Аллегории Библии

ВладиМир.   Аллегории Библии.

Священные Писания Библии — это свидетельство об Истине на языке притч1, иносказаний (по-гречески — аллегория2).
Однако, по мере приближения Царства Божия3, при­ближается время прямого возвещения о Триедином Божественном Законе4. Это как бы новое Слово5, открываемое Духом Божьим6, но оно было от начала.
Библия, при глубоком её исследовании7 сама себя раз­рушает в качестве буквенного понимания, и воссоздаёт себя, в качестве Духовного Учения, дающего жизнь вечную.
Итак, ныне время откровения Тайн Царствия8 наступило! Оно знаменует собою Второе пришествие Христа — вначале  «как тать ночью»9, а затем как молния от края до края небес10.
Живой, осязаемый Бог есть — здесь и теперь. Это — явленный Божественный Разум, который даёт Духовное осмысление смертоносной букве11.


Ключевые аллегории


Начало и конец всех библейских аллегорий есть Бог, Единый12 в Лице Отца, Сына и Духа13.
Отец — Закон законов, творящий природу, Закон как предельно всеобщая связь14, вселенский Разум как нечто запредельное.
Сын — крестный Путь становления Богочеловека15.
Дух — ТриЕДИНСТВО, Троица как гармоническое единство Божественного Разума (Первая Ипостась) и Его живого, осязаемого воплощения в Лице прошедшего Путь16 Сына.
Триединство Бога непостижимо для  представления, в котором оно предстаёт как уродство (трёхликость). Это  не число, а понятие, постигаемое лишь мышлением, и на языке диалектической логики выражено так:
первоначальное, неразличенное единство,
раздвоение,
различенное единство (единство на высшем уровне).
• Адам — первый человек, который уверовал в Истинного Бога.
Без этой веры, сами по себе люди — животные17, доадамовы твари, то есть прах18, из которого  происходят живые души19 — люди предрасположенные к спасению. Но «тление не наследует нетления»20, Адам лишён вечной жизни21, обречён на гибель22 и, даже став как Бог23 (после вкушения от древа познания добра и зла), умирает как человек24, возвращаясь туда, откуда был взят25. Для приобщения к Вечности недоста­точно иметь веру и Божественное знание26, — необходимо возлюбить крестный путь Сына27, чтобы прочувствовать всю  глубину различия добра и зла.
• женщина — душа.
Душа (сердце) богобоязненного человека покорна духу28 (разуму) и следует за ним без оглядки29 на свои похоти30.
Познавшая своё заблуждение и покаянная31 душа ближе к Царству Божьему32, нежели те, что не имеют нужды в покаянии, но девственно чистой она становится лишь родив Плод — Внутреннего Человека. Собрание таких душ — это святая и непорочная Церковь Христова33, обитель Духа34, перед Которым умолкает всякая душа35.
• небо — мышление, разум.
Есть небо преходящее36, на котором не обитает правда37 (нечистое38, тёмное39, помрачённое40 мышление), — такие небеса исчезнут как дым41. А есть Новое Небо42 (Небо небес, Святые Небеса43) — Божественный  Разум, Ум Христов, который недостижим для людей44, не прошедших тесные врата подвига Христова45.
Царство Небесное — лишь идеальное, ска­зочное царство, пока этот идеал не воплотился на земле как на небе46, пока сказка не сделалась былью (— а для того рождён человек!).
• вода — Божья речь47 (этимологически — «река»), баня сло­весная48.
Путь обретения Небесной Мудрости проходит через Голгофу, через осознание своего раскола на две природы — Божественную и человеческую. Это осознание позволяет твёрдо различать воду мёртвую и воду живую, воду до тверди и воду после тверди49, т.е. букву и её Духовный смысл.
• дождь — небесное Благовествование.
Ранний дождь — это опережающее время очистительное пришествие Сына Божьего как ветхозаветное пророческое Слово50 и новозаветное Его Воплощение.
Поздний дождь — долгожданное51 второе пришествие Спасителя как утоление52 накопившейся в конце времён жажды53 слышания Слова Правды54 и радостное принятие труждающимся55 миром своего Утешителя56, Духа Истины в Лице Царя царей57.
• море — греховный, суетный мир; волны его — ярость, возмущение народов58, поднимаемые ветрами учений59.
