Неделя французской кухни. Понедельник

    Франция, Франция… Поток самых романтических и волнующих воспоминаний. Новый виток жизни или, точнее сказать, виток новой жизни связан у меня с этой страной. Не могу сказать, что я большой знаток этой кухни, но есть блюда, которые отмечены в моей жизненной записной книжке. И так хочется сразу рассказать о каких-то памятных событиях, но вот подумала и решила.

    Начну-ка я с самого начала. А началось все в далеком 1989 году, когда я, совсем еще молодая девчонка, ехала осваивать просторы тайги и нашего Севера. Путь был довольно долгий, несколько пересадок, нескончаемые полустанки, покореженные домишки и мое тоскливое настроение. Ехала я в такой далекий поселок, которого не было на картах. Вокруг лес, непроходимая тайга на сотни километров, свинцовые тучи над головой.  Очередная остановка в маленьком поселке давала возможность прогуляться немного. Но что я могу увидеть здесь, в малюсеньком в одну улицу поселке, в крохотном магазинчике, в котором продают все сразу?
    Я зашла в него от скуки и тут открыла рот… На прилавке лежали скрученные в тугие тюки вологодские кружева, на полках стояли  венгерские туфли-лодочки разных цветов и размеров, я уже не говорю о различных банках с красной и желтой черешней и болгарских винах. Я, конечно, купила сразу все. Но вот чему я особенно обрадовалась, так это «Чудо-сковороде». Думаю, что многие с советских времен помнят эту чудо-печку.  И ее я прихватила на новое место службы.

    И что я в ней только не готовила! И запекала, и пекла пироги, и…
    Ну, скажите, кто хоть раз в жизни не делал самое романтическое блюдо советского периода? Кто не придумывал дополнений и не пытался разнообразить простой рецепт?
    Итак, Вашему вниманию предлагается мое первое блюдо – мясо по-французски. Я не знаю, относится оно к настоящей французской кухне, но в моей кулинарной жизни оно первое.

    Я и сейчас его с удовольствием делаю, ничего нового, но вкусно. Не зря говорят, что все гениальное – просто.
    Купили мы с дочкой на рынке свинину, кусочек не очень жирный. Нарезали полосками, отбили молоточком, посолили и поперчили, положили на противень. Можно мясо сбрызнуть белым вином, а сверху колечками лук, потом натертый сыр и такую тоненькую решеточку рисуем из пакетика майонеза. Он почти остался для меня неизменный, только сейчас появилось много приправ. Хотя, я знаю, добавляют и грибы, и помидоры, и даже картошку. Я добавляю сухие травы: базилик, розмарин, мяту. Есть готовые смеси прованских трав, ведь можно допустить, что это французский рецепт. :-)
   
    Итак, новая неделя началась! Приятного аппетита!

    С улыбкой, Ксения.


Рецензии
вкусно, Ксенюшка...
интересно, а во Франции готовят это наше блюдо "мясо по-французски"?
с улыбкой,

Ольга Осенька   24.03.2015 23:27     Заявить о нарушении
Честно говоря, Оля, не успела узнать, не долго жила в Франции. Но думаю, что это блюдо, если оно там есть, как и во многих странах оливье, называться может мясо по-русски.
С улыбкой, Ксения.

Ксения Байкальская   25.03.2015 01:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.