Ненавижу революции

               
     Если бы мне кто-нибудь сказал года два назад, что  украинцы будут ненавидеть русских, я бы рассмеялась, причём совершенно искренне.  В юности ездила на экскурсию в Киев и нас возили к Андреевской церкви и рассказывали, что «Отсюда есть пошла земля русская», т.е. Русь плоть от плоти Киевской Руси. 

Убеждена, что нет чисто русских и нет чисто украинских людей.  Все  в России со мной согласны. Мой отец был украинец, дед маленьким переселился со своей многочисленной семьёй из Полтавской губернии на Дальний Восток. Почти все деревни в Приморском крае на ДВ говорили по-украински. Они и поднимали ДВ.

Однажды я ездила в гости на Украину к своим троюродным сёстрам.  На меня семнадцатилетнюю девчонку с косой говорили: «Во, Оксана приехала!»  Я была на неё очень похожа. Мы один народ. Почему же один народ стреляет теперь друг в друга?  Кто  приложил столько усилий, что мы русские стали «ватниками», «колорадами»  и самым страшным  для части украинцев словом стало «москаль»? 

В России нет ненависти к украинцам. Нам никто не прививал эту ненависть.  Мы до сих пор с изумлением наблюдаем такое перерождение даже среди близких родственников, проживающих в Украине.  Такое впечатление, что им сделали пересадку головного мозга. Россия потеряла близкого родственника – Украину.  Хорошо хоть не всю.

Но тех, кто не поддался нацистской обработке,  будут убивать. Они личные враги руководителей новой Украины. Этим руководителям не понять,  что им никто не простит кровь своих  близких, их бесполезно убивать, на их место придут другие.  Никто не хочет умирать.  Но свобода дороже.  Кто дал право  одной части  народа отнимать жизнь у другой части?  Чем они отличаются? 

Люди перестали бояться смерти.  Они боятся неспособности защитить свои семьи, свою землю  от  преступников. По-другому нельзя назвать убийц безоружных женщин, стариков, детей, корреспондентов. Уже невозможно представить, что  военный конфликт может быть легко разрешён.

Новая власть могла бы давно дать  право федерации ДНР и узаконить в стране два государственных языка.  Но кто во власти?  Националисты, откровенные бандеровцы, олигархи, находящиеся на службе у США, представители революционного Майдана и т.д. 

Ну, почему у меня нет ненависти к двум своим невесткам-хохлушкам?  Одна из них родила мне прекрасных племянников, вторая - двух внуков, которых я обожаю.  Да я без них жить не могу! Невестка имеет прописку и жильё в Москве.

Каждое лето они всей семьёй ездили к бабушке и прабабушке в Украину, а теперь не поедут, и, будем мы все колготиться всё лето в одной квартире.  На дачу пока не накопили. 

В нашей семье мужчины всегда женятся на хохлушках. Пострадавших не было, а народу русского прибывало.
         
То, что революция страшная вещь, я знала с детства. Моя мама происходила из репрессированной семьи. В 30 году все семьи из их Белорусского хутора Мостищи выселили на Дальний Восток. Дети рано остались сиротами, поэтому своего дедушку и бабушку я видела на одной-единственной фотографии, чудом уцелевшей в то суровое время.

Мама, её братья и сестра были детьми врагов народа (мёртвыми эти работящие крестьяне по-прежнему оставались врагами). Мама вышла замуж за моего отца-украинца  и поселилась в доме  свекрови и свёкра – сельских учителей. А дом был из толстых брёвен – хороший, в общем. Принадлежал раньше  кулаку, которого выселили, а дом отдали сельским учителям.

Вот туда и поселилась моя мама – дочь врага народа-кулака,основное богатство которого-шесть душ детей. Одного кулака выселили, а дочь другого кулака вселили. Смешно. В семью  свёкра маму приняли вначале неохотно. Во-первых, детдомовская, во-вторых, старшему сыну не понравилась мамина биография, т.к. он служил  в НКВД.  В семье даже были политические споры, но у мамы был очень спокойный характер и это ей помогло. 

А дядя мой НКВД-шник после войны получил направление в Ригу, где ему семейному офицеру предоставили прекрасную большую квартиру бежавшего после 45 года латышского богача.  Он даже нас хотел туда вызвать. Места было много.

Хорошо, что мы туда не попали, т.к. в тяжёлые 90 годы распада СССР  моей двоюродной сестре всё припомнили и просто стали её выживать из Латвии. Тогда ведь советские воины из освободителей уже превратились в оккупантов. Это тоже был революционный поворот в истории.

Сестру много раз лишали работы, не разрешили продать квартиру и т.д. В архивах сохранились все данные о "понаехавших" русских. Латвия одна из немногих стран, кто издал и исполнял закон о реституции. 

Она уехала жить к дочери в Америку без денег и вещей. Не захотела расстаться лишь с прекрасной люстрой прежних хозяев и увезла её с собой, что произвело на меня почему-то сильное впечатление. Многие тогда стремились в Америку "ради счастья своих детей". Вы думаете она была там счастлива? Она там работала, как лошадь, и тащила на себе всё своё семейство. 

Это семейство так и не обрело там настоящего благоденствия и хотя бы одну на всех крышу над головой. Жильё только съёмное. Потерял работу – потерял и жильё.  Пенсия у неё небольшая, а работать ей пришлось до 73 лет. 

Свою же семью с Дальнего Востока я смогла вывезти ближе к родственникам к концу 80-тых.   

Вот сколько бед принесла гражданская война-дочь революции нашему роду: выбросила из родительских гнёзд и раскидала всех по белому свету. Были беды у других и страшней.

Всё возвращается бумерангом тем же крушителям общественного порядка. Революция – самая бессмысленная, жестокая кровавая стихия по уничтожению всего и всея: нравственных устоев,материальных благ, народов и государств. А в семейном плане люди вдруг становятся не просто чужими, а даже врагами друг другу.


Рецензии
Хорошая получилась в Вас статья. Революция переформатировала сознание части народа Украины. И ситуация сложилась сложная. Для россиян украинцы никогда не были врагами, нас так не воспитывали. А украинцев заразили ненавистью к России. И это теперь проблема на целые поколения.

Валентин Губарев   20.07.2015 09:55     Заявить о нарушении
Согласна, Валентин. Спасибо за отзыв. С уважением, О.Д.

Ольга Дерсу   20.07.2015 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.