задачи трансгуманизма - бесконечное совершенствование человека, основанное на новейших открытиях научно-технического прогресса. Для достижения этой цели трансгуманизм предлагает всячески поддерживать технический прогресс, изучать достижения науки и техники, вовремя предотвращать опасности и нравственные проблемы, которые могут сопутствовать внедрению этих достижений; расширять свободу каждого отдельно взятого человека, используя научно-технические достижения; как можно более отдалить, а в идеале — отменить старение и смерть человека, дать ему право самому решать, когда умирать и умирать ли вообще; противостоять учениям и организациям, имеющим цели, противоположные идеям трансгуманизма — энвайронментализм в фанатичной форме (отказ от технического развития, «возвращение к природе»), религиозный фундаментализм, традиционализм, и прочие формы идеологий антимодернизма и антипрогрессизма.
        Трансгуманисты поддерживают разработку новых технологий; особенно перспективными они считают нанотехнологию, биотехнологию, информационные технологии, разработки в области искусственного интеллекта, загрузки сознания в память компьютера и крионику.
         Многие трансгуманисты (в частности известный футуролог и изобретатель Рэймонд Курцвейл) считают, что непрерывно ускоряющийся технический прогресс уже к 2050 годам позволит создать постчеловека, способности которого будут принципиально отличаться от способностей современных людей. Особенно в этом помогут генная инженерия, молекулярная нанотехнология, создание нейропротезов и прямых интерфейсов «компьютер—мозг».
         Также трансгуманисты считают, что поскольку скорость развития техники увеличивается экспоненциально, то наступит время, когда важные открытия будут совершаться практически сразу, в одно и то же время (явление технологической сингулярности).
______________________________
   *Мише;ль Поль Фуко (фр. Michel Foucault, 15 октября 1926, Пуатье — 25 июня 1984, Париж) — французский философ, теоретик культуры и историк. Создал первую во Франции кафедру психоанализа, был преподавателем психологии в Высшей нормальной школе и в университете города Лилль, заведовал кафедрой истории систем мышления в Коллеж де Франс. Работал в культурных представительствах Франции в Польше, ФРГ и Швеции. Является одним из наиболее известных представителей антипсихиатрии. Книги Фуко о социальных науках, медицине, тюрьмах, проблеме безумия и сексуальности сделали его одним из самых влиятельных мыслителей XX века.

                Рецензия на «Глава 2. Знакомство» (Юрий Казаков)

     Отказ от технического развития, «возвращение к природе», - возвращение к природе - не есть отказ от технического прогресса, а должно использовать законы природы в техническом прогрессе и использовать ее, как ресурс для синтеза органического сырья.
    Растительный мир ежегодно производит 430 млрд тонн зеленой массы, которую не в силах использовать фауна, и ее снова перерабатывают в неорганическую массу бактерии, это природный кругооборот веществ.Так почему же нельзя взять этот неиссякаемый источник органики для получения органической массы и не отказаться от убийственной нефти и угля, которые рано или поздно иссякнут. Даже бензин, электроэнергию можно производить из зеленой массы растений.
     Вот вам технический прогресс с использованием живой природы, которая не нарушит экологию и не засорит Землю и Космос отходами, которые не может утилизировать природа.

     Изучать природу мозга, который управляется информационным полем Вселенной, а не нашим тленным материальным мозговым телом. Это всего лишь приемник... Разве не это направление технического прогресса с использованием природы и возвращения к ней должно быть? А не просто технический прогресс? Мы где живем? В природе космического пространства или вне его?
                Оксана Студецкая   13.05.2017 10:50   

      Основная проблема — развитие мегаполисов ведёт в тупик.
     Можно видеть, что мегаполисы способствуют развитию чувства разобщения людей, разрушают гармонию между человеком и природой, увеличивают преступность, создают неестественную скученность людей в одном месте. Всё это влечёт: генетическое вырождение, высокую смертность, разрушение общества через разрушение семьи, разрушение природы.

     Поскольку нынешнее общество идёт в тупик, то в поиске выходов в обществе появляются проекты различной направленности, предлагающие свой вариант будущего. Общие принципы концепции устойчивого развития в эко-технологических проектах.

