Президент Путин о внешней политике России и положе

Президент Путин о внешней политике России и положении в мире.

Сегодня Путин выступал перед послами и дипломатами России. Его выступление содержало размышления над положением в мире и на Украине. Речь шла и о политике России в отношении событий на Украине.

Канал "Первый канал" 7 июля 2014 года.

"Кто хочет жить в мировой казарме, где правила устанавливает только одно государство? Почему равноправие мировых партнеров подвергается сомнению? Язык ультиматумов и менторских нот неприемлем для уважающих себя стран и народов".

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/polit/262154"

"Дорога к миру не может лежать через войну - так Владимир Путин прокомментировал последние события на Украине. О возобновлении боевых действий в этой стране, поддержке беженцев, газовом вопросе, а также отношениях с западными и восточными партнерами Президент говорил сегодня на совещании с российскими послами.

Стабильности в мире нет. Эта мысль красной нитью шла через выступление Президента Путина. Государства в угоду своим интересам иначе трактуют или вовсе игнорируют нормы международного права. Яркий пример – Украина, где вместо всеобщего уважения в действии - принцип вседозволенности. Киев по-прежнему и слышать не хочет жителей юго-востока. Петр Порошенко не стал продлевать перемирие. Дополнительные танки и самолеты брошены на юго-восток.

"Президент Порошенко принял решение возобновить боевые действия, и мы не смогли - когда я говорю "мы", я имею в виду и себя, и моих коллег из Европы - не смогли его убедить в том, что дорога к надежному, прочному и долгосрочному миру не может лежать через войну. До сих пор Петр Алексеевич все-таки не имел прямого отношения к приказам начать военные действия. Теперь он взял на себя эту ответственность сполна. Не только военную, но и политическую, что гораздо важнее.

Нам до боли жаль, что гибнут люди, причем гражданское население. Вы знаете, что растет количество беженцев в Российскую Федерацию. И мы, безусловно, будем оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

Абсолютно неприемлемым является убийство журналистов. И вчера я об этом еще раз напомнил президенту Украины. На мой взгляд, идет целенаправленная работа по ликвидации представителей прессы. Это касается и российских, и иностранных журналистов. А кто боится объективной информации? Видимо, только те, которые совершают преступления", - сказал Владимир Путин.

Дефицит безопасности, по словам Путина, ощущается на большинстве континентов. Серьезные конфликты провоцируют страны, навязывающие свою доминанту, как в военной, так и в политической сферах. Примером такого давления российский Президент назвал историю с вертолетоносцами "Мистраль". Против контракта, заключенного между Москвой и Парижем, выступает Вашингтон.

"Мы знаем о давлении, которое наши американские партнеры оказывают на Францию с целью не поставлять "Мистрали" в Россию. И мы знаем даже о том, что намекали на то, что если французы не поставят "Мистрали", то с банков потихонечку снимут санкции, во всяком случае, их минимизируют сильно. Что это такое, если не шантаж? Разве так можно работать на международной арене? Тем не менее, надеюсь, прагматизм все-таки восторжествует. Нужно избавиться от амбиций, от стремления устроить мировую казарму, расставить всех по ранжиру, навязать единые правила поведения и жизни общества. И нужно, наконец, начать строить отношения на основе равноправия, взаимного уважения, взаимного учета интересов. Пора признать право друг друга быть разными. Право каждой страны строить свою жизнь по собственному усмотрению, а не под чью-то навязчивую диктовку", - сказал Президент России.

Гармонично сотрудничать на международной арене, по словам Владимира Путина, удается членам Содружества независимых государств, где во главе угла стоит принцип равноправия. За более чем двадцатилетнюю историю страны вышли на новый уровень сотрудничества. Россия, Белоруссия и Казахстан объединились в Евразийский экономический союз, при этом от других соседей не отвернулись. Для Москвы важнейшим партнером остается Европа. Несмотря на украинский кризис и отказ Киева платить по счетам за газ, Россия заботится о потребителях голубого топлива.

