Никто не подаст руки

   
Моросил мелкий противный дождик. Аня стояла на крыше многоэтажки. По её щекам стекали чёрные струйки  дождя, смешанного со слезами…

17.10   четверг, 14:20
«Здравствуй, мой милый дневник, и почему я пишу только ,когда мне плохо? Сегодня я опять не хочу идти домой. Дядя Лёша вернулся из поездки, и они опять с мамкой будут пить. Как я ненавижу, когда он приезжает. Мамка только немного остепенится, на себя станет похожа….тут он из поездки приезжает, и опять …2 недели запоя! Быстрее бы  выходные, хоть к бабушке поеду»
-Так, Фролова! Ты уже решила самостоятельную!? Чего ты там так старательно выписываешь?- подошла к ней учительница,- и, когда ты уже наконец начнёшь одеваться по- человечески!
Аня стояла, опустив глаза.
-Да, Ворона, когда ты снимешь свой чёрный балахон?- ехидничал парень с соседней парты по прозвищу «Зуб», от фамилии Зубов.  Раздался дружный хохот.
-Так! Прекратили! Сдаём листочки!- скомандовала Зоя Васильевна
Невесело Аня шла домой. Она прекрасно знала, что её там ждёт. Пьяная мать сначала  со своими «сюси-пусями », а потом скандалом,  и отчим с нравоучениями…  А ведь всё так было хорошо… Раньше…Когда папка был жив…Как давно это было. И, как хорошо они тогда жили: мама , папа и долгожданная Анечка. Мать с отцом очень любили друг друга и Аня до сих пор просматривает видеокассеты где они вместе всей семьей: вот мама беременная, и папа с нее  сдувает пылинки, тут Анечка родилась и они в комнате с воздушными шариками и плакатом «спасибо за дочь», здесь первая её улыбка, первый шаг, первый год…..  10 лет счастья. А потом всё рухнуло, как хрупкий карточный домик- папа попал в аварию. Прямо в день рождения матери.  Торопился после работы, с огромным букетом цветов для жены и маленьким для Анечки (Он часто дарил цветы своим любимым девочкам). Прямо на дорогу вылетел мячик. И мальчишка лет 6, стоя на остановке,  вырвал руку из ладони своей матери и бросился за ним прямо на проезжую часть. Доли секунды… Отец успел вырулить, но, к сожалению, машину занесло в кювет, а отец, видно,  второпях не пристегнулся. Удар пришёлся на висок и мгновенная смерть.
…Мать чуть с ума не сошла от тоски. Ане было 10 лет, она всё  понимала и тоже очень тяжело переживала смерть отца. Мама начала пить, на Аньку внимания не обращала. Как будто что-то сломалось в ней, как будто мир перестал существовать. С работы её уволили, и устроилась она полы в подъездах мыть. Денег катастрофически не хватало. Когда Ане исполнилось 13, она решила тоже подрабатывать, расклеивая листовки. Но тут начались проблемы с учёбой, девочка из хорошистки чуть не осталась на второй год. Единственной отдушиной для девочки  была бабушка. Но она жила в деревне.  Женщина хотела её забрать к себе, да и девочка этого хотела. Но, хоть была и маленькая, она прекрасно понимала, ЧТО будет с матерью, если та останется одна дома. Аня очень любила и переживала за мать. А через 3года появился этот дядя Лёша. Теперь, они начали прикладываться на пару с матерью. Аня в этот трудный возраст 15 лет осталась практически одна, предоставлена самой себе. 
-Ой, Анютка пришла,- пролепетала мать пьяным голосом,- иди, покушай чего-нибудь. Смори- ка, дядя Лёша, наконец- то приехал.
-Да вижу уж,- недовольно проговорила девочка,- чего поесть- то? Как всегда только закуска?
-Но, но ! Поговори мне!!! Неблагодарная!!! Сама бы пришла да суп сварила!!!- я, вон, с дядей Лёшей никак не наговорюсь, целых 2 недели не видела.
Этот дядя Лёша, смотрел на Аньку, как собака на кусок мяса, своими смазливыми пьяными глазками….Девочка его терпеть не могла за это. А больше за то, что мать спаивает. 2 недели они жили нормально, а 2 недели беспробудного пьянства…
-Не хочу я ничего! Аппетита нет!- крикнула Аня из своей комнаты.
Отчим с мамой, чего- то ей кричали пьяными голосами с кухни, но она уже ничего не слышала, заткнув уши наушниками с любимой музыкой. Рок музыкой. Только с ней она немного отходила от своих неприятных мыслей. Одноклассники Аню мягко сказать не любили. Она как-то находилась вне их стаи. После смерти отца девочка наглухо замкнулась в себе. Она не чувствовала ни от кого поддержки. Она была очень одинока. Любимой бабушке она ничего особо не рассказывала ни о школьных проблемах, ни о домашних, чтобы лишний раз не волновать старушку. Была ещё у неё подружка Светка, из параллельного класса, но ей она вообще  ничего не рассказывала. В знак какого-то протеста всему миру и жизни, в которой живёт,  Анька одевалась во всё чёрное, чем ещё больше усугубляла своё положение в классе. Постоянные издёвки и подколы в её сторону не оставляли девочку ни на один день. То стул мелом испачкают, то сумку спрячут, то жвачку в волосы запульнут, однажды так запрятали её куртку, что она её так и не нашла. И пришлось бедняжке, в одной кофте до дому добираться, а были уже первые заморозки. А когда она её всё-таки нашла на следующий день запиханной за грязную батарею в раздевалке, то куртка уже была вне пригодности :вся истоптанная, измазанная чернилами, прожженная бычками. Вот попало ей от матери. Но Аня гордо сносила все обиды и никому не жаловалась, да и не кому было. Но девочка любила учиться. Она любила школу, ещё из-за того, что там она видела ЕГО….17-ти летний Макс. Любимец всех девчонок и душа компании. У него почти каждый месяц была новая девушка. Парень просто утопал в женском внимании. Эта участь постигла и Аню. Сама того не понимая она влюбилась в этого избалованного мальчишку, влюбилась первый раз в жизни. Но кто она?  Ворона,  как её называют в классе! Худощавая невысокая девчонка с чёрными волосами! Да разве ОН когда-нибудь обратит на неё внимание!? То ли  дело хохотушка-  Верка, высокая фигуристая блондинка из 11а, его бывшая. Или Рита из 10 «Б», не обладающая яркой внешностью, но очень стильная и обеспеченная девушка. Да много таких, Аня думала, что нет ни одной девушки на свете, которая была бы равнодушна к Максу…

