гл. 35. Зимние лагеря. 8. Возвращение с полигона

см.ФОТО: Командир САДн (третьего дивизиона)подполковник Лемешко, благодарит отличившегося бойца дивизиона. Крайний справа майор Огурцов, замполит дивизиона.

               Передвижение в автоколонне по дорогам Германии имеет свои преимущества для того, кто с ней еще не знаком. На более близком расстоянии дает возможность видеть жизнь чужой страны, особенно летом. Архитектура зданий непривычна нашему глазу. Дома более нарядные. Нет однотонной серости. Очень много зелени и цветов. Цветы увивают окна и балконы, клумбы и газоны. Перед частными домами разнообразие альпийских горок с обилием экзотической растительности.

       При этом практически отсутствует такое понятие, как забор. Вместо них - живые изгороди, а если и есть , то чисто символические , декоративные оградки. Многие дома при этом еще и затянуты плющом, хотя лично мне, этот плющ и не очень нравится. Да плюс приличные дороги. При этом в черте населенных пунктов -экологически чистая брусчатка, а за чертой- асфальтобетонные автобаны. Только третьестепенные  полевые дороги заасфальтированы так, как у нас первостепенные. И это в относительно слабой ГДР. А что и как там было в хваленой ФРГ, нам даже представить было трудно.
               

             И вот колонна достигает финиша. Голова колонны, и ее медобеспечение уже почти у кпп полка. На обочине проходной  стоит полковой духовой оркестр, и жены с детьми. Грянул встречный марш. Жены и дети приветственно замахали нам руками и флажками. Доника сидит справа от водителя. Ноги небрежно положил на переднюю панель.
-Во, йо.арей встречают, -криво ухмыляясь, презрительно  цедит он сквозь зубы. -Соскучились они, понимаешь ли, за месяц.
   Я поражаюсь его цинизму, но молчу. Не мое дело. Меня еще никто здесь не встречает и не ждет. Я только постигаю азы армейской жизни. Мое все впереди.
               

        По прибытию в полк, мне было приказано убыть на станцию выгрузки своего дивизиона. Я и еще несколько офицеров и прапорщиков полка выехали на ГАЗ -66. Разгрузка под командованием командира дивизиона подполковника Лемешко прошла успешно. Своим ходом добрались в технический парк. Время было позднее, около двух ночи. Мороз крепчал, ветер с колючими снежинками. Только я и командир были здесь до последнего. КД лично руководил постановкой каждой машины в бокс.


           И когда был заглушен мотор последней САУ в боксе, командир вдруг сорвал с головы шапку, кинул на асфальт, и начал топтать ее ногами.
-Ну вот и все! Пропади она пропадом, эта служба! Отслужил! Хватит с меня! На дембель!- снова поднял шапку, отряхнул, натянул на голову. Глянул на меня, как на привидение. И пошел вон из парка.
"Что за дела? - подумал я. До того я всегда знал этого командира, как тихого , спокойного, и уравновешенного человека. И вдруг такая не адекватная реакция. На второй день я поделился мыслями о случайно увиденном со своими соседями по комнате.

-Да понимаешь в чем тут дело, - стали объяснять мне знающие. Лемешко на три года старше Простякова. Училище они заканчивали одно и то же, вместе. Лемешко от роду силен был в математике, а Простяков в ней дуб-дубом. Лемешко  все четыре года давал ему списывать, подсказывал, и вообще, вытянул его. Зато Простяков был сильнее в плане службы. Волевой, физически крепче. После училища их дороги надолго разошлись.

       А вот здесь, в полку судьба-злодейка снова свела их вместе. Но тупой, зато ретивый, в качестве командира, а умный, но уравновешенный, в качестве подчиненного. И никогда Простяков не давал спуска своему бывшему другу, и спасителю. Наоборот, мызгал с большим удовольствием. И вот теперь, Простяков уходит на повышение, а Лемешко на увольнение. Возможно что и от того была у него такая нестандартная реакция в парке. Это происшествие стало для меня еще одной зарубкой на всю жизнь.

Продолжение следует.



               


Рецензии