гл. 36. Отношения начмеда с командиром

см. ФОТО: начальник штаба полка, исполняющий обязанности командира, майор Рыжков В.И.




                И вот в полку произошла смена командиров. Подполковник Простяков убыл в Союз по неизвестному мне  адресу. Я не интересовался, не мое дело, а в принципе и знать то не положено. Командиром (пока И.О*.) стал молодой, интеллигентный и лично мне симпатичный майор, Виктор Рыжков. Сразу же в полку ощутилась какая–то расслабуха. После жесткой простяковщины. Можно даже сказать - «демократия». Многое в армии зависит от характера командира части, а характер был у Рыжкова мягкий.


           За примером далеко ходить не буду. Я ездил по служебным делам в Крампницкий медсанбат. Медикаменты получал со склада. Небольшая такая коробочка, но тяжеловатая. Стою на кпп дивизии в ожидании попутки, но вот в воротах показался уазик нашего КП. Справа от водителя сидел майор Рыжков. Я козырнул, не допуская даже мысли, что он остановится. Но вижу, что командир  шепнул что - то водителю, машина притормозила.


           -Садись, доктор, - скомандовал майор и кивком указал мне на заднюю дверцу. Я мгновенно загрузил ящик и сел сам. Поехали. Случись подобная ситуация при Простякове, он бы на меня даже внимания не обратил. Ехали молча, но проезжая мимо одной из автостоянок в черте города, Рыжков обратил внимание мое, и водителя на одну из машин.
-А что это там за машинка стоит, с брезентовым верхом?
Мы присмотрелись  и я ответил:
-Так это же наша, "Волынянка".
-Что за зверь?
-По типу мелкого внедорожника. На базе ТПК*. Выпускается в Украине, в Луцке, -проявил я свои познания в автотехнике перед командиром.
-ТПК, это транспортер переднего края который? Вездеход-амфибия?
-Так точно, товарищ майор.
-Ну все, выйду на пенсию, куплю себе такой. Буду на охоту и по грибы ездить, -резюмировал кэп.


           Мы уже въезжали на территорию части.
"До чего же приятный новый командир", - подумал я. Рыжков вышел из машины возле штаба полка, а водителю дал команду довезти меня до ПМП.
–Спасибо, товарищ майор, - поблагодарил я. Мелочь, а приятно.
          

            И снова дежурство в пмп. Собираюсь идти в солдатскую столовую проверять санитарное состояние, и снять пробу с обеда.
-Куда собрался? - спрашивает меня старшина Кутмеров. Я ответил, что иду в столовую.
-Вот чудак. Пора уже научиться снимать пробу совсем другим способом.
-Это как?
-А вот смотри.
Он открывает окно, выходящее в сторону общего со столовой и продовольственным складом  тыльного двора.
-Коваленко! - крикнул  старшина, мимо пробегающему повару.
-Я ! - резко затормозил тот.
-Ко мне!
 Коваленко подходит к окну.
-Первое уже готово?
-Так точно!
-Что сегодня на первое?
-Борщ.
-Вкусный?
-Так точно, наваристый сегодня получился.
-Бачок на пробу сюда. И журнал по контролю за качеством пищи.
-Понял! Есть! Сейчас принесу, - и сорвался с места.
-Открывай аптеку, -говорит тезка мне. Я открываю. И мы присели в коридоре возле окна, в ожидании повара. Минут через три-четыре, стук в окно. Кутмеров открыл, взял бачок из - под второго, а я журнал по контролю. Вова потащил пробу в аптеку, а я сотворил запись в журнале о том, что в столовой все «Удовлетворительно» и вернул его ожидающему Коваленку.


              Захожу в аптеку и открываю бачок. Там с десяток вкусных, с мясом свиных ребрышек, и немножко картофеля с капустой от борща. Изумительный запах заполнил пространство аптеки. Мы с Кутмеровым сглотнули слюну в предвкушении обильной трапезы. В этот момент замечаю в окне, что напротив медпункта притормозила машина командира части. Одновременно открылись обе дверцы, с машины вышли Рыжков и Доника. Мгновенно запихиваю бачок в холодильник. Кутмерова, как ветром сдуло. Прикрываю дверь аптеки и выскакиваю
навстречу начальству с докладом.


            Командир здоровается со мною за руку после доклада, и я пропускаю его вперед.
-Дай мне ключи от аптеки, -говорит начмед. Я делаю большие глаза и отдаю.
-Пошли со мною.
 И мы втроем заходим внутрь аптеки.
-Достань наше «НЗ»* - дает он мне команду. Я открываю один из шкафчиков, достаю полную литровую емкость и выставляю на столик. Кэп в это время чисто интуитивно заглядывает в холодильник. И приоткрывает крышку бачка.
-О! Раздается его удивленно-удовлетворенный возглас.
-Все, свободен, - говорит мне НМС.

               
            Я не солоно хлебавши, выхожу. Время 12ч.15м. Иду в свою медпунктовскую столовку и хлебаю тот же борщ, но без «маслов». Сижу на посту. Без пятнадцати два в дверях аптеки зазвенела сигнализация, дверь отворилась. В коридор вышло два пяных вдрызг тела, главных для меня в полку. Я с сержантом Пшеновым быстро подсуетились и провели их к машине.
-З-за м-мм-аслы отттдельное спас-ссибо тебе. Оччень были вкуссные. -промычал мой шеф, и завалился на заднее сидение уазика. Машина рванула с места и скрылась с глаз моих.


               Захожу в аптеку. Дым от выкуренных сигарет столбом. Насыщенный запах перегара. Литровая емкость пустая.  В пустом бачке только обгрызенные  ребрышки. Все съели и выпили. Без хлеба. Молодцы, крепкие ребята у меня, командир и начальник. И мне не жалко, что «пробу» снял не я. Такое в армии всегда при случае учтется.


     На ближайшем, очередном полковом совещании и.о.командира части майор Рыжков озвучивает итоги зимних полевых учений.
- Товарищи офицеры и прапорщики, я только что прибыл с совещания по подведению итогов за прошедшие зимние полевые занятия. С затаенной обидой в голосе, произносит майор. В зале даже наступила временная тишина.
-На висевшей там в зале огромной таблице с перечнем всех частей артиллерии группы советских войск в Германии я долго искал свой полк. И нашел. В самой нижней строчке. А напротив него, две итоговые оценки. К моему великому сожалению - две двойки. Командир тяжело вздохнул:


-Вот так была оценена наша с вами работа за прошедший период. Так что впереди у нас работы непочатый край. Он еще долго говорил, что - то в том же духе. Я же сделал для себя вывод такой, что служу в, якобы, лучшей в ГСВГ медслужбе полка, но в самой "худшей" артиллерийской части. Хотя я так думаю, что никто из всего личного состава полка, не согласился бы с таким неудом своей работы. Со своей колокольни не могу судить, какие факторы сыграли роль в такой низкой оценке работы полкового коллектива со стороны вышестоящего руководства, но, полагаю, что немаловажную, отрицательную роль в этом сыграл уже бывший, и убывший в Союз командир части.

*И.О.- исполняющий обязанности.
*Н.З.- в данном случае, неприкосновенный запас спирта. Личная заначка начмеда.
*ТПК-транспортер переднего края. Машина-вездеход, для эвакуации раненых с поля боя.

Продолжение следует.


Рецензии