Грузин Павел

Не знаю, кому я обязан своей внешностью, но с виду меня часто принимают за своего: русские – за русского, кударцы – за гордого жителя Южной Осетии, чеченцы – за какого-нибудь «Ваху из Ханкалы».  Поэтому, когда меня на улице в Петербурге по-грузински окликнул не знакомый мне мужчина средних лет, преследовавший меня три квартала, я удивился, но не очень сильно.

- Картвел ле хар? – спросил он.

- Прошу прощения, но что такое «картвел ле хар», я не знаю.

- Извините, я принял Вас за другого человека, моего друга. Вы с ним очень похожи внешне. Вы не поверите, но Вы просто копия с ним!

- Бывает! Охотно верю Вам. А сначала Вы хотели меня по имени того человека назвать?

Мой собеседник заулыбался и ответил:

- Нет-нет, это я спросил Вас, грузин Вы или нет. Грузин бы сразу это понял. Вот Вы бывали в Грузии?

- К сожалению,  не довелось пока.

- Вот видите! Ваш лексикон содержит такие слова, как «к сожалению». Это так редко в наше время, чтобы кто-то из русских сожалел о том, что не бывал в Грузии. А между тем, если б Вы побывали некоторых грузинских селениях, Вы бы поняли, как Вы похожи на настоящего грузина. Кстати, как Вас зовут?

- Меня Павел, а Вас?

- Боже мой! Это же что-то невероятное! Сначала я принял Вас за своего друга-грузина (он борец, ну просто вылитый Вы), я выскочил из машины, хотя очень торопился, и пошел за Вами. Я не верил своим глазам, но в Вашем лице я ясно видел своего товарища. А теперь интеллигентный молодой человек по имени Павел стоит передо мной и учтиво беседует со мной и оказывается, кроме всего прочего, моим тезкой. Ведь меня тоже назвали в честь апостола Павла!

- Что же, очень рад знакомству!

- Мы с Вами точно не встречались нигде?

- Поручиться не могу, но такую примечательную личность, как вы, Павел,  я бы запомнил.

Мой новоиспеченный тезка раскинул руки, и я было подумал, что он меня сейчас сожмет в объятиях. Однако, сдержав свою пылкость, мой визави протянул мне крепкую волосатую  руку.

- Разрешите закрепить наше знакомство рукопожатием. Вот ведь приятный сюрприз!

Мы пожали руки. Было видно, что эмоции бурлят в моей нежданном собеседнике, как фасолевый суп в котелке.

- Вот я, чистокровный грузин, смотрю на Вас, и меня не покидает мысль, что в Ваших жилах течет кавказская кровь. Поверьте, я родился и вырос в Тбилиси, а родня у меня по всей Грузии живет. Сейчас, правда, сюда по работе перебрался. Но все равно часто бываю в родных краях. Так вот Вас там все за своего признают. Помяните мое слово!

- Возможно, это от того, что родился я на Кавказе. Влияние среды!

- Нет, это просто удивительно! Я чувствовал нутром, что Вы тяготеете к Грузии.

- Ну, если мыслить в таком ключе, то похоже на то. Моя малая родина – город Владикавказ, там довольно много грузин. Да и назывался город раньше Орджоникидзе. Товарищ Серго был, как известно, грузином. Еще я в детстве проезжал как-то по Военно-Грузинской дороге. Такие дела.

- Да-а! Бывал во Владикавказе. Друг там живет. Осетин, борец. В Грузии тоже осетин много. Мы же все братья по вере! Все христиане!

- Все люди братья на этой планете. Вот только некоторые забывают об этом, увы.

- Ой, не говорите! Я того же мнения, что и Вы.

К тротуару, на котором мы стояли, плавно припарковался тонированный внедорожник. Грузин глянул на часы и после минутной внутренней борьбы изрек, что ему пора бежать.

- Вот и водитель мой уже заждался. Простите, что не могу подольше поболтать. Сердце радуется, когда такого человека встречаешь.

- Спасибо на добром слове! Не смею задерживать Вас, Павел.

- А знаете что? Вот моя визитка. Вы смело обращайтесь ко мне, если что. Буду искренне рад помочь! Всех Вам земных благ, мой друг! Земля круглая – свидимся!

Я взял визитку и машинально сунул в нагрудный карман. Тезка пожал мне руку на прощанье, солидно прошел к машине и сел заднее сиденье. Джип рванул с места «с проворотами», взвизгнув покрышками и оставив на горячем асфальте две черные полосы.

С минуту я постоял, приходя в себя после шквала красноречия, который на меня только что обрушил грузин по имени Павел. Я словно на какое-то время выпал из времени и пространства и теперь с удивлением обнаружил себя в морском северном городе, слегка одуревшем от летней жары. Все было знакомо. И звуки, и запахи, и образы. Вокруг буднично текла предвечерняя суета: щурясь, топали по своим делам вспотевшие пешеходы, автомобили стояли в привычных заторах, на лавочках с независимым видом курил собранные у станции хабарики люмпен-пролетариат из окрестных коммуналок, а невидимые в зарослях аптечной ромашки воробьи копошились на газонах и то и дело бурыми тучками взмывали в воздух, потревоженные пробегавшей мимо таксой.

Все было как обычно. Для пущей убедительности я достал из  кармана визитку. На ней золотым тиснением было выведено только имя владельца и номер мобильного телефона.


Рецензии
не плохо написанно творческих успехов вам
ваших начинаниях как прозайк

Тауберт Альбертович Ортабаев   23.07.2014 07:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.