Немного о людской лжи. Совсем немного

В сборник "Из спэйсовского дневника"


   Если бы я всерьез взялся писать на тему людской лжи, то это, думаю, получился бы текст объемом штук 150 вот таких сайтовских страниц по две тыщи знаков каждая. (*)  Ибо люди так много врут, что на одни только примеры их вранья ушло бы ой-ёй-ёй сколько!
   Люди действительно врут сильно много. Неимоверно много, немыслимо много! Они врут, пи.дят всегда и везде. Врут постоянно, систематически, осознанно ли, машинально ли, где надо, не надо, зимой, летом, днем, ночью, на работе, дома, в пивной, в бане, во дворе, в интернете - врут, врут и врут. В интернете, кстати сказать, врут больше всего - благо, для вранья там больше всего возможностей.

   И если некоторые как в бога своих отцов свято верят в подлую поговорку "не на.бёшь - не проживешь", то другие некоторые вообще вконец, бедные, запутались и не знают, кому они в сущности врут: себе, другим, или вообще непонятно кому. Прям, как у Высоцкого: "а кто уже не в силах отличить свое лицо от непременной маски"... Но и те, и другие все врут и врут нескончаемо. А есть ещё также и третьи, и четвёртые, и пятые, и двадцать пятые - врунам имя легион.
   Так, буквально вчера я у одной дамы 33-х лет здесь, на сайте спросил: "Почему у тебя на личном сайте (**) нет ни названия, ни девиза, (***) ни записей в дневнике, ни многого другого?" (Она на сайте больше года). Собственно, я-то знал, по какой причине у неё все вышеперечисленное отсутствует, но мне хотелось услышать ответ именно от неё. И знаете, что она мне ответила? И главное, как? Она мне ответила с вы-ы-ызовом! С вызовом и пафосом: "да буду я еще такой фигнёй страдать!" (Дословно!)
   Это был финиш!
   Умора, да?! Пипец, лицемерие! До смешного тупое и наглое. Нет, чтоб правду сказать: "фантазии у меня для этого маловато". )) Хе! "Да буду я еще такой фигнёй страдать!" Круче ей было бы только сказать: "мне некогда, у меня семья". Как обычно всегда говорят женщины обывательского типа в ответ на ЛЮБОЕ предложение, не касающееся их норы и их быта.
   А ведь до этого мы с ней в течение довольно длительного времени вполне нормально общались; доверительно, дружески, всё было хорошо. Но вот стоило мне чуть-чуть - ну, совсем чуть-чуть! - зацепить её эго, как она тут же, так легко и запросто прибегла к лицемерию. Как автомат... автомат с газированной водой советских времён помните? Которому в щель 3 копейки кидаешь, и он тебе аккуратно выдаёт порцию воды в количестве стакана. Так и она: выдала аккуратно порцию лицемерия. Это что? И, главное, зачем - из-за такой-то мелочи? Мне таких людей не понять.
   А ложь и лицемерие всегда ходят рядом. Лицемерие - эмоциональное подкрепление лжи. Лицемерие - средство, придающее лжи бОльшую убедительность... ну, так, по крайней мере, многим кажется. Лицемерие всегда выглядит более омерзительно, чем просто ложь - неверная передача информации.
   
   Вот. Вот такой, казалось бы, микроскопический и ничтожный эпизод, а столько разговоров. А если так каждый эпизод, каждый случай людской лжи, крупный и мелкий, описать и проанализировать? А? Это ж в результате получится даже не 150 сайтовских страниц, а многотомный-многотомный громаднейший труд - объемом с хорошую полку книжного шкафа!!


    (*) На сайте Spaces есть такая техническая особенность: если сообщения или посты в дневник писать на телефоне, то максимально допустимый объём текста на странице - 2000 знаков. Я в то время в интернет заходил только с телефона и, стало быть, на телефоне только и писал.
   (**) Название аккаунта на Spaces - как, к примеру, на Проза.ру аккаунт именуется "авторская страница".
  (***) У меня, помню, название сайта было: "Экспресс в Созвездие Мечты", а девиз: "Всё только начинается!". Но вскоре программисты ресурса "название сайта" зачем-то убрали, и я фразу из названия переместил в девиз. И у меня девиз стал: "Экспресс в созвездие мечты: всё только начинается!". Было это в далёком - по виртуальным меркам - 2009-м году... понимаю, отвлёкся...  excuse me. ))


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.