Рецензия на «Глава 2. Знакомство» (Юрий Казаков)

(отказ от технического развития, «возвращение к природе»), - возвращение к природе - не есть отказ от технического прогресса, а должно использовать законы природы в техническом прогрессе и использовать ее как ресурс для синтеза органического сырья. Растительный мир ежегодно производит 430 млрд тонн зеленой массы, которую не в силах использовать фауна, и ее снова перерабатывают в неорганическую массу бактерии, это природный кругооборот веществ.Так почему же нельзя взять этот неиссякаемый источник органики для получения органической массы и не отказаться от убийственной нефти и угля, которые рано или поздно иссякнут. Даже бензин, электроэнергию можно производить из зеленой массы растений. Вот вам технический прогресс с использованием живой природы, которая не нарушит экологию и не засорит Землю и Космос отходами, которые не может утилизировать природа.
Изучать природу мозга, который управляется информационным полем Вселенной, а не нашим тленным материальным мозговым телом. Это всего лишь приемник... Разве не это направление технического прогресса с использованием природы и возвращения к ней должно быть? А не просто технический прогресс? Мы где живем? В природе космического пространства или вне его?

Оксана Студецкая   13.05.2017 10:50     Заявить о нарушении
Балаклава, это, можно сказать, символ человека без лица. Кто миром будет управлять, этого знать никто не будет. Сейчас тоже истинные правители в тени, но кое-что о них известно. Но вот в будущем, никто ничего не сможет предугадать, как будет жизнь меняться... Именно в этом заключается феномен управления той власти, которая лица иметь не будет. В романе "ФЕНОМЕН БАЛАКЛАВЫ" показаны проблемы, которые сопровождали человеческую цивилизацию на протяжении её существования, приводятся аналитические материалы современных учёных и мыслителей прошлых веков. Действие романа происходит во второй декаде 21 века. Героев в романе не так уж много, место их взаимодействия ограниченно. Но проблемы представлены глобально... И некоторые из героев самостоятельно хотели их решить.

Тенденция к тому, чтобы защитить общество от дурака и злодея путём устранения «человеческого фактора» и передачи функций выработки, принятия и контроля за осуществлением управленческих решений автоматике (якобы свободной от субъективизма во мнении тех, кто не понимает, что субъективизм разработчиков алгоритмики её функционирования запечатлён в ней) прослеживается в истории последних десятилетий и в сюжетах фантастических фильмов.

Но напомним, что стремление к этому некоторой части «интеллектуалов-философов» и «интеллектуалов-юристов» было осмеяно ещё в 1953 г. польским философом и писателем-фантастом Станиславом Лемом (см. «Звёздные дневники Ийона Тихого. Путешествие 24» — на планету «индиотов», которые вручили всю власть над собой специально сконструированной машине, и та уничтожила всех «индиотов» без исключения, как главную помеху осуществлению гармонии на планете. http://www.proza.ru/2014/08/03/596 (Феномен Балаклавы. Аннотация)

Юрий Казаков   13.05.2017 11:23   Заявить о нарушении
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Технологии улучшения человека — технологии, которые могут быть использованы не просто, как компенсирующие или восполняющие недостатки функций инвалидов и больных людей, но также могут повысить способности и возможности человека на новый, недосягаемый ранее уровень.
Выращивание органов - раздел регенеративной медицины.
Искусственные органы.
Крионика.
Ментальные, - ноотропы**.
Репродуктивные технологии, - преимплантационная генетическая диагностика и отбор эмбрионов.
Физические, - допинг.
Средства, улучшающие производительность {performance-enhancing drug}, - пластическая хирургия, экзоскелет.
Ожидаемые технологии, – генная инженерия человека, нейрокомпьютерный интерфейс, загрузка сознания, экзокортекс (англ.) русск. - изолированный мозг
Первым на практике к перспективе усиления возможностей разума человека с помощью специальных устройств, разработанных на научной основе, подошел русский изобретатель С. Н. Корсаков (1787—1853). В конце XIX века о дальнейшей эволюции человечества через преодоление ограничений человеческого тела, как о желанной перспективе, говорили, в частности, такие философы, как Фрэнсис Виллард, Николай Фёдоров и Фридрих Ницше.

