Сложный духовный мир и чем он сложный

Каждый человек — это целый мир. И, как правило, место этому миру где-то глубоко внутри. И чем он богаче, тем он глубже. И тем спокойнее и адекватнее человек выглядит снаружи, ведь все самое интересное покоится внутри, скрытое от рядового взгляда, не мешая обычному приятному взаимодействию с внешним миром. Иногда он на верхах, чуть выпирает. Но попадаются и такие индивидуумы, у которых этот мир полностью снаружи, а внутри остается, отдающая эхом, пустота. В быту таких людей часто называют — необычный, странный, не как все или «со сложным духовным миром». Потому что этот мир у всех наведу, как вызов, как красные трусы, одетые сверху парадных брюк. Кого-то это привлекает, кого-то отталкивает. Все на любителя. Но вот как живется самому человеку с этой изнанкой. Не знаю, но почему-то сильно сомневаюсь, что это комфортная жизнь. Все же всему свое место. Окружению тоже не всегда бывает комфортно, когда на них вываливается чужой незамысловатый внутренний мир. Для примера расскажу один казус, который случился с таким носителем «сложного духовного мира».
Начну с того, что такие люди часто склонны ко всему необычному, как бы потустороннему. Они готовы делать все не как все. Вот и герой нашего рассказа сильно увлекался йогой, при том что к восточной культуре не имел никакого отношения, родился и жил в Краснодаре, такой простой хороший трудолюбивый парень. Но не хотел он быть простым. Потому в йоге он нашел не просто полезные для суставов физические упражнения, но и духовную практику. И ладно бы он просто этим занимался, кому какое дело кто в чем себя находит. Но это все выпирало неким вызовом окружению. Надо же всем показать, что он не как все. И вот наш друг однажды собрался поехать в гости к своей невесте знакомиться с родителями. Каждый выход в люди был для него поводом показать себя, вывалить свой «сложный духовный мир». Потому «ходить в народ» он любил. Мероприятие достаточно ответственное. Как правило люди пытаются проявить себя с лучшей стороны в такие моменты. Вот и наш друг решил проявить свою лучшую сторону, уж какая была. Стоило ему перешагнуть порог дома невесты, как в мгновение ока он скрутился в сложную позу лотоса, так что пятки оказались за ушами. В таком нечеловеческом клубке он стал дожидаться мамы своей дамы сердца. Невеста, будучи девушкой щепетильной, не нашлась в данной ситуации и решила не тревожить гостя. И вот спускается мама, уже с заготовленной светской и гостеприимной улыбкой для знакомства, одев лучшие очки, чтобы разглядеть будущего зятя. Но даже очки не помогли, жениха в гостиной она не могла обнаружить. И только когда дочка застенчиво указала пальцем за открытую мамой дверь, она увидела нечто.. Вся сложность ситуация была в том, что развязаться так же быстро, как завязался, нашему герою не удалось, видимо практики было мало. Так он и застрял в этом малоестественном для человека состояние, корячась на полу в запутанных ногах. Хорошо уши не порвал. Пришлось нашим дамам поспешить ему на помощь. Минут через десять общими усилиями кавалер был распутан и выпрямлен. Перед мамой явился юноша весьма приятной наружности. Она даже была готова забыть это недоразумение, если бы за ним не последовало следующее.
Хозяйки приступили к подготовке стола. И пока они готовили чаи и десерты, гостя усадили на диван. В некоторой степени рассчитывая, что гость развлечет хозяюшек светской беседой, рассказами о себе ну или на худой конец анекдотами. Но почему-то со стороны дивана не доносилась ни звука. Давящая тишина через время насторожила хозяек дома. Можете себе представить их изумление, когда на диване они обнаружили кавалера, сидящего снова в позе лотоса (но уже не такой сложной), с ладошками кверху и закрытыми глазами. На легкие вежливые покашливания он никак не реагировал. Шум посуду и оживленная беседа присутствующих в комнате так же его не тревожили. Прошло еще минут двадцать, и тут дамы сильно насторожились. Все ли хорошо с гостем, и где он вообще пребывает? Отчаявшись они уселись за стол и продолжили вести наблюдение, вяла жуя пироженки. А что им оставалось. И вот свершилось чудо, наш гость вернулся из межгалактического путешествия, распахнул небесно голубые глаза, крякнул и вроде как окончательно вернулся на землю. Сделанные мамой предположения, что он наверное сильно устал и потому уснул, его сильно оскорбили. Не спал он, в нерване пребывал или где там еще. Как можно это полубожественное состояние так пренебрежительно назвать сном. Он может считывал из космоса информацию. Конечно, что ему слушать трескотню двух земных женин. Но сейчас он снизошел и вернулся к ним, готовый принимать пищу. Судя по тому, как он жадно заглатывал поданные блюда,  подобные «путешествия» сильно истощают организм. На участливый вопрос мамы, как ему понравился пирог, он резко ответил, что жестковат. Правильно, зачем отвечать то, что все ожидают, надо выделиться и сказать все наоборот. Он же не как все. Он независимый, сложный, непостоянный.
Надо отметить, что эти гости закончились достаточно скоро. Безусловно впечатление своим «сложным духовным миром» он произвел неизгладимое на всех. И если цель такого человека просто удивлять, то она в этот раз была успешно достигнута. Но в гости в этот дом его больше не приглашали, невеста со временем сбежала от него, новой дружбы не завязалось.
Вот и думайте — пествовать свой «сложный духовный мир», неся его красным знаменем над головой, или лучше спрятать его поглубже, а еще лучше предварительно доразвить. И все же не спешить обременять окружающих своим затейливым нутром.


Рецензии
Ф. И. Тютчев.
«О чем ты воешь, ветр ночной?..»
--
О чем ты воешь, ветр ночной?
О чем так сетуешь безумно?..
Что значит странный голос твой,
То глухо жалобный, то шумно?
Понятным сердцу языком
Твердишь о непонятной муке –
И роешь и взрываешь в нем
Порой неистовые звуки!..
О! страшных песен сих не пой!
Про древний хаос, про родимый
Как жадно мир души ночной
Внимает повести любимой!
Из смертной рвется он груди,
Он с беспредельным жаждет слиться!..
О! бурь заснувших не буди –
Под ними хаос шевелится!..
-
Начало 1830-х годов

Тауберт Альбертович Ортабаев   19.06.2016 15:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.