Мое одиночество!

Мое одиночество!

Как мне от него освободиться и обрести покой и умиротворение?

Со мной уже происходит упадок, чувствую, дальше – депрессия.Я курю сигарету за сигаретой и выкуриваю две пачки. Часто умоляюще смотрю на жену. Боюсь, что и наше общество уже впадет в сильную депрессию. И с миллионами людьми происходит так. Там с ними все делают деньги, а со мной манипулирует одиночество среди 17 мил. человек. И одному богу известно, сколько это будет продолжаться потом. В России сегодня страх охватил всех. Необузданному эгоизму человека нет предела. Чем глубже депрессия, тем сильнее обострение. Нет уже былой уверенности. Не говоря об оптимизме богачей. Обычно глубинные кризисы разные страны толкают к войне, а людей к ссорам и скандалам. И это их на время разрешает. А я не умею ни с кем ссориться и воевать и пытаюсь сдерживать себя и страдаю. Загоняя все в себя. А поскольку история запретила войну между народами как способа разрешения противоречий и кризисов, прибегают к миротворческим, к экстремизму и террористическим актам. Но это общество, а это - я. И вот я размышляю, как мне выходить из этого угнетающего состояния и перестать безмолвно страдать. И почему же мое состояние вдруг попало в зависимость от тебя, от другого, от маленькой девчонки, живущей далеко-далеко, вблизи, где начинается край света? И почему люди, окружающие меня, вызывают у меня раздражение и упадок духа и что в этом кроется, непонятного для современного мира? И как же история смогла сделать так, чтобы я оказался бессильным перед ними? Странно, да? Еще как! А вам не приходилось думать об этом по существу, перед тем как вам засыпать или когда вы проснулись и еще не пьете чай и не похмелились?
Может быть, кто-нибудь объяснит мне мою депрессию?

В 5 или вначале 6 века до нашей эры в Индии возник буддизм как форма религии. Но буддизм мало похоже на религию. Он отрицал бога и утверждал веру во внутренние силы человека, что, в конце концов, любой может управлять собой и жить так, как угодно его душе. Для буддизма важно обретение душевного покоя при любых обстоятельствах, раздражающих человека. Интересно, буддизм, без какого-либо насилия распространился не только в Индии, но и в значительной части Азии, а затем во всем Востоке, а сегодня и американцы становятся буддистами. Основатель буддизма – Гаутама, человек, не принадлежавший ни к какой касте, впоследствии создал свое учение и свою общину. Будда – значит просветленный. К Будде, бродяге, уставшего от одиночества и страданий, однажды, когда он лежал под каким-то могучим дубом, пришло величайшее откровение. Это было чудесным озарением. И он установил четыре благородных истин: страдание, его причина, освобождение от него и путь к такому освобождению.  Освобождение предполагает нирвану. Нирвана означает состояние души, когда человек автономен и не зависит от окружающей социальной и другой действительности. Ведь каждому причиняет страдания окружающая действительность.

Вокруг него собирались такие же люди, как и он. И его общество уже не было кастовым строем (жесткий кастовый строй сковывал Индию на протяжении тысячелетий). Вот я и думаю, как бы мне достичь нирваны и перестать страдать от бесконечных ожиданий в сжимающем меня в кольце одиночестве. Ждать вошло в нашу кровь и плоть. Ждать нас прямо разъедает. Мало ли чего мы ждем. Но наша жизнь – это ждать. Ждать смерти, выздоровления, утихающей боли и тоски. Ждать, раз мы находимся в пропасти, выхода, ждать, когда выйдем из нищеты. Но в чем все таки особенность буддизма? В том, что человек достигает нирваны или в том, что страдания заставили людей объединяться? И если бы люди вместе делали что-нибудь, чтобы выходить из этой пропасти, нищеты, невежества и т. д., то они вместе вышли бы из любого состояния, как из одиночества вышел Гаутама — этот великий просветленный, создав свое общество.

И в чем состояло его просветление? В том, что вокруг него объединились люди, которые ранее тоже бродили в одиночестве и бесконечно страдали в ожидании чего-то. В те далекие времена человек, по каким-либо причинам выбывший из касты, становился бродягой или нанимался к другим и становился рабом. А Будда их объединял. И интересно то, что они вместе боролись за то, чтобы никто не страдал и все жили в нирване.
Я совсем одинок и очень страдаю. Кто со мной желает объединиться? И мы создадим свое общество. Желающие обращайтесь ко мне:korgambaev.zharasbek@yandex.ru


Рецензии
Будда показал, что освобождение ВОЗМОЖНО. Только это. То, что он, по просьбе людей описывал свой путь, не говорит, что только этот путь верный. Он показал, что это ВОЗМОЖНО, и возможно это только самостоятельно. То же самое, мы можем наблюдать и с Христом, и Лао Цзы, и Мухаммедом. Все они показали, что "просветление", "очищение", "освобождение", все это возможно. Но, в то же время, если внимательно прочувствовать то, что они несли, то все будет заключаться в очень простом для "озвучивания", но большинством невыполнимого условия. Этим условием является ЕСТЕСТВЕННОСТЬ. Природная, божественная естественность. Не противление ходу бытия, НИ КАК. Отдаться на ВОЛЮ ВСЕВЫШНЕГО. Или как может колесо сансары что либо делать с тем, кто, ни как не "соприкасается" с ним, не проявляет "мотивов", ни положительных, ни отрицательных. У Лао Цзы, этот принцип существования называется У-Вей: не делание. Но КАК Человек может не иметь мотива? Не иметь цели? Не иметь смысла? Перестать жить УМОМ, а жить ощущениями ТОЛЬКО? Это невозможно. Именно по этому, после Будды, нет больше Будды. После Исуса, нет больше второго Исуса. И нет больше ПРОРОКА. Ум поглощает Человека. Перестаньте "судить", и Вам полегчает. Начните воспринимать все ЕСТЕСТВЕННО, во всех проявлениях, и Вам полегчает. Будда восторгался, к примеру, даже гниющим трупом собаки, это нормально. Конечно, хочется что бы существовало правильное - не правильное, хорошее - плохое, ангельское - бесовское. Но, если следовать ЕСТЕСТВЕННОСТИ, то все это исчезает, остается только ИСТИННОЕ, то есть Бог.

Герман Абрамов   30.06.2014 22:49     Заявить о нарушении
В принципе, осмысливать можно как угодно. Но освобождение всегда есть освобождение практическое, а не духовное. Какого-то духовного освобождения для людей не существует в то время, когда они порабощены в действительности. Монах не означает - свободный, хотя монахи отделились и создавали свою организацию. Различные религиозные общины, касты, секты и прочие просто отделились и создают свои порядки. Но они не свободны. Денежное рабство - это тотальное рабство.

Жарасбек Коргамбаев   01.07.2014 07:03   Заявить о нарушении