Современная волна научно технической революции возрождает интерес к идеям трансгуманизма. Хаксли вновь обращается к этой теме в 1957 году. (Этот год принято считать датой официального рождения термина трансгуманизм".)

В 1962 году выходят в свет работы Роберта Эттингера и Эвана Купера, положившие начало становления крионики, как практической области деятельности. В 1972 году Эттингер расширяет эти идеи в более широком трансгуманистическом контексте. С 1966 года активно продвигает трансгуманистические идеи ирано-американский футуролог ФМ-2030 (Ферейдун М. Эсфендиари). Ему принадлежит определение трансгуманистов, как людей, имеющих особое мировоззрение и направленный на самосовершенствование стиль жизни; людей, которые используют современные достижения науки и техники для перехода к «постчеловеческой» форме существования. Ряд его книг содержат размышления о различных аспектах предполагаемого будущего и выливаются в его собственную концепцию трансгуманизма, изложенную им в 1989 году.
Важно отметить, что, как идеи Р. Эттингера, так и ФМ-2030 были практически ориентированы, однако не получили широкой поддержки в обществе. Значительное влияние на следующую волну в истории трансгуманизма оказали, в частности, концепции созданные в 50-е, 60-е, 70-е и 80-е годы Тоффлером о футурошоке (1970), Тьюрингом и фон Нейманом о перспективах "мыслящих машин" (1950), которые впоследствии легли в основу идеи о технологической сингулярности, Фейманом и Дрехлером о молекулярном производстве (1960), (1985) и принятии решений о неопределенности.

Одно из первых определений трансгуманизма ввел философ Макс Мор. В 1998 году философы Ник Бостром и Девид Пирс основали Всемирную ассоциацию трансгуманистов. Основные цели и задачи трансгуманизма.

- Главной целью трансгуманизма является бесконечное совершенствование человека, основанное на новейших открытиях научно-технического прогресса.

Для достижения этой цели трансгуманизм предлагает всячески поддерживать технический прогресс, изучать достижения науки и техники, вовремя предотвращать опасности и нравственные проблемы, которые могут сопутствовать внедрению этих достижений; расширять свободу каждого отдельно взятого человека, используя научно-технические достижения; как можно более отдалить, а в идеале — отменить старение и смерть человека, дать ему право самому решать, когда умирать и умирать ли вообще; противостоять учениям и организациям, имеющим цели, противоположные идеям трансгуманизма — энвайронментализм в фанатичной форме (отказ от технического развития, «возвращение к природе»), религиозный фундаментализм, традиционализм, и прочие формы идеологий антимодернизма и антипрогрессизма. Трансгуманисты поддерживают разработку новых технологий; особенно перспективными они считают нанотехнологию, биотехнологию, информационные технологии, разработки в области искусственного интеллекта, загрузки сознания в память компьютера и крионику.

Многие трансгуманисты (в частности известный футуролог и изобретатель Рэймонд Курцвейл) считают, что непрерывно ускоряющийся технический прогресс уже к 2050 годам позволит создать постчеловека, способности которого будут принципиально отличаться от способностей современных людей. Особенно в этом помогут генная инженерия, молекулярная нанотехнология, создание нейропротезов и прямых интерфейсов «компьютер—мозг». Также трансгуманисты считают, что поскольку скорость развития техники увеличивается экспоненциально, то наступит время, когда важные открытия будут совершаться практически сразу, в одно и то же время (явление технологической сингулярности).