03.11 , суббота 14:20
«Привет, дорогой дневник! У меня в принципе всё хорошо. В школе, в общем -то всё  нормально. Только вот сегодня не знаю специально или случайно, Ванька Ступин опрокинул на меня остатки своего обеда,… все смеялись. Хочется ,конечно, надеяться, что это всё случайно было, но, наверное всё-таки специально…Жаль…Это  произошло  при Максе, он всё видел… Опять этот дядя Лёша…. Ну, как вот мамка не видит, какой он плохой. Только спаивает её. Ещё я заметила, что он как-то странно на меня смотрит, как будто оценивающе. Я не подала вида, что заметила этот его взгляд, но меня это очень напугало. Сейчас, через полчаса пойду на электричку, наконец-то поеду к бабушке….»
Электричка пришла без опоздания и через 2 часа девочка уже бежала посреди дачных домишек к большому деревянному дому Александры Петровны.
-Здравствуй, моя дорогая!- раскрывая объятия, ждала её уже  на крыльце бабушка.  Как добралась?
Анька припустила ходу. И влетев на крыльцо , крепко прижалась  к женщине.
-Привет, бабуля!!! Как я соскучилась. Ведь целых  2 недели тебя не видела!
-А я- то,  как скучаю! Ягодка ты моя! - ни дня не проходит, чтобы я своё солнышко не вспомнила. Давай, проходи в дом, чего это мы тут в дверях стоим. Сейчас кормить тебя буду.
Как любая бабушка, Александра Петровна на  обычный обед  наготовила ,
как на праздник. И блины, и пироги, и суп, и вареники-  всё для любимой внучки.
-Кушай! А-то худющая! В чём только душа держится,- сокрушалась бабушка
Анька наелась «от пуза», так её кормила только бабушка.
-Ну, рассказывай. Как там у вас дела? как в школе?
-Да всё хорошо, бабуль!- проговорила девочка, заталкивая остатки пирога.- Мамка всё полы моет. В школе, нормально…. Только опять « этот» к нам приехал. Выпивает она  с ним,- вздохнула Аня и опустила глаза.
-Ой, Ленка, Ленка! Ведь такая девчонка хорошая была… А , как Валера погиб, сразу и жизнь её под откос пошла. Уж сколько я с ней бесед провела, сколько слёз пролила. Вразумляла, чтобы не забывала она, ведь ты ещё есть,  для тебя жить надо! Всё бес толку. Я ведь сама, чуть концы не отдала, когда это с Валерой случилось. Ведь сына единственного похоронила…. А как взглянула на тебя, на птенца 10ти летнего, так и решила - надо брать себя в руки. А то совсем ребёнок один остался. Ленка то первые месяцы, как неживая была, как тень. Зато теперь, вон чего- оживилась!- Анют, может ко мне тебе переехать? А?
-Нет, бабуль, я бы рада, но ты сама прекрасно понимаешь, что без меня она там вообще пропадёт,- с грустью ответила девочка
-Да, знаю я. Но сердце прямо кровью обливается за тебя…. Да этот ещё, её дядя Лёша, привязался и всё тут! Нашёл собутыльницу!
Аня никогда не жаловалась бабушке ни на что, здоровье её берегла, переживала за неё очень. Девочка прогостила у неё все выходные , а в воскресенье вечером вернулась домой. К сожалению,  дома её ждала уже привычная картина: пьяная мать и дядя Лёша

