Глазунья и Лазанья

Дружили две девушки – Глазунья да Лазанья. Глазунья – глазастая такая: таращится вечно, словно всё в первый раз видит. А Лазанья – лазает всюду, на месте  не сидит, только отвернёшься от неё, а она уже из другого места вылезает. Пошли подружки в лес: на волка поглазеть, в логове его полазить. Нашли. Стоит волк-волчище матёрый, заметил девушек, размяк, улыбается:
- Здравствуйте, красавицы, Глазунья да Лазанья! Какие ж вы аппетитные! Так бы вас и съел!
Пока он всё это говорил, Лазанья уже взобралась волку на холку, ножками  пришпорила волчьи бока и понеслась с ним по кругу. Пытался волчище Лазанью сбросить, но не вышло. Покаталась девица в своё удовольствие и соскочила с волка. А Глазунья таращилась на лазаньина скакуна,   хлопала ресницами,   да так и прохлопала своё удовольствие на волке покататься. Удрал серый. Обиделась она на подружку и побежала через самые дебри – куда глаза глядят. Бежала, бежала, выбежала на полянку и стукнулась лбом обо что-то, да так, что захрустело вокруг громко-громко! Стоит Глазунья, таращится, спрашивает:
- Ты кто такой? Зачем так хрустишь? Может ты – хрустик? Или чипс какой-нибудь?
- Ах, я – старый саксаул! До чего дожил! Никто меня не узнаёт! Чипсом обозвали! Я – не чипс и не хрустик. Я – столб. Настоящий! Позвоночный! Это мои позвонки хрустели из-за тебя!
- А ты чей? Кто твой хозяин? Где он?
- Я – ничей! Я свободен. Мой хозяин растворился во времени миллионы лет назад. Он был чудесным динозавром. А я остался. Мне здесь больше нравится. Хочешь мир посмотреть?
- Да!
- Забирайся на меня! С меня далеко видно.
Взобралась Глазунья на  позвоночный столб. Озирается. Висит над глазуньиной головой бездонное небо, словно гигантская перевёрнутая чаша. И выплывают из той чаши тяжёлые каменные облака, и выныривает из них огромное свинцовое сердце, и плачет оно, и летят к земле быстрые капли – сверкающие слезинки.  Что это? Откуда?
Испугалась Глазунья, спрыгнула со столба, а перед ней – плачущая Лазанья:
- Прости меня, подруженька, за озорство, за то, что о тебе не подумала, не позаботилась!
Обнялись они, поплакали и домой пошли. Ещё крепче дружить стали. И на волке катаются вместе, и на столб вместе лазают на небо поглазеть: не обидел ли кто другого ненароком? 


Рецензии