Технологии улучшения человека — технологии, которые могут быть использованы не просто, как компенсирующие или восполняющие недостатки функций инвалидов и больных людей, но также могут повысить способности и возможности человека на новый, недосягаемый ранее уровень.
http://www.proza.ru/2014/06/26/1192

Юрий Казаков   13.05.2017 11:27   Заявить о нарушении
Основная проблема — развитие мегаполисов ведёт в тупик.
Можно видеть, что мегаполисы способствуют развитию чувства разобщения людей, разрушают гармонию между человеком и природой, увеличивают преступность, создают неестественную скученность людей в одном месте.
Всё это влечёт: генетическое вырождение, высокую смертность, разрушение общества через разрушение семьи, разрушение природы.
О том, как город уродует психику, читайте занимательную статью «Психологи большого города»
 http://rusrep.ru/article/2013/12/11/psihologi-bolshogo-goroda

Юрий Казаков   24.05.2017 11:03   Заявить о нарушении
Общие принципы концепции устойчивого развития в эко-технологических проектах.

Общество идёт в тупик, и в поиске выходов в обществе появляются проекты различной направленности, предлагающие свой вариант будущего.

Если классифицировать множество предлагаемых обществу проектов будущего по признаку взаимоотношений «биосфера — техносфера», то можно выделить несколько обобщённых вариантов:
Техногенный путь — во главу угла ставится развитие тотальной технической оснащённости человечества вплоть до переноса сознания человека на машинный носитель. На земле должна остаться одна техносфера, а биосфера чаще всего должна исчезнуть. Пример: трансгуманизм, хотя и в нём есть технократы, которые за частичное сохранение биосферы.

Технократический путь — технология не тотальна, однако играет решающую роль в определении пути развития человечества. Это путь, когда потребности техносферы определяют цели людей, которые полностью зависимы от неё. Биосфера развита ровно настолько, чтобы удовлетворять потребности техносферы и людей. Пример: проект «Венера».

 Эти два показательных проекта в общем-то ориентированы на технократический тип цивилизации — зависимость от техносферы и подчинение биосферы техносфере.

Биосферный путь — высший приоритет при планировании человеческой жизнедеятельности отдан потребностям биосферы. Именно потребности биосферы определяют пределы возможного для человеческой деятельности и развития техносферы.

Ретроградно-биологический путь — переход якобы к биологической цивилизации, но не через переходный этап обуздания техносферы и подчинения её потребностям биосферы, а как бы напрямую. Но по сути такие проекты ведут к деградации производственной культуры. Пример: родовые поместья.

Настоящим решением накопившихся проблем является эко-технологический путь развития, альтернативный  техногенному, технократическому, и ретроградно-биологическому проектам, и относящийся более к развитию в сторону биологической цивилизации через переходный этап обуздания техносферы и подчинения её потребностям биосферы.

Юрий Казаков   24.05.2017 11:06   Заявить о нарушении
Спасибо за обширную информацию - объяснение. Но очевидно, вашим ответом на мой вопрос были бы достаточны последние строчки вашего резюме.

Оксана Студецкая   24.05.2017 12:01   Заявить о нарушении
"Настоящим решением накопившихся проблем является эко-технологический путь развития, альтернативный техногенному, технократическому, и ретроградно-биологическому проектам, и относящийся более к развитию в сторону биологической цивилизации через переходный этап обуздания техносферы и подчинения её потребностям биосферы".

Оксана Студецкая   24.05.2017 12:01   Заявить о нарушении
Оксана, а как вы оценили тот завтрак, который в предисловии романа я заставил главного героя этого романа приготовит и съесть, что вы можете сказать по этому поводу? -
".. Перед тем, как заново пересмотреть всю документацию и сделанные ранее записи, Андрей Петрович решил позавтракать... Утром, он, как правило, ел весьма мало. На этот раз он нарезал себе в тарелку банан кружочками, такими по толщине, чтобы их было удобно нанизывать на вилку, и потом туда добавил кусочки большого нектарина, порезанного на дольки. Этот фрукт был багрового цвета, с желтыми проплешинами, и сразу начал издавать едва заметный специфический аромат. И запивая это лакомство обычной столовой водой без газа он без булки поочерёдно клал в рот то кружок банана, то дольку нектарина. Съев всё, он вышел из кухни в бодром состоянии духа и принялся за оставленную с вечера работу".

Продолжение: Глава 1. ПРОДАЖА ДАЧИ http://www.proza.ru/2015/08/17/1402

Юрий Казаков   03.08.2017 11:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Казаков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Оксана Студецкая
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.05.2017