    Если классифицировать множество предлагаемых обществу проектов будущего по признаку взаимоотношений «биосфера — техносфера», то можно выделить несколько обобщённых вариантов:
      Техногенный путь — во главу угла ставится развитие тотальной технической оснащённости человечества вплоть до переноса сознания человека на машинный носитель. На земле должна остаться одна техносфера, а биосфера чаще всего должна исчезнуть. Пример: трансгуманизм, хотя и в нём есть технократы, которые за частичное сохранение биосферы.

     Технократический путь — технология не тотальна, однако играет решающую роль в определении пути развития человечества. Это путь, когда потребности техносферы определяют цели людей, которые полностью зависимы от неё. Биосфера развита ровно настолько, чтобы удовлетворять потребности техносферы и людей. Пример: проект «Венера».

     Эти два показательных проекта в общем-то ориентированы на технократический тип цивилизации — зависимость от техносферы и подчинение биосферы техносфере.

     Биосферный путь — высший приоритет при планировании человеческой жизнедеятельности отдан потребностям биосферы. Именно потребности биосферы определяют пределы возможного для человеческой деятельности и развития техносферы.

     Ретроградно-биологический путь — переход якобы к биологической цивилизации, но не через переходный этап обуздания техносферы и подчинения её потребностям биосферы, а, как бы,  напрямую. Но по сути такие проекты ведут к деградации производственной культуры. Пример: родовые поместья.

     Настоящим решением накопившихся проблем является эко-технологический путь развития, альтернативный  техногенному, технократическому, и ретроградно-биологическому проектам, и относящийся более к развитию в сторону биологической цивилизации через переходный этап обуздания техносферы и подчинения её потребностям биосферы.
   
    Современный греческий архитектор К.А. Доксиадис разработал оптимальную структуру землепользования, которая по его и по нашему мнению может применяться при анализе потребностей биосферы и выработке политики природопользования при осуществлении человеческой жизнедеятельности.

       Анализируя типы ландшафтов в общей площади территории, современный греческий архитектор К. А. Доксиадис рекомендует в качестве оптимума структуру землепользования, позволяющую обеспечить, как устойчивость биосферы, так и хозяйственную деятельность и быт цивилизации.
        В оптимальной на его взгляд структуре:
- 40 % площади должны составлять территории, обладающие тем или иным заповедным статусом, на которых хозяйственная деятельность практически полностью запрещена,
- 42 % — территории, посещение которых людьми признаётся допустимым в целях отдыха и ограниченного ведения хозяйственной деятельности, не нарушающей устойчивости биоценозов в их сложившихся границах,
- 10,5 % — сельхозугодья,
- 7,3 % — территории населённых пунктов, транспортных инфраструктур и промышленных предприятий (за исключением тяжёлой промышленности и переработки отходов),
- 0,2 % — площади под предприятиями тяжёлой промышленности и переработки отходов.

    Государственное управление должно основываться, в первую очередь, на потребностях биосферы, которые в какой-то мере отражают принципы природопользования, разработанные Доксиадисом.

       На основе принципов Доксиадиса можно выработать биосферно-экологическую политику государства. Одним из аспектов этой политики является определение биосферно допустимой экологической ниши, которую в каждом регионе, обладающем своим своеобразием, может занимать цивилизованное общество.

    Необходимо отказаться от исторически сложившегося образа жизни цивилизации путём перехода к ландшафтно-усадебной урбанизации. Это позволит поддерживать устойчивость биосферы и воспроизводство здоровых поколений, сочетать в себе удобства городского образа жизни со здоровьем сельского образа жизни. При этом такой подход свободен от недостатков каждого из них при опоре на современные и перспективные технологии и организацию макро- и микро- уровней экономики.

     Это открывает возможности к выработке демографической политики государства. Она должна определить количественные и качественные (медико-биологические и социокультурные) показатели, которыми должно обладать население в каждом регионе, а также — допустимые параметры миграции населения между регионами. Причём миграция должна рассматриваться и с точки зрения бесконфликтности внутрисоциальных отношений, так и в биосферно-экологических аспектах.

     При этом необходимо понимать, что демографическая политика — фактор, которому должна быть подчинена экономическая политика, а не наоборот (как это имеет место в либерально-рыночной экономической модели), хотя демографические параметры и обуславливают возможности экономической деятельности.

