Фонари Европы. Милан, Италия. Часть 2
Итак, визуальный осмотр города, точнее, его центральной части, подходил к концу.
Возвращаясь к своему отелю, мы задержались на площади Кадорна, что недалеко от замка Сфорцеско. В центре этой площади установлен памятник «Иголка, нитка и узелок», выполненный из стекловолокна, светящийся в тёмное время суток.
Этот памятник – подарок Швеции Милану в 2000 году, как городу моды и промышленного дизайна.
Кроме этого трёхцветная нить в иголке означает 3 линии метро Милана, две из которых пересекаются под этой площадью. Здесь же – железнодорожный вокзал.
То есть площадь Кадорна – ещё и большой транспортный узел города.
Вернёмся опять к истории города.
Итак, в 1861 году Ломбардия, столицей которой на протяжении веков являлся Милан, вошла в состав королевства Италия.
Это время – время бурного развития технического прогресса, механизации труда, создания новых машин. В Европе получает развитие промышленность и торговля.
Милан всегда находился в центре внимания, ведь он расположен на пересечении торговых путей из северной Италии в Альпийские страны.
Поэтому, начиная с 1865 и по 1877 годы под руководством архитектора Джузеппе Менгори в Милане строится торговая галерея, названная в честь первого короля воссоединённой Италии Виттория Эмануэла 11.
И сейчас она носит название – Галерея Vittoria Emanuele 11. И находится в самом центре Милана, на Дуомской площади (Plazza della Duomo), на которой установлен памятник Витторио Эмануэлу 11.
Торговая галерея Милана – одна из самых больших по площади во всей Европе. По её подобию была построена торговая галерея в Неаполе. Но по размаху и по грандиозности - с Миланской не сравнить, в чём мы сами убедились позже.
Галерея – это целая группа многоэтажных строений, соединённых между собой стеклянной крышей, украшенной изнутри барельефами и скульптурами.
Начинается она на площади Дуомо, а заканчивается на площади Ла Скала. Вот такие огромные пространства она занимает. Торговые ряды – на 1-2 этажах, а выше – офисы торговых компаний, отели и дорогостоящие жилые апартаменты.
В одном из этих зданий, выходящих к площади Ла Скала, и находился наш отель «Ambasciaton». А рядом дворик и полицейское управление с множеством машин. Но это соседство не мешало нашему отдыху, за 4 дня мы не слышали воя сирен.
Из окон наших номеров на 6 этаже открывался прекрасный вид на туманный Милан. Но был виден лишь шпиль Дуомского собора – золотая статуя Мадонны. Этот шпиль – символ города Милана.
А чуть ближе, перед самым нашим окном, была видна открытая терраса на соседней крыше, квадратных метров эдак 300, куда выходили апартаменты жилого дома. И каждое утро мы наблюдали, как владельцы (или прислуга) ухаживали за садом на террасе, где росли хвойники и лимонные деревья с плодами.
Внизу, под нашими окнами – стеклянная крыша галереи. Всё продумано до мелочей! Там, под крышей, своя торговая жизнь, шум от неё не проникает в апартаменты наверху. Ну, и укрытие от дождей и непогоды, для гуляющих по галерее!
Но вернёмся к освещению города. Как и в других европейских городах того времени, в уличном освещении Милана использовался газ. Промышленная революция конца 19 века дала возможность в Милане построить электростанцию.
И в 1883 году в Милане была запущена первая электростанция в Европе, и вторая после Нью-Йорка в Америке.
Это дало возможность перейти на освещение улиц электрическими лампочками.
Когда мы закончили обзорную экскурсию по городу, уже смеркалось. В начале февраля, как я уже отметила в 1 части повествования, солнце садится рано.
Поэтому мы наблюдали, как зажигаются огни уличного освещения.
Итак, только вокруг замка Сфорцеско, вокруг Дуомской площади и Дуомского собора стоят фонари из чугунной ковки - массивные и изящные одновременно (на фото в части 1).
Как я уже говорила, после Второй мировой войны город на 50% был разрушен.
Поэтому современная система освещения – современная во всех смыслах.