"16 июня, как вы знаете, Украина переведена на режим предоплаты и будет получать ровно столько газа, за сколько заплатит. Сегодня, поскольку не платит, ничего не получает, или получает по так называемому реверсу. Мы знаем, что это за реверс. Это искусственный реверс. Никакого реверса нет. Как можно по одной и той же трубе в одну сторону газ подавать и в обратную? Не надо быть специалистом в газовой отрасли, чтобы понять, что это нереальное дело. Нахимичили кое-чего с некоторыми своими партнерами, наш газ, по сути, получают. И платят кому то из западных партнеров там в Европе, которые недополучают этот объем.

Мы все видим. Мы не предпринимаем никаких действий на сегодняшний день только для того, чтобы не усугублять ситуацию. Но из этой ситуации все должны сделать соответствующие выводы. Главное - добросовестные потребители и поставщики газа не должны страдать из-за действий украинских политиков и чиновников. И в целом, нам всем - и нам, и Украине, и нашим европейским партнерам следует серьезно подумать как снизить вероятность проявления разного рода политических, экономических рисков и форм мажорных обстоятельств на континенте", - заключил Владимир Путин.

Остановился Владимир Путин на российско-китайских отношениях. Их он назвал дружбой, а не союзом против кого-то. Сегодня они олицетворяют пример  равноправного и продуктивного взаимодействия государств. Не обошел стороной российский Президент и тему отношений с Соединенными Штатами.

"Двусторонние отношения сейчас не в лучшей форме, это правда, но отнюдь (и хочу это подчеркнуть) не по нашей вине, не по вине России. Мы всегда стремились быть предсказуемыми партнерами, вести дела на равноправной основе. Однако  взамен наши законные интересы зачастую игнорировались.

Знаете что, по поводу различных международных форматов, встреч и так далее: если нам отводится роль сторонних наблюдателей, у которых нет решающего слова по ключевым вопросам,  представляющим для нас жизненный интерес, то тогда и эти форматы не очень для нас интересны. Только за то, что нам рядом разрешают посидеть, мы не должны платить нашими жизненными интересами", - заявил Президент.

Российский Президент отметил роль дипломатов, которым зачастую приходится сталкиваться с давлением как в разных странах, так и в международных организациях. Путин заявил, что наши представители всегда выходят из ситуации с достоинством и действуют напористо. По его словам, в будущем нагрузка на  российский дипломатический аппарат будет только расти. Ведомству нужно наращивать свой кадровый потенциал. Для привлечения молодых и перспективных сотрудников на дипломатическую службу им в 3-4 раза поднимут зарплаты.

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/polit/262140


Рецензии
В наше время дипломатия играет гораздо большую роль чем раньше.
Мы живем не в варварские средневековые времена, а в век разума. Грубой силой могут действовать только не умные политики. Словами можно большего достичь, чем оружием. Поэтому дипломаты должны иметь способности вести диалог. Результаты уже есть. На Западе уже стали лучше понимать Россию. Есть те, кто поддерживает нас. У президента Путина хорошая интуиция и здравый смысл.

Илья Бек   02.07.2014 10:36     Заявить о нарушении
Да, Илья. Признаться я несколько удивлён Вашим интересом и понимаем того, что называется скучным понятием политика.
Ну да не всё ведь в одной политике.

То что Вы говорите о дипломатии вызывает и у меня полное согласие с Вашим взглядом на неё.
Даже в самые холодные и мрачные времена дипломатия остаётся оружием и орудием огромной силы. Слово оказывается дальше и больше всякого насилия и оружия. Я, во всяком случае, стараюсь прислушиваться именно к языку дипломатии и её шагам. Хотя, сила, увы, остаётся инструментом дипломатии абсолютно ещё необходимом в нашем мире.
Президент Путин и мне кажется хорошим дипломатом. Он сам это потвердил своими действиями лучше сказанных слов. Но вот интуиция... Вы нашли, пожалуй, самое точное определение сегодняшнего именно политика.
Политика к тому же большой величины и державы, какой всегда оставалась наша Россия.
Действительно, интуиция сейчас особенно нужна.
Слишком велик риск ошибок.
Знаете, я давно не ищу согласия с многими людьми, так как уже не настолько идеалист в своих ожиданиях и раздумьях. Но Вы совсем исключение. Слушая Вас я радуюсь именно согласию, которое нахожу

Алексей Орлов Спб   02.07.2014 16:16   Заявить о нарушении
Вы знаете Алексей!
Я ведь недавно стал интересоваться подобными вопросами. Политикой никогда не увлекался.
Возможно, Вы тоже повлияли на мое восприятие.

