Встреча у озера

                ВСТРЕЧА  У  ОЗЕРА

     Вести доверительный разговор с абсолютно незнакомым человеком, для мня - это подарок Судьбы. Незнакомый человек что-то вроде окошка в неизведанный и весьма неожиданный, непривычный мир. А если собеседник окажется ещё и творческим человеком, думающим, созидающим, умеющим мечтать, то это всё равно, что грибник случайно набрёл на грибное место: бери столько, сколько сможешь унести.
     Честно признаюсь, я с рождения недолюбливаю «хлипеньких» мужиков. В моём понимании Мужик – это кряжистый дуб, это – защита, стена, глыба. Но чтоб познать истину, жизнь меня ведёт нехожеными дорогами и заставляет делать то, чего сама я бы не стала делать.
     На эту тему я бы могла долго говорить, но нынешняя моя задача: рассказать о художнике с фотоаппаратом в руках.
     Это была встреча двух случайных людей у озера. Само озеро было в тот день – исключительно зеркальной чистоты. Мне даже казалось, что пейзаж на водной глади ярче и краше чем на самом деле. Мало того, мне было до боли обидно, что я одна стою на берегу и не с кем поделиться впечатлениями. Я тогда даже не догадывалась, что в этот момент за мною наблюдает «сморчок сушёный», худенький, невысокого росточка мужичок, в рубахе в крупную клетку, застёгнутой на все пуговицы. «Ему даже в эту жару холодно…» - подумала я и опустила глаза. Мне совестно стало за то, что я ни за что, ни про что мысленно обидела человека только за то, что его внешний вид, так сказать – не в моём вкусе. И чтоб побороть в себе гордыню, я первая начала с ним разговор. Говорили мы о красках осени, о зеркальном отражении и оказалось – мы с ним говорим на «одном языке» творческих людей, как бы дополняя друг друга. Вскоре я перестала замечать его волосы, стянутые резинкой на затылке в мышиный хвостик, его истоптанные сандалии, небольшую сумку на длинном ремешке на костлявом плече. Удивлял разве что голос, даже не сам голос, словно украденный у знающего себе цену мужика, а вдумчивость и сила сказанных слов человека, размышляющего над тем, с чем приходилось ему сталкиваться на жизненном пути.
     «Я довольно таки неплохо играл в карты и без особых усилий обыгрывал своих сверстников. Школьные задачки для меня – семечки. Я хватался то за одно, то за другое, не пытаясь достичь глубин, легко переключался на что-то новое.
     Я был поздним ребёнком у своих родителей. Мне их впору было называть: бабушка и дедушка. А они по-своему любили меня и пытались дать мне «не рыбку, а удочку» и  учили меня ловить эту самую «рыбку».
     Я образно это говорю. Вижу, вы меня понимаете… - Я согласно кивнула головой, дескать – продолжай, не отвлекайся. – Вот, однажды, отец подарил мне фотоаппарат. Щёлкать я быстро наловчился, где мне тогда было понять, что отец дал мне в руки всего лишь тоненькую ниточку, а второй конец этой нити уходит за горизонт, ибо познать художественную красоту, так сказать «до самого конца», не удалось ещё ни-ко-му!
     Если на другие мои занятия отец смотрел сквозь пальцы, то отложить на полку фотоаппарат он мне не позволял. Напротив, раз в неделю он проверял мои снимки. И вот, однажды, я вспомнил о фотоаппарате только в пятницу. Чтоб наверстать упущенное, отправился за город и «не глядя» нащёлкал, что называется – «от Балды». В субботу, прихожу из школы, а отец уже плёнку проявил… У меня всё похолодело в груди. Вот-вот всё откроется. Нет, вы ничего такого не подумайте, отец меня не наказывал. Тут другое. Я чувствовал, что для отца единственный сын – свет впереди. Погаснет свет и жить будет незачем… Мне было жаль его, ну – по-человечески жаль.
     А тогда, сижу, боюсь отцу в глаза посмотреть. А он наоборот – весел, будто я ему, уже не знаю, какой подарок сделал. Через какое-то время, разложил он на столе фотографии, смотрит, любуется. Мать позвал. Рассказывает ей в чём ценность художественного замысла… Я тоже слушаю, мне интересно… Сам стал всматриваться в свои же «шедевры». Дальше уже, как говорится, пошло-поехало. Где я только не побывал со своим фотоаппаратом! Вот бы сейчас показать свою коллекцию, да уже некому. Нет на свете моих стариков…»
     Поговорили так-то, простились и разошлись. Теперь жалею, надо было хоть имя его спросить… За множеством событий даже лицо его стёрлось из памяти,  а вот со спины – помню. А толку?.. Да ещё разговор наш не забылся. Я даже «хитрить» стала. Вырезала на плотном листе бумаги квадратик и в блокноте носила его с собой. Смотрю через «окошечко», как через объектив и обыденная неброская красота кажется значительнее. Просто так смотрела бы – вряд ли бы чего путного высмотрела, а через «окошечко», о-о-о! Это уже другое дело! И берёзка – красавица, и небо – будто на дне колодца синей и глубже. Да много ещё о чём захотелось узнать из того, что квадратик подсказал. Вот и выходит: мало фотоаппаратом щёлкать, чтоб поймать миг удачи, до него ещё дорасти надо.

                2014 г.


Рецензии
Замечательный рассказ, наглядно подтверждающий, как много, порой, значит случайная встреча с незнакомым человеком. Но и Вы молодец, - не уклонились от знакомства. Иначе не было бы этого удивительной зарисовки. "Вот бы сейчас показать свою коллекцию да уже ..." Дальше у Вас опечаточка, исправьте. С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   29.06.2015 08:25     Заявить о нарушении
Случайная встреча с незнакомым человеком порою приводит к глубоким размышлениям и даже думается мне, что встречи не бывают случайными. Очень часто я благодарю Судьбу за новую ступеньку... И за Ваш искренний отзыв тоже буду Судьбу благодарить за встречу с хорошим человеком.
Здоровья Вам и всего хорошего!!!

Анна Боднарук   29.06.2015 14:57   Заявить о нарушении
Спасибо! Рад был знакомству. С уважением,

Сергей Пивоваренко   29.06.2015 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.