На узких улочках, где в основном движение транспорта одностороннее, на перетяжках между домами скромные фонари чашеобразной формы из матового белого стекла. Для освещения дороги.
На больших городских улицах в основном подсветка на домах. Как я уже отмечала, видимо, это решение местных властей. Каждый владелец дома или офиса, или магазина, осуществляет подсветку тротуара сам, как и следит за состоянием фасада дома.
Конечно, всё это не хаотично, и всё завязано в одну целую идею. Но такое ощущение, что проспект весь освещается с уровня 2-3 этажа направленными прожекторами-светильниками.
Если это площадь, то обязательно есть и фонарные столбы. Но мы видели только той конструкции, что и на главной Дуомской площади.
В целом же город не сиял огнями. Освещение улиц Милана очень тонко продумано, без излишнего пафоса, скромно и функционально!
Мы же, проголодавшиеся и довольные прогулкой по городу, отправились в ресторан пиццы. Ну, как же, Италия – родина пиццы! Правда, пицца стала известна благодаря Неаполю, он является родиной этого блюда.
Сеть ресторанов «Пиццерия Али» - одно из известных и лучших в Милане. Мы попросили Владимира на его усмотрение заранее заказать столик в том ресторане, где он посоветует, чтобы познакомиться с настоящей пиццей.
В ресторане, куда он нас привёл, всего 2 зала, столики бронируются заранее, в меню всего 6 наименований, из которых он нам посоветовал выбрать пиццу «Капрезе».
Все ингредиенты отличаются невероятной свежестью и насыщенным вкусом. Здесь открытая кухня, посетители видят, как повара лихо обращаются со сковородками на длинных ручках. А сам хозяин обходит с улыбкой посетителей.
Но этот ресторан не для любителей интимной обстановки! Соседство шумных итальянцев не всем по душе. Время посещения здесь ограничено. Всё рассчитано до мелочей – кофе попьёте и в другом месте! За дверью много желающих!
Лично я к пицце достаточно равнодушна. Ну не наша это пища! Но могу сказать, то ли так действует атмосфера, то ли действительно необыкновенно насыщенные влагой овощи и свежайшие сыры, но пицца показалась мне самой вкусной!
А кофе мы пошли допивать в кондитерскую – кофейню, что в той же самой торговой галерее.
Миланские пирожные тоже очень славятся. От вида и количества разных выпечек закружилась голова!!! Но выбрали, сели в дальний угол зала и с наслаждением (без лимита времени) попили кофе и обменялись впечатлениями первого дня пребывания в Милане. Наслаждались тихой и уютной атмосферой кофейни.
Утром следующего дня первым делом отправились в Дуомский собор.
По пути из отеля, прямо у собора, на нас просто налетели африканцы! И на каком-то непонятном языке начали что-то предлагать. Их было много, и они насильно надели нам на руки «фенички», сплетённые из цветных ниток. А взамен-таки выклянчили 10 евро.
Итак, Миланский Дуомский собор. Дуомский, значит кафедральный, главный.
Миланский собор – самый большой и самый важный пример готической архитектуры в Италии. А в Европе является третьим после Собора Св. Петра в Ватикане и Собора св. Павла в Лондоне. Его длина 158 м, ширина 92 м, он вмещает 40 тысяч человек.
Строительство его велось с 1386 по 1577 годы. Сейчас Миланский Собор является обладателем коллекций мраморных статуй, витражей, коллекция которых пополнялась с 1473 года.
И самая главная реликвия – один из трёх гвоздей, которыми был распят Иисус Христос, и который привезла в Италию св. Елена. Этот гвоздь извлекается из запасников 2 раза в год с помощью приспособления, которое изобрёл специально для этого Леонардо да Винчи.
Собор действительно является шедевром мастерства, как внутреннее его убранство, так и внешний вид. И недаром находится под защитой «Всемирного наследия ЮНЕСКО».
А мы проехали ещё в два монастыря, один из них – Базилика св. Амвросия (покровителя Милана) постройки 379-386 года и является образцом ломбардского романского стиля.