События стали происходить слишком стремительно. За последние месяцы во многом стал разбираться лучше.

Война между мирами все сильнее идет на уровне сознания. Где-то стреляют настоящие пушки. Но настоящая война идет в мозгах людей. Многие стали понимать, что такое хорошо, а что такое плохо.
А есть такие, кто намеренно путают людей, создают у них ложные ценности.

Илья Бек   02.07.2014 17:34   Заявить о нарушении
Илья, я уважаю в Вас именно художника, но больше всего человека.
То, что Вы мне говорите, и это даже удивительно, я ожидал услышать от Вас.
Поверьте, я не всегда только эмоциональный человек, но в случае с Вами для меня остаётся радостью как раз то, что я ожидал услышать от Вас такое замечание.
Я историк, и политика всегда была мне интересна, а вот политиканство и карьеризм вызвали и протест и отвращение.
Но когда художник и фантаст говорит мне о том, что он не интересовался политикой, мне это очень даже понятно.
Когда же наоборот, то я полагаю, Вы пришли к тому же, примерно, что и я: дело не в политике, а в наших судьбах, дело сейчас в Человечестве, которое не может быть лишь отвлечённым понятием этого мира.
И я снова Вас хорошо понимаю.
Скажу Вам больше: я сам не интересовался политикой так остро, как с января этого года (всего лишь) и в первую очередь в связи с Украиной.
Я вдруг почувствовал, что решается в чём-то и наша судьба.
Судьба России.
Мы просто перестаём быть "прежними"

Алексей Орлов Спб   02.07.2014 18:14   Заявить о нарушении
Вы, на мой взгляд, точны в этом замечании: "События стали происходить слишком стремительно".
Это так.
...На меня влияют многие люди. Но положительных влияний, увы, не много. А вот встреча с Вами стала для меня наверное, тем самым ожиданием, которое было во мне. Я почему-то думал часто именно об этом.
Найти человека, который понимал бы и слышал, да ещё в наше время, дело не такое уж простое. И вопрос не только в одном умственном, мировоззренческом понимании, видимо. Именно восприятие мира, зрение его важно для меня.
А Вы смотрите понятно и созвучно.
Вот что важно для меня особенно
И совершенно верно, что и Вы на меня оказываете самое доброе влияние

Алексей Орлов Спб   02.07.2014 18:29   Заявить о нарушении
Алексей, спасибо за доверие! Мне очень приятно получить такую оценку от ВАс. У нас общие понятия о добре и зле. Я чувствую, что Вы неплохой человек.
Мне бы хотелось приносить какую то пользу обществу. Попытаюсь что нибуть тоже писать о философии.
Творчество занимает много времени. Возраст у меня тоже немаленький. Приходится торопиться.
Я думаю мы еще пообщаемся

Илья Бек   02.07.2014 19:10   Заявить о нарушении
Конечно, Илья. Я подумал, что Ваше слово обязательно будет, и совсем не столь важно в чём именно. Понимаете? Вы ведь и теперь уже СЛОВО, как и я.
Каждый из нас что-нибудь да несёт в мир. В мир наш с Вами, в СВОЙ мир и в мир вообще, тот, который мы узнаём.
Я рад тому обстоятельству, что Вы человек труда и искусства. Но главное, конечно, что Вы не способны нести в мир боль, обиду, дурное и злое.
А разве одно это мало?
Точно также и я, когда встречаю хороших и отзывчивых людей, сам становлюсь "сильнее" и спокойнее.
Каждый мне кажется может и должен незримо помогать другому. Голос голосу, душа душе. Хотя удаётся это далеко не просто и вовсе не часто...
И я буду возвращаться к Вам....

Алексей Орлов Спб   02.07.2014 20:24   Заявить о нарушении