как покончить с неприятностями
Надо сказать, что решение было совершенно обдуманным и взвешенным. Покончить с собой и все тут. Мысль пришла ей в голову три месяца назад. Среди ночи. Когда бессонница мучила Веру Николаевну, заставляя лупиться в непроглядную темноту старой двухкомнатной квартирки, доставшейся ей в наследство от счастливо отбывших в мир иной родителей. Один за другим. Уже лет восемь как. Они были очень хорошей парой, как обычно говорят про счастливые семьи. И наверняка выгребли все счастье до дна так, что дочери ничего и не оставили… Даже поскребышей… Верочка была девочкой…обыкновенной. Без выдающихся способностей. Как все. Училась, жила и там же пригодилась. Жизнь опала осенним листом, а не семенем… ,не оставив никаких приятных последствий ни для Веры Николаевны, ни для ее родителей. И вот три месяца назад, когда на последнем месте работе ее прошла очередная волна сокращений, Вера Николаевна решила покончить со всеми неприятностями разом… В свой юбилей. И все это должно было быть красиво. А не так как в ее некрасивой жизни. И начала готовиться. По списку первым пунктом шел ремонт квартиры. Сюда после ее смерти будут приходить люди…разные… и даже мужчины. Неудобно будет как то перед ними. И обои выцвели, и двери облупились. Евроремонт она не потянет. А вот легкий косметический…И она пошла в сбербанк. Снимать гробовые….
И вот она стояла и пересчитывала сбережения. Копеечку в копеечку. А потом купила газету с объявлениями. Надо же нанять мастера. Сама она мало, что умела по хозяйству. А у нее вечно чего-нибудь ломалось. И все дома держалось на скотче, изоленте и даже жевательной резинке…
По дороге домой она заскочила в магазинчик женской одежды.Под вторым пунктом ее предсмертного списка неотложных дел значилось -купить платье. Если уж заниматься самоубийством то серьезно. Или не заниматься совсем. Не будет же она висеть… Так. Минуточку. Это последний пункт и он еще не точен. Повисеть она всегда успеет. Лучше вскрыть вены.. У малокровных такая потрясающая бледность. Ей пойдет.. А еще покрасить волосы в черный траурный цвет и розу алую…в зубы.. Фу! Встряхнула Вера Николаевна головой в практичной химической завивке. Ну во-первых, покрасить волосы- это пункт третий. А во-вторых, роза в зубах это не из ее мечты… Приблудная какая-то роза…
Вера Николаевна нерешительно заглянула в магазинчик еще одной своей постаревшей мечты.. Прямо не мечта. А бородатый мужик какой-то. Точь в точь этот, знаменитый карлик.. Черномор. .. Ах, черноморье… Вот что! Вспыхнула Вера Николаевна… О чем она, право, думала… пункт четвертый- отпуск на черноморском побережье. Надо же хорошенько оттянуться напоследок. Это у нее никогда не получалось. Да и с отпусками как то не получалось тоже. Так и набежало их штук тридцать. Неиспользованных. А это ни много ни мало а девятьсот дней… Эх ты. Практически три года…. Но столько ей не нужно. Ей бы недельки две.
Через час со свежей газетой подмышкой и яркой фирменной сумкой с названием а ля бутикс, в котором томилось великолепное пурпурное платье в ожидании выхода в свет,а точнее,м-м, на тот свет, мадам Копец завалила в ближайшее туристическое агентство. Младая дева лет осьмнадцати ловко и быстро, на зависть Вере Николаевне, которая с компьютером была на очень вежливое Вы, распечатала все горячие предложения.
- Советую в Кемер,- лениво ткнула она пальцем в распечатку. – Дешево и сердито.
-Сердито?- робко спросила Вера Николаевна.- ой, можно куда-нибудь… понежнее..И не очень дешево…
Через мгновение Вера Николаевна стала обладательницей десятидневного тура в Сочи, который вручила ей девушка, покосившись на безымянный палец Веры Николаевны , и с сомнением пожелала ей успеха в личной жизни. Уезжать надо было послезавтра…
Вечером ,поедая шоколадные конфеты фабрики Рот- фронт, которые стояли пунктом пятым в знаменитом списке, Вера Николаевна при свете ночника изучала объявления в газете. В конце –концов , она закрыла глаза и ткнула пальцем наугад. Палец прошил бумагу насквозь. Но телефон можно было разобрать. И Вера Николаевна, став за это день гораздо увереннее в себе, решительно набрала нужные циферки на телефоне.
- Слушаю, - голос оказался мужским… к чему мадам Копец все-таки готова не была. Как то в ее памяти отложилось, что маляр -это толстая тетка в бумажном колпаке ,с ведром краски в руке.
