В каждой избушке -свои погремушки

 


Вот девушка  с газельими глазами
  выходит замуж за  американца.
Зачем  Колумб  Америку открыл?
Декламировала  Ленка. Она  с  недоумённым  восторгом  смотрела  на Светлану и Бреда. Послезавтра  они  улетают в Бостон. В совершенно иной, непонятный  ей мир.
Она вдруг  вспомнила, как в детстве, когда её приняли  в пионеры, она повязывала галстук перед зеркалом, красиво отдавала  салют «всегда готов» и была горда, что живёт в прекрасной  стране. И ей было  искренне жаль  бедных  американских детей, о жизни которых она  знала  по газете «Пионерская  правда».
 И песни ей нравились пионерские… нет, не та, которая  взвейтесь кострами. Ну не была она  «дети рабочих». Нравилась ей  песенка про юного барабанщика, который  « в руки палочки кленовые берёт». И ещё одну  песенку  соседская  девочка  Люся Рулёва  хорошо пела…что-то там…красный галстук из скромного ситца…Может, потому, что  слова  в ней  были человеческие: палочки кленовые, ситец  скромный.
Да и бабуля повлияла. Очень ей Павлик Морозов не нравился.
 А вместо «Тимур и его  команда» читала Ленке  про розу и жабу и  ещё про Муму.
 И  вопреки тому, что в Советском Союзе Бога  не было, на  ночь  своими словами рассказывала  внучке библейские  истории. Ленка  засыпала  и  видела,  как на ослике въезжает  в Иерусалим Иисус  в голубом хитоне и коричневых сандалиях.
Естественно, что когда детство кончилось, то любимым  стало
SANNA  HOSANNA HEY SUPERSTAR
Но до « Иисус Христос – суперста»  под катушечный маг подпевала Леннону
Mother Mary comes to me
Speaking  words of wisdom
LET IT BE
И Светлана  обожала засыпать под песенку Леннона
Good night! Sleep tight
Dream sweet dreams for me…
 А  мечтой  её жизни было -  выйти замуж за одного  из битлов. Неважно кого из этой знаменитой  четвёрки она  осчастливит. Главное, послать в космос  свою мечту, которая обязательно сбудется.  Хоть «пряников сладких  всегда не хватает на всех», Судьба  учла  амбициозность её  мечтаний. И
вместо парня из Ливерпуля, что  в Англии, послала ей  парня из штата в новой Англии.  Интеллигентного и пытливого  выпускника Гарварда, аспиранта Бостонского  университета.
  Будучи  студенткой МГУ, Светлана и познакомилась  с Брэдом. Занесло его в Россию  для изучения  русской истории. И как ему  в голову  взбрело  написать  диссертацию о миграции русских крестьян из деревни в город  на рубеже веков? Кому это интересно в штате Массачусетс?
Светлану  так удивил этот  парень из Бостона, что она  даже забыла  свою мечту,  о битлах и влюбилась.…
 Ну, а дальше  по законам космоса: если кто-то загорается любовью, то зажигает и избранника  своего. Хотя  неизвестно, кто первый загорелся. Для  Брэда эта  длинноногая  тоненькая девчушка с  волосами, как парик у Людовика – тоже была  откровением. Она лучше,  чем он знала песни   его любимых битлов.… Да и историю России она неплохо знала. Русские женщины  хорошо образованы…и сексуальны.
Ах, что тут препарировать. Браки совершаются на небесах.
Из Америки  Светлана  присылала  Лене  альбомы Дали и  диски. Но не битлов, а «Блатные песни советских заключённых» в исполнении Дины Верный.
 Лена вышла замуж тоже, будучи студенткой.  И хоть училась она  в театральном, Судьба ей послала  архитектора. Умного, тонкого, на десяток лет старше. Но такого  родного и любимого.
Сокурсники Лены  до свадьбы,  орали и сокрушались:
- Сумасшедшая,  ты  же русачка. На фига тебе этот старый еврей, ты-звёздочка.
-Мля… единственную девственницу на  курсе не уберегли.
Особенно сокрушался Лёлик. Большой и красивый  в полосатой тельняшке и с гитарой. У него вообще по Маяковскому был «Ленин в башке и револьвер  в руке».
-Лёлик, а Ленин по  бабушке  Бланк -  успокаивала его Лена.
-Что?  Вот святое не тронь.
Бедный Лёлик. Неделю изучал,   потом неделю пил, узнав правду о Ленине, и громко  на кухне в общаге пел:
Жареные раки.
Приезжайте к нам в колхоз
Мы живём в бараке.