В конце времён весь лукавый род людской, охваченный мирской суетой, ощущает на себе бесчеловечность безбожного царства маммоны. Только человек, имеющий пророческое веденье, понимает, что это морское чудовище есть преисподняя60, в адовом чреве которой приходит окончательное осознание погибельности греховного мира (такое знамение даётся погрязшему в грехах человечеству61, чтобы вспомнить о Боге62, возжаждать Правды Его).
Греховный мир тянет на дно тех, кто поддаётся противным ветрам63 (ложным учениям), боязливых и маловерных64. Только Истина и крепко верующие в неё могут ходить по водам, не погружаясь в их бездну.
 "Истина в воде не тонет, в огне не горит" и в Царстве Её моря уже нет65.
• ковчег — Истинное Учение, воплощённое в Народе Божьем (собрание Праведников).
Только обитель Духа Истины как братская Община может  уберечь всякого, имеющего дух жизни, от поглощения водами греховного потопа, покрывающего даже горы.
В конце времён чистое Христово Учение, обретя плоть в Соборе Святой Руси, принимает всех, предназначенных ко спасению. Это — Царство Любви посреди царства беззакония66 («Государство в государстве»), спасительный ковчег для всех жаждущих правды67.
• серп — приговор старому миру, символ жатвы (конца времён).
• молот —  гнев Божий68, суд
• меч — разящее слово.
Меч обоюдоострый, исходящий из уст Божиих — Слово разящее и благо­словляющее69, уязвляющее и исцеляю­щее70.
• одежда — мировоззрение71, учение.
Чтобы облечься в белые, блистающие одежды72 Ума Христова (брачная одеж­да73) необходимо пересмотреть прежнее мировоззрение74,  пройти глубо­кое покаяние, осознать свою духовную нищету (одеться во вретище75).
Прикосновение к одеждам Христа приносит исцеление.
• волосы — помыслы.
Волосами можно запутаться в ветвях познаний76, но можно быть вознесённым77 на небо.
• десятиструнная псалтирь78 — десять заповедей.
Воспоминание о заповедях исправляет поведение, отогоняет злого духа79. Заповеди обнаруживают грех, но не избавляют от него окончательно80, не освобождают от духа заблуждения, не делают человека совершенным81.
Тот совершен, у кого не только праведное поведение, но и чистое мышление (ясное умозрение82). Лишь познавший Абсолютную Истину полностью свободен от греха83 — он есть Новая Тварь84, обиталище Божественной Премудрости.
• песнь — пророческое Слово85.
Божественное песнопение Святых человеков, движимых Духом86 — это слово суда (песнь Моисея, заповедь древняя) и милости (песнь Агнца, заповедь новая)87. Научиться новой песне не может никто, кроме следующих за Христом до конца88.
• дерево познания — Путь к обретению совершенства89.
Это — узкий путь90, на котором добро про­низано гвоздями зла, а зло (крестные муки) ведёт к добру.
Вкушение от дерева познания приводит к смерти чело­века как перстного Адама91 и открывает возможность его воскресения в вечную жизнь в качестве Небесного Адама92, — когда вкусивший не только имеет знание, но приобре­тает чувственный навык к различению добра и зла93. 
Это дерево есть Библейское Учение и сам человек, следующий ему.
Священное Писание с одной стороны — Закон, которым познаётся грех (зло), с другой — Благодать спасения (добро).
Человек, вникающий в себя94 и в Учение открывает в себе не только Сына Божьего95, но и весь несомый Им грех мира96 (вот почему так трудно подступаться к самому себе).
Только при наличии веры в познание Абсолютной Истины97, в обретение совершенства Отца Небесного, самопознание есть не «копание в своём мелком грязном я», а раскапывание грязи, скрывающей Внутреннего Человека.
Испытывание всякого заблуждения98 завершается осозна­нием всей полноты греха, осознанием полной остав­ленности Богом99. Это — очищающая смерть100, приводящая к негации ветхой при­роды человека и к познанию благодати воскресения в качестве Сына Света101, свобод­ного от всякой неправды102, совершенного как Бог.
• хлеб с неба — Слово Божие103, пред­назначенное для пищи. То, которое не преломляется — это  манна104. То, которое преломляется105 — это твёрдая пища, Хлеб, сходящий свыше и дающий жизнь миру106.