     Поскольку жизнь цивилизованного общества невозможна без инфраструктур разного рода, то с демографической и биосферно-экологической политикой необходимо должна быть связана инфраструктурная политика.  И только из неё вытекает экономическая политика региона и процессы её исполнения. После завершения определённых этапов опять следует оценка территории и корректировка биосферно-экологической политики вкупе с демографической политикой.
      Экономическую систему необходимо выстраивать на основе прогнозирования показателей потребления, что, в свою очередь, возможно при разделении спектра потребностей на демографически обусловленные и деградационно-паразитические. Необходимо сочетать долгосрочное стратегическое планирование с бесструктурной настройкой рыночного механизма саморегулирования экономики, при нулевом ссудном проценте по кредитам. И что всё это напрямую связано с нравственностью общества и системой образования.

Продолжение: Глава 3. ЛАБОРАТОРИЯ - http://www.proza.ru/2014/06/26/1192

По мотивам романа написан сценарй... эпизод 1 из сценарий для одноимённого  фильма "ФЕНОМЕН БАЛАКЛАВЫ" (The Phenomenon of Balaklava) - http://www.proza.ru/2017/07/28/1356


Рецензии
(отказ от технического развития, «возвращение к природе»), - возвращение к природе - не есть отказ от технического прогресса, а должно использовать законы природы в техническом прогрессе и использовать ее как ресурс для синтеза органического сырья. Растительный мир ежегодно производит 430 млрд тонн зеленой массы, которую не в силах использовать фауна, и ее снова перерабатывают в неорганическую массу бактерии, это природный кругооборот веществ.Так почему же нельзя взять этот неиссякаемый источник органики для получения органической массы и не отказаться от убийственной нефти и угля, которые рано или поздно иссякнут. Даже бензин, электроэнергию можно производить из зеленой массы растений. Вот вам технический прогресс с использованием живой природы, которая не нарушит экологию и не засорит Землю и Космос отходами, которые не может утилизировать природа.
Изучать природу мозга, который управляется информационным полем Вселенной, а не нашим тленным материальным мозговым телом. Это всего лишь приемник... Разве не это направление технического прогресса с использованием природы и возвращения к ней должно быть? А не просто технический прогресс? Мы где живем? В природе космического пространства или вне его?

Оксана Студецкая   13.05.2017 10:50     Заявить о нарушении
Балаклава, это, можно сказать, символ человека без лица. Кто миром будет управлять, этого знать никто не будет. Сейчас тоже истинные правители в тени, но кое-что о них известно. Но вот в будущем, никто ничего не сможет предугадать, как будет жизнь меняться... Именно в этом заключается феномен управления той власти, которая лица иметь не будет. В романе "ФЕНОМЕН БАЛАКЛАВЫ" показаны проблемы, которые сопровождали человеческую цивилизацию на протяжении её существования, приводятся аналитические материалы современных учёных и мыслителей прошлых веков. Действие романа происходит во второй декаде 21 века. Героев в романе не так уж много, место их взаимодействия ограниченно. Но проблемы представлены глобально... И некоторые из героев самостоятельно хотели их решить.

Тенденция к тому, чтобы защитить общество от дурака и злодея путём устранения «человеческого фактора» и передачи функций выработки, принятия и контроля за осуществлением управленческих решений автоматике (якобы свободной от субъективизма во мнении тех, кто не понимает, что субъективизм разработчиков алгоритмики её функционирования запечатлён в ней) прослеживается в истории последних десятилетий и в сюжетах фантастических фильмов.

Но напомним, что стремление к этому некоторой части «интеллектуалов-философов» и «интеллектуалов-юристов» было осмеяно ещё в 1953 г. польским философом и писателем-фантастом Станиславом Лемом (см. «Звёздные дневники Ийона Тихого. Путешествие 24» — на планету «индиотов», которые вручили всю власть над собой специально сконструированной машине, и та уничтожила всех «индиотов» без исключения, как главную помеху осуществлению гармонии на планете. http://www.proza.ru/2014/08/03/596 (Феномен Балаклавы. Аннотация)