- Э…- замялась Вера Николаевна.
- Слушаю, - повторил мужчина.- говорите…
- Я по объявлению. – собралась с духом Вера Николаевна.- Мне бы ремонту…
- Много?- усмехнулся мужчина.
- Чего?- переспросила Вера Николаевна.
- Ремонту…
- А всю квартиру… пятьдесят два квадратных метра по техпаспорту…
- Понятно…надо бы посмотреть…
- Куда посмотреть?- удивилась Вера Николаевна.- На меня?
- Да и на вас тоже не мешало бы, – вздохнул мужчина. – даже очень не мешало бы.. А для начала посмотрели бы на часы…
Вера Николаевна машинально подняла руку и глянула на циферблат маленьких женских часиков, полученных ею в подарок от отца на совершеннолетие. Судя по ним, на дворе была глухая полночь.
-Ой, - вспыхнула Вера Николаевна.- Как неудобно получилось. Честное слово, я ненарочно…
- Да ладно уже, - вздохнул устало мужчина.- Вы не блондинка?
- А почему вы так решили?- удивилась Вера Николаевна, пытаясь вспомнить свой цвет волос.
- Проехали,- снова усмехнулся загадочный маляр.- Диктуйте адрес.
И Вера Николаевна продиктовала. И он ей пообещал быть ровно в полдень в ее квартире..Ждите…
Вера Николаевна проснулась часиков в одиннадцать, выполняя пункт шестой из ее списка- выспаться перед смертью. И быстренько приняла душ и помазала губы помадой, ровесницей ее матери. И цвет эта помада имела соответствующий ее возрасту. Позавтракать она собиралась в каком- нибудь ресторанчике. Пункт седьмой из ее предсмертных желаний. Теперь придется перенести желание на завтра. Впрочем, все эти три последние недели ее малозначительной жизни она собиралась питаться исключительно в общепитах. Домашние борщи и творожные запеканки стояли колом в ее горле. Вызывая гастрит и несварение. Хотелось отравиться чем-нибудь иным, более экзотическим, приготовленным чужими профессиональными руками.
Ровно в полдень в дверь позвонили. На пороге стоял …мужчина. Невысокий. Неспортивный. С пустыми руками.
- Здрасьте, - сказал он голосом вчерашнего полуночного маляра.
- Добрый день, - чопорно кивнула головой Вера Николаевна.- проходите.
- Не блондинка. – усмехнулся мужчина. И сразу отчего-то стал симпатичнее и даже спортивнее.- Я вас долго искал. Вы мне не назвали корпус. И не дали номера своего телефона.
- Да?- было спросила Вера Николаевна и сама же ответила.- да!
- Вот именно, - подтвердил мужчина и ,разувшись, прошел в комнаты. Он был в аккуратных цветных носочках. И тщательно отутюженном костюме. Точно такой же был у отца Веры Николаевны. И незнакомец стал ей еще ближе и роднее.
- Слушайте, у вас тут работы месяца на три.
-Ой,- протянула Вера Николаевна, - а мне надо недели за три…
- А чего это вас так приспичило, - удивился мужчина.- Помирать что ли собрались..
- Ой, ну надо же, - удивилась Вера Николаевна, - угадали. Собралась.
Мужчина повернулся к женщине и тщательно , сантиметр за сантиметром, осмотрел ее с ног до головы.
- Да? А по виду не скажешь…
- А я … скоропостижно…- Вера Николаевна закивала. Быстро быстро…
Мужчина подозрительно сощурил глаза.
-Послушайте. А вы уверены. Что вы не блондинка.
Вера Николаевна обиделась прямо до слез…
- Чего вы все.. ко мне с этой блондинкой.. Я шатенка… с рождения. Между прочим. Ни одного седого волоса.
- Я вообще удивляюсь, откуда у женщин берутся седые волосы, - вздохнул любитель блондинок, -нервы мотаете нам. А седеете сами.
- А чему там у вас седеть- то, - парировала Вера Николаевна.- Сплошные лысины…
- М да, - снова вздохнул мастер, и хлопнул себя по лысеющей голове ладонью, - есть еще маленько…а ведь тоже был… шатеном…от рождения. Ладно. Дамочка. Я возьмусь. Только через десять дней… И за две недели уложусь.. Устроит?
- Хорошо, - кивнула Вера Николаевна…- а почему через десять дней.
- Вот удивляюсь я все-таки, что вы, извиняюсь, шатенка…Шатенка бы в первую очередь спросила , во что ей эти две недели обойдутся..