Елена часто вспоминала это, глядя на  зелёные  огоньки скайпа.  Волшебство, какое то:  нажал и въехал  в воспоминания.
В   докомпьютерную  эпоху Лена и Света  не часто, но  встречались: Брэд с женой  приезжал по работе  в Россию.
И Лена  с Геной их достойно принимали.
 А  в «лихие  девяностые» Светлана  покупала  у них, чтобы подарить своим родственникам, жившим в России, Ленкины шубы и мебель. Это когда  Лена и  Гена репатриировались  в Израиль. И ходила на последние её спектакли  в театр. И восхищалась  рисунками Лениного сына…
Ну а потом развела жизнь на долгие  годы. Редкие письма и открытки к праздникам  - вот и вся  связь.
Пару раз  встречались в России, куда приезжали  в отпуск.  Лена рассказывала, как они, приехавшие  с двумя  чемоданами  в неизвестность,  выживали в новой  стране.
 А Светлана о том, как она  делает преподавательскую карьеру, и какой дом  купил  для неё  Брэд.
У каждого своя Судьба и свой путь…
Встретились они уже  в эпоху  скайпа  (По нему  и сговорились, что Светлана  приедет  к Лене на  святую землю).
-Ленк, ну ты представляешь. Вчера на вечеринку пришли ко мне две мои подруги бывшие украинки. Горилку принесли, студень. Так хорошо сидели, а потом они чуть не разодрались на  политической  почве.
Одна с западной Украины,  другая с восточной.
-Светка, приезжай ко мне. Я тебе студень  сварю без всяких политических подоплёк.
-А  и приеду.
-А и приезжай.
- Что тебе привезти в подарок?
-О, я помню, как ты подарила мне однажды гольфы для гольфа. Белые, плотные. Таки я нашла им применение. Когда я была в Индии, то с удовольствием их надевала.  В индуистских храмах надо босиком ходить. А я твои гольфики надевала  и тебя вспоминала.  А после посещения храмов я сворачивала их в клубочек. Иду,  по городу мёртвых Джайпуру, подбрасываю клубочек, как  мячик. И тут  ко мне подбегает  обезьяна, хватает на лету клубочек и убегает.
- А на фига я тебе дарила гольфы для гольфа?
- Чур, я первая спросила.
- Ленк,  ну чего привести то тебе?
- Привези мне американские джинсы из юности, те  настоящие левисы, у которых на лейбле  кони раздирают   эти портки в разные стороны.
- 501? Не фига се.  Их давно  нет  в продаже. Винтаж. Давай  любые другие.
-Неа.  Другие не надо. Любые другие  я и здесь куплю.  Только те  из юности.
-Тогда диктуй размеры от паха до лодыжки и  талию поищи и измерь. Буду искать  в интернет
магазине.