20.12 среда 17:25
«Здравствуй, мой  дорогой дневник, мой единственный друг! Прости, что долго тебе ничего не писала, не рассказывала. В моей жизни много чего произошло. Мамка пока, слава Богу, не пьёт, да и дядя Лёша давно не появляется. Где-то, месяц назад, они по пьянке очень сильно поругались. Он сильно  толкнул мамку, я вбежала, заступиться, ну и мне тоже попало. Он очень сильно схватил меня за щёки, и толкнул, сказав, чтоб я не лезла, что это не моё дело. У меня даже синяки были после этого. Я всё надеюсь, что мамка его навсегда выгнала.  В школе ничего не меняется. Не принимает меня класс. Неделю назад Славка Морозов закрыл меня, в лаборантской, и я до вечера там просидела. Хорошо, что техничка тётя Валя пошла, проверять кабинеты перед уходом домой, она то и услышала, мой стук. А ещё недавно на физкультуре опять этот Славка, пульнул в меня мячом, попал в щёку, она распухла, даже глаз заплыл. Всё не могу понять, за что они меня все ненавидят? Я же никому ничего плохого не делала, я даже ничего им не отвечаю, только молчу всегда. А если отвечу, мне ,кажется они меня вообще прибьют. Вот Зоя Васильевна наша классная руководительница, она ведь прекрасно видит, что у нас происходит в классе, но старается не вмешиваться. Недавно, правда она меня спросила «Аня, у тебя всё хорошо?». Я ответила «да», ведь я же не стукачка… P.S. Максим встречается с новой девушкой Ольгой Ростовой из 10Б(((»
Аня бежала вприпрыжку к первому уроку. Сегодня она немного проспала и очень торопилась. Когда девочка зашла в класс по разговорам учеников она поняла, что ребята  обсуждали предстоящий новый год. И, что все собираются у Димки Зубова на даче.
-Эй, Ворона, поедешь  с нами Новый Год отмечать?- с ухмылкой спросил Димка
-Я…. Ты,  что меня приглашаешь,- оторопев, переспросила девочка
-Ты, оказывается, ещё и разговаривать умеешь,- захохотал  он.- Да, приглашаю, поедешь?
-…Не знаю, …я вообще-то пока  никуда не собиралась.
-Давай, давай, не отделяйся от компании.
-Ты чё, её серьёзно приглашаешь,- прошипела его соседка по парте, подпихнув  того локтем.
-Увидишь,- подмигнул он ей.
Весь день Аня думала и решала насчёт этого приглашения на Новый год. С одной стороны она не хотела туда ехать, её и так они все до смерти замучили своими издёвкам…  А с другой стороны, вдруг они приглашают её, потому что хотят помириться, принять её в свою компанию…к тому же Димка общается с Максимом, вдруг он тоже там будет….
На следующий день никто ей ничего не напоминал, про приглашение. Анька уже решила, что это была их очередная шутка. Но в конце занятий Димка спросил:
-Ну, чё, Ворона, решила? Поедешь с нами?
-Ну, да, поеду,- виновато произнесла Аня,- а куда ехать -то?
-Ну и отлично, пиши адрес.
***
Сквозь сугробы Анька неслась к бабушкиному дому. Женщина уже ждала её на крыльце
-Бабушка! Бабушка! Они пригласили меня с собой! На новый год!
-Да, что ты дорогая! Отдышись сначала! кто? куда?- улыбалась Александра Петровна, видя возбуждение и  радость внучки
-Одноклассники! Они, наверное, хотят помириться со мной и начать общаться! - визжала от восторга Анька.
-Помириться? А ты, что с кем ругалась что ли?
-Да не ругалась,- замешкалась Аня,- ну, не звали они меня никогда никуда. А теперь позвали
-Ну и отлично! Хоть со сверстниками пообщаешься! А то я уж думала, опять будешь со старой своей бабкой телевизор смотреть весь праздник,- обняла внучку женщина
-Вот только пойти мне не в чем,- опустила голову Аня
-Ну, это дело поправимое! Не зря же у тебя есть любимая бабка! Которой, к тому же вчера принесли пенсию!,- гордо ответила Александра Петровна, открывая потаённый шкафчик
-На, вот,  возьми и купи себе самое красивое платье, и пусть все мальчишки будут у твоих ног -,  заговорщически произнесла женщина.
-Ой, бабуль, спасибо тебе!- девочка расцеловала старушку в обе щёки.- Да мне не нужны все, мне нужен один, - прошептала Аня и залилась краской
-Ну - ка, ну- ка, поподробнее. Кто этот счастливчик, с кем ты хочешь дружить?
-Бабуль, давай потом, ведь завтра уже ехать надо, а ещё платье надо купить.
-Хорошо, давай потом! Но, знай, я просто так не сдамся!- смеялась Александра Петровна. – И, учти, никаких чёрных платьев,- вдогонку кричала женщина