• ангел — весть, мысль, осенение мыслью.
Богобоязненные люди зная, что они — дом Божий107, стараются очистить его от блудодеяний, вымести из него всякое блудомыслие. Но, даже вычищенный и выметен­ный дом может стать обиталищем бесов108, когда он пуст109. Только дом, который денно и нощно наполнен раз­мышлениями о Законе Божественного Разума110, является  обиталищем ангелов Божьих, и там не может поселиться нечистый дух.
• горы — возвышенный (горний111) настрой мыслей, вырывающий из суетного (дольнего) мира112.
Во дни крушения ветхого мира любящие Бога113 спешно оставляют114 все земные дела115 — дела большинства, идущего в погибель116.
• орёл — человек, помышляющий о горнем117.
В конце времён народы земли, чувствуя последние дни, отчаянно стремятся ещё пожить — «есть, пить и веселиться»118, воскрешая свои юношеские похоти119.
Но тот, кто смотрит далеко120, видит, что мир живущих по плоти121 уже мёртв и потому не хочет участвствовать в его пиршестве, а жаждет умереть122 для этой жизни123 ради воскресения в лучшую124.
Птенцы гнезда Христова, питаясь кровью125 и плотью Слова Истины126, собираются во имя Христа распятого127 в духовное сообщество128 сораспятых Ему129, носящих в себе Его мёртвость130 и при этом внутренне обновляющихся131.
Братский Собор, будучи мёртв для суетных дел отживающего мира, презираем мирскими людьми132, но привлекает всех133, помышляющих о Новом, Разумном мире, заряжая созидательным Духом оптимизма134.
• гробы окрашенные — фарисеи, т.е. люди, внешне благочестивые135, но не живущие по законам Божественной Премудрости, согрешающие в слове136.
Избегая креста, они не очищают свою совесть, от мертвых дел Кровью Христовой137, — идущему за Христом следует предоставить их самим себе138.
• брение — лекарство, исцеляющее от слепоты и дающее новое видение ветхого мира, народ и вожди которого слепы139. Приготовление лекарства и лечение, при наличии глубокой веры, предельно просты: надо, подражая Христу, наплевать на прах и поднести эту грязь к глазам140.
• овцы — верующие.
Есть «праведные» овцы, фарисеи (их молитвы — блея­ние141), а есть погибшие142, потерянные овцы — те, кто осознаёт свою погибельную греховность143 и потому слушает Голос Истины144.
• лев — князь мира.
Князь Нового Мира — Царь царей, Сын как Абсолютная Полнота Триединого Бога145.
Князь ветхого мира — царь «зверей», сатана146, который имеет видимость Божественной Троичности, выступая как «отец лжи»147, «сын погибели»148 и «дух заблуждения»149.
• камень — слово как буква Писания, человек как Живое Слово (рождённый Свыше, безгрешный150).
Если вели­кие здания Библии, выстроенные из буквенных камней должны быть разрушены до основания151, то Храм, устро­ен­ный из живых камней152 крепок как камень, вовеки не разру­шится153, но «кто на него упадёт, тот разобьётся»154.
• храм — обитель Бога как Человек155 и как Община156. Сказано в Писании: «Бог не в рукотворённых храмах живёт»157. Рукотворённый храм  есть дом молитвы и может превратиться в вертеп раз­бой­ников158. Подлинное обитали­ще Бога — это второ­рож­дённый Человек и Дом дух­ов­ный, устрояемый из «живых камней»,  в основании которого — Христос как его краеугольный камень159. Он же есть и камень преткновения160 — Голгофа как путь страдания, о который многие претыкают­ся, не желая умереть в ветхом качест­ве, сораспяться Христу.
• Голгофа — основа спасения как «не­га­тивное основание»  Царства Божия161, она есть кульминативный момент, последняя ступень крестного пути ко спасению.       
Потенциально все люди — боги, но большинство умирает как человеки (смерть есть смерть), а не как Чада Божии, наследующие Царство (смерть смерти — Жизнь, сущая здесь и теперь).
• крест Христов — вознесение на древо страда­ния, предваряющее вознесение на Небо.
Крест есть разлука с Богом162, задавленность грехом мира, который побеждён163 тем, что пригвождён ко кресту.