Юрий Казаков   13.05.2017 11:23   Заявить о нарушении
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Технологии улучшения человека — технологии, которые могут быть использованы не просто, как компенсирующие или восполняющие недостатки функций инвалидов и больных людей, но также могут повысить способности и возможности человека на новый, недосягаемый ранее уровень.
Выращивание органов - раздел регенеративной медицины.
Искусственные органы.
Крионика.
Ментальные, - ноотропы**.
Репродуктивные технологии, - преимплантационная генетическая диагностика и отбор эмбрионов.
Физические, - допинг.
Средства, улучшающие производительность {performance-enhancing drug}, - пластическая хирургия, экзоскелет.
Ожидаемые технологии, – генная инженерия человека, нейрокомпьютерный интерфейс, загрузка сознания, экзокортекс (англ.) русск. - изолированный мозг
Первым на практике к перспективе усиления возможностей разума человека с помощью специальных устройств, разработанных на научной основе, подошел русский изобретатель С. Н. Корсаков (1787—1853). В конце XIX века о дальнейшей эволюции человечества через преодоление ограничений человеческого тела, как о желанной перспективе, говорили, в частности, такие философы, как Фрэнсис Виллард, Николай Фёдоров и Фридрих Ницше.

Современная волна научно технической революции возрождает интерес к идеям трансгуманизма. Хаксли вновь обращается к этой теме в 1957 году. (Этот год принято считать датой официального рождения термина трансгуманизм".)

В 1962 году выходят в свет работы Роберта Эттингера и Эвана Купера, положившие начало становления крионики, как практической области деятельности. В 1972 году Эттингер расширяет эти идеи в более широком трансгуманистическом контексте. С 1966 года активно продвигает трансгуманистические идеи ирано-американский футуролог ФМ-2030 (Ферейдун М. Эсфендиари). Ему принадлежит определение трансгуманистов, как людей, имеющих особое мировоззрение и направленный на самосовершенствование стиль жизни; людей, которые используют современные достижения науки и техники для перехода к «постчеловеческой» форме существования. Ряд его книг содержат размышления о различных аспектах предполагаемого будущего и выливаются в его собственную концепцию трансгуманизма, изложенную им в 1989 году.
Важно отметить, что, как идеи Р. Эттингера, так и ФМ-2030 были практически ориентированы, однако не получили широкой поддержки в обществе. Значительное влияние на следующую волну в истории трансгуманизма оказали, в частности, концепции созданные в 50-е, 60-е, 70-е и 80-е годы Тоффлером о футурошоке (1970), Тьюрингом и фон Нейманом о перспективах "мыслящих машин" (1950), которые впоследствии легли в основу идеи о технологической сингулярности, Фейманом и Дрехлером о молекулярном производстве (1960), (1985) и принятии решений о неопределенности.

Одно из первых определений трансгуманизма ввел философ Макс Мор. В 1998 году философы Ник Бостром и Девид Пирс основали Всемирную ассоциацию трансгуманистов. Основные цели и задачи трансгуманизма.

- Главной целью трансгуманизма является бесконечное совершенствование человека, основанное на новейших открытиях научно-технического прогресса.

Для достижения этой цели трансгуманизм предлагает всячески поддерживать технический прогресс, изучать достижения науки и техники, вовремя предотвращать опасности и нравственные проблемы, которые могут сопутствовать внедрению этих достижений; расширять свободу каждого отдельно взятого человека, используя научно-технические достижения; как можно более отдалить, а в идеале — отменить старение и смерть человека, дать ему право самому решать, когда умирать и умирать ли вообще; противостоять учениям и организациям, имеющим цели, противоположные идеям трансгуманизма — энвайронментализм в фанатичной форме (отказ от технического развития, «возвращение к природе»), религиозный фундаментализм, традиционализм, и прочие формы идеологий антимодернизма и антипрогрессизма. Трансгуманисты поддерживают разработку новых технологий; особенно перспективными они считают нанотехнологию, биотехнологию, информационные технологии, разработки в области искусственного интеллекта, загрузки сознания в память компьютера и крионику.

Многие трансгуманисты (в частности известный футуролог и изобретатель Рэймонд Курцвейл) считают, что непрерывно ускоряющийся технический прогресс уже к 2050 годам позволит создать постчеловека, способности которого будут принципиально отличаться от способностей современных людей. Особенно в этом помогут генная инженерия, молекулярная нанотехнология, создание нейропротезов и прямых интерфейсов «компьютер—мозг». Также трансгуманисты считают, что поскольку скорость развития техники увеличивается экспоненциально, то наступит время, когда важные открытия будут совершаться практически сразу, в одно и то же время (явление технологической сингулярности).