-А я заплачу. Сколько запросите, - гордо вскинула нос Вера Николаевна…
- Дочь подпольного миллионера?- развел руками мужчина.- Уважаю…, ну тогда через десять дней я у вас… Задатков не надо. Все сам куплю..Потом сочтемся… ,мадам шатенка…
- Меня Вера Николаевна зовут. Копец.
- Почему копец. – удивился мужчина, –нормальное имя.
- Копец, это моя фамилия,- сердито буркнула Вера Николаевна, давно привыкшая к неприятностям, которые доставляла ей ее фамилия.
- Бывает, - смутился бывший шатен.- А я Сергей Владимирович Ликёр. Тоже знаете… еще та фамилия.
Вера Николаевна заулыбалась. Ей стало почему то очень приятно…
- Да что вы. Лучше быть Ликёром… Ликёр Вера Николаевна… даже внушительно как-то…
- Правда?- мужчина с сомнением глянул на хозяйку квартиры.- А у меня из-за этого ликёра вся жизнь личная набекрень. До загса так ни одну и не довел… Как услышат мою фамилию, так сразу в кусты.. А я тоже, кремень. Почему я должен фамилию жены брать… Вы вот, взяли фамилию мужа…, не испугались. Уважаю.
Вера Николаевна зарделась.
- Это моя родовая фамилия. Я замуж не выходила…
- Эх ты. Опять промахнулся, - крякнул мужчина.- А вас то чего не берут. Такая красивая… шатенка…
- Правда?- искренне удивилась Вера Николаевна.
- В смысле,- Сергей Владимирович похоже на самом деле не понял вопроса.- Я никогда не вру. Я и про фамилию свою сразу говорю. За то и страдаю.
- Вот и я.. ,и в школе дразнили… И в институте… И на работе… Какой из меня начальник с такой фамилией… Так и работала всю жизнь рядовым бухгалтером. А я ведь школу и институт с красным дипломом. А теперь совсем сократили…
- И вас? Вот это совпадение.- Сергей Владимирович Ликёр даже присел от удовольствия.- Эх, если бы не в Сочи завтра… я бы вас, Вера Николаевна сводил бы в ресторан…по такому поводу. За совпадение совпадений.
- И Вы тоже?- округлила глаза мадам Копец.
- А вас что уже пригласили?
- Да нет, - отмахнулась Вера Николаевна, даже мину состроила, мол, никому до вас даже мысли такой в голову не приходило.- Я про Сочи.. Я тоже завтра в Сочи…
- Да ну…- вот тут Сергей Владимирович окончательно сел .. На стульчик, рядом с телефонным резным столиком. Такие стульчики только на помойке и встретишь нынче. Ни в одном мебельном днем с огнем.
- Ну да. В двенадцать от вокзала.
- И я, - кивнул Ликер.- и я… и я…
И стал похож на ослика Иа в свой знаменитый день рождения… Повисла пауза. Потому что и тот и другой были переполнены эмоциями и словами по этому поводу. И они договорились, что утром созвонятся, чтобы не проспать. А еще часика через два он позвонит ей, чтобы напомнить про напомнить. А она ему еще позже, чтобы напомнить окончательно. И они все прощались, и что-то снова вспоминали. И в маленьком коридорчике стало тепло и уютно без всякого косметического ремонта…И только часа через три, он нехотя обулся и, взяв ее за руку, стал прощаться…и вдруг спросил, спохватившись.
-Послушайте, Верочка, а отчего вы вдруг решили, что умрете через три недели…
- А..,- махнула Вера Николаевна рукой в прострации, -неприятности одолели…Решила вскрыть вены…Не берите в голову.
Сергей Владимирович округлил глаза.
- Прямо на полном серьезе…
- Ага, - томно произнесла Верочка, помолодевшая за последние три часа лет на двадцать.
- Вы решительная женщина… Мне именно вас и не хватало.. в жизни.
Вера Николаевна зарделась в который раз за сегодняшний день, и протянула Ликеру для поцелуя левую руку, правой она нащупала в кармане злополучный список, и зверски скомкала его…
Сергей Владимирович склонился и звонко чмокнул мадам Копец в бледную ручку. И Вера Николаевна с умилением заметила, как от сквозняка шевелятся его редкие волосики на макушке. Он и правда когда-то был шатеном.
- До вечера…- шепнула Вера Николаевна окрыленному Сергею Владимировичу и закрыла за ним дверь.
Потом оны вынула из кармана жалкий комочек, и смыла его в туалете…Список закрутился в водовороте унитаза , всплыл на мгновение, сверкнув пунктом восемь - познакомиться с мужчиной. Желательно шатеном….
от автора
недостающие знаки препинания расставьте сами. Или наоборот, удалите их к чертям собачьим
Свидетельство о публикации №214062901784