 Это — окончательное исполнение164 субботы165, когда прибиты руки и ноги.
Идущему путём Христа надлежит взять свой крест, отвергнувшись себя166, что означает — усвоить крест Христов. 
Крест, как напоминание о голгофских муках, навсегда остаётся символом вечной истории Бога в человеке167, он также остаётся напоми­нанием о великом историческом пути Народа Божьего к Царству Правды168, символом которого теперь становится коловрат (круг кругов169) — символ вечности,  включающий в себя образ креста.
• крещение — посвящение в Истинное Учение.
В качестве водного крещения это — погружение с головой в баню словесную170, приобщение к Слову.
Как огненное крещение это — адово пекло про­чувствования разделения на две природы, осознания всего заблуждения. Крестные муки, словом —  сораспятость Христу.
Крещение Духом — получение от Ду­ха Божия свидетельства усыновле­ния171. Освящение Духом Истины.
• светильник — Мудрость Свыше172, не­об­хо­димая для праведного хождения173 пред Богом.
Она удаляет от зла174, даёт жизнь175 и знание пути своего176. Любовь к Мудрости (по-греч. — философия) возвышает до любви Божьей177.
Но есть мудрость, которая запутыва­ет178, сбивает с пути179, — мудрость ветхо­го мира180, «земная, душевная, бесов­ская»181.   Любовь к такой мудрости, «фило­софия по стихиям мира» — это пустое обольщение, философствова­ние, а не Философия по Христу182 (Истинное, Божественное Любо­мудрие).
Примером воистину Божественного Философа, светиль­ника Христова явля­­ется Павел, Апостол по познанию Истины183, который любит и про­поведует  Мудрость Божию184.
• язва, проказа — грех заблуждения перворождённого чело­ве­ка.
Человек, прибавляющий к букве библейских сказаний духов­ное их осмысление (Иное Сказание185), на­чинает открывать в себе все заблуждения, описанные в Книге186, обнаруживает свою изъязвлённость187, сознаёт себя первей­шим грешником188, рабом греха, заключённым в «теле смерти»189, обез­ображенным паче всякого человека. Для жаждущего исцеления этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет полностью от­крыт «человек греха»190.
В результате тот, кто осознал и про­чувствовал на своей шкуре всю полноту заблуждения первородного человека, становится чистым191. Кто полностью выявил в себе всякое заблуждение, до конца осознал своё безумие, тот обладает Божественным Разумом,  не согрешает в Слове192, и может сказать: «уже не я живу, но живёт во мне Христос»193.
Всякий же, кто отнимает от обличающего Слова Писаний,  низводя Библию до учения, льстящего слуху194, лишает себя вечной жизни195 — его  заблуждение, оставаясь не­осознаваемым196, губит подобно моровой язве, и есть смертный грех.
• конец времён — прекращение действия временных законов князя ветхого мира и торжество вневременных законов Божественного Разума в человеческом обществе.
Это — гибель мира как ветхого и его возрождение в качестве Нового Мира, конец света (который тьма197) как низвержение светоносца-люцифера198 и начало восшествия Солнца Правды199, вечного сияния Славы Божьей.
В Царстве Вечности время не исчезает, там существует и временное, но оно уже не господствует. Кончилось время временного правителя мира и власти временщиков200. Отныне и навсегда торжествует Вневременное201.
• Вечное Царство, предвиденное про­роческим духом202 уже грядёт! Это — рож­дён­ная Свыше Святая Русь.  Ей  пред­шествуют четыре преходящих царст­ва, выступающие в следующих  исто­ри­ческих формах:  рабовладель­чес­кая демократия, феодальный монар­хизм, буржуазная демократия, советский централизм. Пятое Царство есть мета­историческая, непреходящая форма — Народная Монархия, в которой Верховная Власть делеги­рована Свы­ше и представляет собой собрание святых во главе с Помазанником203. Подобно тому, как в индивидууме, идущем путём Христа, его Внутренний Человек постепенно «прорастает» сквозь его внешнего человека, так и Святое Царство вы­растает среди ветхого мира, на­бирая силу и обновляясь по мере  истлева­ния внешнего мира204.