Технологии улучшения человека — технологии, которые могут быть использованы не просто, как компенсирующие или восполняющие недостатки функций инвалидов и больных людей, но также могут повысить способности и возможности человека на новый, недосягаемый ранее уровень.
http://www.proza.ru/2014/06/26/1192

Юрий Казаков   13.05.2017 11:27   Заявить о нарушении
Основная проблема — развитие мегаполисов ведёт в тупик.
Можно видеть, что мегаполисы способствуют развитию чувства разобщения людей, разрушают гармонию между человеком и природой, увеличивают преступность, создают неестественную скученность людей в одном месте.
Всё это влечёт: генетическое вырождение, высокую смертность, разрушение общества через разрушение семьи, разрушение природы.
О том, как город уродует психику, читайте занимательную статью «Психологи большого города»
 http://rusrep.ru/article/2013/12/11/psihologi-bolshogo-goroda

Юрий Казаков   24.05.2017 11:03   Заявить о нарушении
Общие принципы концепции устойчивого развития в эко-технологических проектах.

Общество идёт в тупик, и в поиске выходов в обществе появляются проекты различной направленности, предлагающие свой вариант будущего.

Если классифицировать множество предлагаемых обществу проектов будущего по признаку взаимоотношений «биосфера — техносфера», то можно выделить несколько обобщённых вариантов:
Техногенный путь — во главу угла ставится развитие тотальной технической оснащённости человечества вплоть до переноса сознания человека на машинный носитель. На земле должна остаться одна техносфера, а биосфера чаще всего должна исчезнуть. Пример: трансгуманизм, хотя и в нём есть технократы, которые за частичное сохранение биосферы.

Технократический путь — технология не тотальна, однако играет решающую роль в определении пути развития человечества. Это путь, когда потребности техносферы определяют цели людей, которые полностью зависимы от неё. Биосфера развита ровно настолько, чтобы удовлетворять потребности техносферы и людей. Пример: проект «Венера».

 Эти два показательных проекта в общем-то ориентированы на технократический тип цивилизации — зависимость от техносферы и подчинение биосферы техносфере.

Биосферный путь — высший приоритет при планировании человеческой жизнедеятельности отдан потребностям биосферы. Именно потребности биосферы определяют пределы возможного для человеческой деятельности и развития техносферы.

Ретроградно-биологический путь — переход якобы к биологической цивилизации, но не через переходный этап обуздания техносферы и подчинения её потребностям биосферы, а как бы напрямую. Но по сути такие проекты ведут к деградации производственной культуры. Пример: родовые поместья.

Настоящим решением накопившихся проблем является эко-технологический путь развития, альтернативный  техногенному, технократическому, и ретроградно-биологическому проектам, и относящийся более к развитию в сторону биологической цивилизации через переходный этап обуздания техносферы и подчинения её потребностям биосферы.

Юрий Казаков   24.05.2017 11:06   Заявить о нарушении
Спасибо за обширную информацию - объяснение. Но очевидно, вашим ответом на мой вопрос были бы достаточны последние строчки вашего резюме.

Оксана Студецкая   24.05.2017 12:01   Заявить о нарушении
"Настоящим решением накопившихся проблем является эко-технологический путь развития, альтернативный техногенному, технократическому, и ретроградно-биологическому проектам, и относящийся более к развитию в сторону биологической цивилизации через переходный этап обуздания техносферы и подчинения её потребностям биосферы".

Оксана Студецкая   24.05.2017 12:01   Заявить о нарушении
Оксана, а как вы оценили тот завтрак, который в предисловии романа я заставил главного героя этого романа приготовит и съесть, что вы можете сказать по этому поводу? -
".. Перед тем, как заново пересмотреть всю документацию и сделанные ранее записи, Андрей Петрович решил позавтракать... Утром, он, как правило, ел весьма мало. На этот раз он нарезал себе в тарелку банан кружочками, такими по толщине, чтобы их было удобно нанизывать на вилку, и потом туда добавил кусочки большого нектарина, порезанного на дольки. Этот фрукт был багрового цвета, с желтыми проплешинами, и сразу начал издавать едва заметный специфический аромат. И запивая это лакомство обычной столовой водой без газа он без булки поочерёдно клал в рот то кружок банана, то дольку нектарина. Съев всё, он вышел из кухни в бодром состоянии духа и принялся за оставленную с вечера работу".

Продолжение: Глава 1. ПРОДАЖА ДАЧИ http://www.proza.ru/2015/08/17/1402

Юрий Казаков   03.08.2017 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.