Нам удалось только посетить внутренний дворик, сама Базилика для посетителей открывалась после 15-00. В ней находится золотой алтарь и купол, расписанный золотом.
И посещение ещё одного собора, при одном из монастырей, оставило в памяти следующее.
Собор находится в самом центре Милана, в этом квартале проживают очень состоятельные и родовитые итальянцы. Нас впустили в собор в тот момент, когда закончилась месса, и прихожане выходили.
Столько в их взгляде (итальянцы же!) было негодования. Владимир сказал, что их предки являются членами общины кто 300, кто 400 лет. У них свои места на скамьях, только для членов их семей. Вот как они дорожат своим прошлым!
Нам же пора было заглянуть и в торговую галерею, примерить наряды и прикупить кое-что. И этим мы занимались до вечера. Что поделаешь – женщины есть женщины!!!
Под кровом Галереи – кофейни, антикварные лавки, книжные магазины, модные бутики Prada, Gucci, Louis Vuitton. После отшумевших дней моды в январе-феврале, начались массовые распродажи по сниженным ценам. И я вам скажу, это стоит того! Цена и качество!
В Милане существует негласное правило между торговцами спиртными напитками. После 5-6 часов вечера и до 9, когда итальянцы расходятся с работы по домам, им предлагается аперитив, на закуску к которому подаются сыры, овощи, гриль бесплатно. Платите за аперитив, и можно накушаться так, что и ужин не понадобится!
Вечером наша мужская половина потянула нас в магазин «Феррари» , что на улице Plazza della Liberti 8. Находящийся в одном из переулочков в центре Милана, его невозможно не заметить!
Красная вывеска «Ferrari store» с прекрасной подсветкой освещала всю округу! Опять же об уличном освещении. Больше там уличных светильников нет. Перед стеклянной витриной – одна из машин последнего выпуска для прогулок покупателей.
Сувениры и спортивное обмундирование, аксессуары для мужчин и женщин, даже детский отдел игрушек. Сувениры – на любой вкус! Мы выбрали бейсболку и кружку на 1 литр. Дорого, как антиквариат!
Вечер мы завершили в небольшом уютном ресторане, с большим выбором морепродуктов. И спать, наутро мы уезжали на поезде в Венецию. 3 часа на скоростном поезде – и Венеция. И так же вечером обратно. Но это уже в другой части.
В конце хотелось бы ещё раз остановиться на уличном освещении. В рамках международного проекта «Зима 2010-2011» на улицах Милана появились необычные светильники – бабочки.
А сам инновационный проект назывался «Световые бабочки». На перетяжках между домами закреплены силуэты бабочек, крылья которых по периметру светятся. Такое ощущение, что сотни громадных крыльев машут и светятся.
Это попытка взглянуть на уличное освещение глазами ребёнка. Кто знает, может, такие попытки, использование новых стекловолокнистых материалов, уменьшат затраты на освещение улиц городов.
А жителей порадуют и вернут в беззаботное детство!
Продолжение:"Фонари Европы. Андалусия, Испания" -
http://www.proza.ru/2014/03/13/1144
Свидетельство о публикации №214062600770
Взять наши пельмени: всей семьёй за большим столом лепим, беседуем о делах насущных, семейных, затем горяченькие со своей сметанкой кушаем, смакуем.
Так что даже в пище у нас с европейцами разные пристрастия и разный подход.
Кстати, пища тоже - часть национальной культуры.
Спасибо за экскурс!
Раиса Патрикеевна 20.07.2022 07:29 Заявить о нарушении
Только вот кучке глобалистов такие народы, чтящие свою культуру, не нужны. Потому их отлучают от национальных традиций даже в приготовлении и потреблении еды. Нужны рабы, тупо выполняющие свои обязанности. Без рода и племени.
Всех усреднить, посадить на быстрый перекус (который не приносит пользы уму, а только даёт кратковременный запас быстрых углеводов для сохранения в физической форме).
Спасибо за рецензию, она в таком нужном сегодня ракурсе. С уважением,
Татьяна Сергеевна Дмитриева 20.07.2022 09:05 Заявить о нарушении