сайт: http://raih.ru


Рецензии
204. Вырастет ли Святое Царство среди ветхого мира ?
Или в Очищенной Душе ветхого человека ? Она же - Земля Добрая. Мф.13,23.
Истлеет ли когда-либо ветхий внешний мир, или Бог обновляет его Милостиво и регулярно, чтобы очередная "цивилизация" не уничтожила сама себя и Землю ?
Екклесиаст отвечает, что нет ничего нового под Солнцем, что было, то есть, то и будет... Ек.1,9-10; 3,15.

Илия Прохожий   06.07.2014 20:05     Заявить о нарушении
Экклесиаст это предистория ветхого мира, а в Новом Мире творится Новое, но, все же, явление Новой Земли возможно только в настоящем через крушение ветхого мира предистории потому, что именно в настоящем находится дверь в Бесконечное, но этот переход - скачек. И не надо будет для этого попадать в утопию, на тот Свет потому, что тот Свет будет здесь, как Новая Бесконечная История Его Царства, которому не будет конца. Но это знают только те, которые семя этого Царства уже несут в себе.

Сергей 61   06.07.2014 23:10   Заявить о нарушении
Священные Писания Библии — это свидетельство об Истине на языке притч1, иносказаний (по-гречески — аллегория2).

Очень хорошо!
Тогда появляется вопрос:
Почему ранние толкователи Откровения от Иоанна, которое все пронизано иносказаниями и символами буквально воспринимали то что в нем написано? Живописно описывая все кошмары, ужасы Апокалипсиса, приводившие читателя в страх и трепет. Стоит только мельком взглянуть в толкования А.Кесарийского, И.Златоуста, Е.Сирина и других. Они что не понимали образного-иносказательного библейского языка? Если равняться по этим толкователям, то необходимость в познании ОБРАЗОВ становится совершенно не нужным, как и ваше исследование.
С уважением, к вашим поискам и их применению на практике.

Игорь Смольников   16.08.2014 10:42   Заявить о нарушении
Игорь! А зачем равняться на человеческих толкователей буквы по букве ?
Библия сама себя Толкует по Духу, только ИЩИ и ИССЛЕДУЙ :
"Дом Божий, ХРАМ, Церковь" - это, прежде всего, ДОМ Премудрости, ДОМ Духа Святого, а только затем ДУШИ, познавшие Этот Дом и хранящие Его в себе.
Пр.9,1; Быт.1.
"ГОРЫ" - это ПРАВДЫ Божии. Другие горы - это ложь дьявола, приукрашенная.
Пс.35,7.
Дух Святой - это Премудрость, Познание ДУХОВНЫХ СЛОВ от Бытия. Прем.Сол.7.

Нельзя толковать своими домыслами, как Златоуст...и др. т.н."святые".
Об этом ясно предупредил Пётр :
"И притом мы имеем вернейшее пророческое Слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к Светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать День и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
20. зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его Святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым." 2Пет.1.

2-е послание Петра 1 глава: http://www.bible.by/new-testament/read/47/01/ © bible.by


Илия Прохожий   27.01.2016 12:14   Заявить о нарушении
Илия, по моему я тебе уже писал. Давай поделим на части этот стих.

... вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к Светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать День и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваши...

1. Пророчества начнут открываться когда начнет рассветать День. значить они будут открыты.

... 20. зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою....

2. Правильно, простым человекам не дается дар пророчества. Они исходят от Бога.

... 21. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его Святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым." 2Пет.1.

3. Правильно, Святые их изрекли в прошлых веках. И теперь задается вопрос:
Кто их будет открывать и когда?
На это отвечает Дан.12,7-10.
...что к концу времени, времен и полвремени, когда будет СОВЕРШЕННО НИЗЛОЖЕН СВЯТОЙ НАРОД. Это уже произошло в период от 1917 до 1920 годов. Когда был взят УДЕРЖИВАЮЩИЙ (Святой народ) 2-Фес.2;3-9 тогда пришел и воссел антихрист.

Теперь этот Святой народ на Небесах и пророчества будут открывать и разуметь мудрые (наблюдательные) люди, как и пишет Пророк Даниил.

Игорь Смольников   28.01.2016 10:46   Заявить о нарушении
Разномыслия у нас так и остались :
Святые Божии Человеки - те, кого БОГ назвал Святыми, которые знают и исполняют Божию Святость, - это Его Пророки Премудрые.
У тебя, - это любой человек, который нравится священству, и которому они
присваивают "святость" по земным заслугам.

Ну и, - ...нет у Бога 2016 лет нашей эры, - это выдумки зверя, который отменил
Божии Времена от Начала, и Закон. Дан.7,25; Отк.13.

Кто зверь ? - Волки, невежественные человеки с внешней, языческой верой, во все
времена их. Пс.48,21.

Илия Прохожий   28.01.2016 11:21   Заявить о нарушении
Ну и, - ...нет у Бога 2016 лет нашей эры, - это выдумки зверя, который отменил
Божии Времена от Начала, и Закон. Дан.7,25; Отк.13.

Дан.7;25 пишется: "...даже ВОЗМЕЧТАЕТ отменить...ВРЕМЕНА и ЗАКОН..."
Так, что не выдавай это за действительность!
Примерно тоже о звере и лжепророке из Отк.13, которым власть дана только на ВРЕМЯ, над которым они НЕ ВЛАСТНЫ!
А вот кто пытается оттянуть и не думать о пророчествах Пришествия и других отговаривает, тем грозит Лук.19,44.

Игорь Смольников   28.01.2016 18:01   Заявить о нарушении