Лена  сидела за компом и писала рассказ, о том, как встретилась через 30 лет  с девчонкой  из  своей юности. Ах, что такое  тридцать лет для вечности. Пшик. Пролетели как миг.
Она писала  о том, что какими бы ни стали  люди из детства и юности,  они имеют  странную власть -  всегда оставаться близкими.
Она писала про бессонные говорильно-воспоминательные ночи.
-А помнишь нашу химозу?
- Это ты бабушке своей скажи, что у тебя дрова окисляются.
-А Климентину - клео?
-А коку Столярову?
-А твоя физичка Фрида Германовна  умерла  у нас  в Хайфе в Бейт Аводе.
-А помнишь? … А из  старых  учителей  кто-нибудь  ещё жив?
- Светка,  а  я помню, как десятилетней девочкой, встретила  тебя в церкви. Меня бабушка по воскресеньям   туда водила. Некоторых пионерок из нашей школы  бабушки тоже  водили  в храм.  Многие  девочки этого  стеснялись, отворачивались.  А ты не стеснялась, глазела по сторонам. А мне так нравилась кровь господня  с ложечки.
-Алкоголичка. Это же Кагор  был.  Я как примерная девочка больше плоть Господню предпочитала.
-А мне просфоры никогда не  нравились.
Лена  писала, как перед поездкой в Иерусалим, она трепетно рассказывала о том, что на Голгофе с ней произошёл странный случай:
Поставив свечи за  своих умерших, она поставила свечу за тех, кого некому помянуть:
-Знаешь, Свет, в этот момент я почувствовала себя медиумом, через меня промчался сонм душ неприкаянных. Сначала  знакомые, так явственно увидела, потом едва  знакомые…даже дворничиха наша в платке привиделась. Я стояла, как под током. Как же эти души алкали, чтобы  кто-то их помянул. Я потом несколько раз приезжала и ставила  свечу. Но такого уже не повторялось. Но появилось твёрдое знание, что всегда надо  ставить свечу за тех, кого некому помянуть.
А Светлана, сидя  в кафе возле храма гроба господня говорила.
-Остынь, у меня после этого посещения храма , где столько народу – во (она по-американски подняла  средний палец вверх) сколько святости.
- Просто завтра папа Римский приезжает. Вот и католиков много приехало за ним.
-Понаехали! - согласилась Светлана.
Лена писала о том, как замечательно они провели неделю на Мёртвом море (путёвку  купила Светлана. Оказывается, заказать из Америки гостиницу дешевле,  чем из Израиля). Впрочем, во всём мире внутренний туризм дороже.
Лена писала  свой рассказ, о том, как её приятель Олег  возил их в Тель-Авив и Яффо, и на концерт органной музыки в монастырь  молчальников Латрон, где монахи делают вино. И как они пили это вино в тени олив возле монастыря и ели душистый  фалафель.
И о том, какой  одухотворённой  приехала Светлана из Галилеи (Назарет, Копернаум) И как они пили вино из Каны (первое чудо  Христа: обратить воду  в вино),
Она писала, как многочисленные поклонники кружились на пляже  вокруг Светкиного бюста, а она уходила от них на своих длинных ногах и… страстно отдавалась морю.
А после  отъезда Светланы, они перебрасывали фото друг другу.
Лена писала, а скайп звал ответить.
Канадская подруга Лёля  сетовала, что в этой «долбанной Канаде» негде выгулять нормальных собак (у неё две русские борзые). В парке они бегают за велосипедистами. А леса все « частная территория».  И вообще, прожив там 15 лет, она хочет вернуться в Россию. И уже присмотрела  усадьбу под Угличем в интернете.
Из Франции подруга Вера  жаловалась на своего Ива, что этот скряга контролирует даже бензин  для машины. ( Не понимает гад, что русской душе нужно  развернуться, сесть и поехать за  100 км к морю, а там просто поорать с волнами о том как ты «счастлива» ).
А скайп вновь  улюлюкает.
-Ленка, давай выпьем.  Луганск третий день  бомбят.
-Лёлик, я пережила  войну, я знаю, что это… когда бомбят. На нас  в ливанскую «катюши» сыпались.А сейчас из сектора Газы юг страны  обстреливают.
-Мля, потому и звоню, что ты понимаешь. Другие  или политинформацию … или  жить учат.
-Выпей  со мной.
Лёлик наливает  себе  коньяк  в бокал,  Лена  вишнёвый сок.
Она  смотрит  в монитор на друга юности. Большой, красивый, сильный…и плачет.
-Отправил  жену и внуков  в Крым. Там чужие люди, приняли  их  как своих.  А я вот остался.
- Приезжайте  ко мне. У меня хватит места для вас.
Это не дежурные слова. Мой дом открыт для друзей.
Приезжайте, пока  у нас перемирие с хамасом ...
- Да знаю я.  Я тебе не говорил, что  у меня жена еврейка? Давно могли  репатриироваться. Я русский, но в Луганске всю жизнь прожил. Тут и помру…
И вновь  скайп  призывает  подключиться  к  лепшему другу  юности Ваське.
- Ты когда  в Москве появишься?  Как всегда  в августе сбежишь от вашей жары?
 Знаешь, я уже  отошёл после  смерти жены. Окунулся  в работу. Полегчало.  А сейчас   студентов  на  каникулы отпустил. Одиноко. У меня отпуск   начался… Июль, а такая холодина.

Зелёный скайпа огонёк. Он как такси  в пространстве и времени.


Рецензии
Картинки из Жизни...
У Вас это получается ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!

Зиновий Винокур   19.06.2017 08:07     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за приятный отклик. Всего Вам самого доброго и ВДОХНОВЕНИЯ.

Наталия Фрехтман   19.06.2017 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.