Весь вечер Аня бегала по магазинам, пока не нашла симпатичное и подходящее по цене платье тёмно-синего цвета с блестящим ремешком. «Как хорошо, ещё и на туфли хватило» - обрадовалась девочка и купила недорогие классические туфельки на небольшом каблучке, потому что кроме кед и кроссовок она никогда ничего не носила. Ночь она почти не спала, очень переживала о том, как всё пройдёт, что может зря всё-таки она согласилась. А утром, услышала какие-то разговоры в кухне, когда прислушалась, с ужасом поняла, что объявился отчим. Сомнений больше не осталось - она обязательно туда поедет…

В 21:00 она уже стояла на остановке, ожидая автобус с  нужным номером. Народу почти не было, ведь в основном все люди уже были дома, в ожидании заветного боя курантов. Аня села на последнее сиденье, воткнула в уши наушники и, прикрыв глаза, погрузилась в сладостный мир любимой музыки. Ехали довольно долго, около 40 минут  и Аня решила
Поинтересоваться у водителя когда, наконец, будет Рузаевка
-Конечная,- ответил водитель, ещё минут 20 ехать
Ещё до 2-х остановок до конечной девочка осталась в автобусе совсем одна.
-Вот и приехали,- услышала она голос водителя,- выходи, давай.
Аня попыталась вглядеться в темноту и увидеть хоть какой-то населённый пункт поблизости, но ничего не было.
-А вы не знаете, где здесь посёлок «Мирный»
-Чего-то я не слышал такого, ну , ты давай, выходи, мне ещё до нового года надо домой вернуться, вон, магазин ещё работает, там и спросишь.
Когда девочка подошла к магазину, она увидела, что продавщица тоже собирается уже уходить. Вбежав в магазин, она спросила
-Извините, вы не скажите , где здесь посёлок «Мирный», мне сказали, его с остановки видно
-«Мирный?»,- гремела замком продавщица, - отродясь здесь такого не было, может название другое какое? «Алёшино», «Запрудный» недалеко,…. «Земки», но до них ещё километров 10 ехать надо. «Мирного» не знаю, хоть и живу здесь 20 лет. Может ты с названием чего напутала?
Аня чувствовала, как земля уходит у неё из-под ног:
-Да, наверное, напутала,- лепетала она, сжав в кулаке бумажку с адресом: посёлок «Мирный» д.12 автобус 245
-Ну и куда ж ты сейчас, на ночь, глядя, да перед новым годом?
-Я….я позвоню сейчас,- ком в горле подпирал всё выше и выше, пытаясь вырваться всхлипываниями и  плачем.
-Ну, ладно тогда, с наступающим тебя, -отделалась женщина и потопала домой

Как только продавщица скрылась с глаз, девушка дала волю слезам, они катились не переставая.  «Обманули!!!», вертелось в голове «Как так можно!? Куда же я сейчас». Достав телефон, она с ужасом обнаружила, что «Нет сети».

На следующий день водитель того же автобуса в 10 часов утра обнаружил продрогшую девочку, в коротеньком синем платьице,  сидящую в углу остановки, обхватив ноги и прислонив голову к стене. Подбежав, он узнал в ней вчерашнюю пассажирку Аню.
-Ай, яй,- суетился мужчина,- живая,  что ли?- трепал он её за плечо.- Вставай, давай. Продрогла вся!
Аня с трудом разлепила веки, в глазах всё плыло, ни ног ни рук она не чувствовала,… и снова вырубилась. На « Скорой» девочку доставили в городскую больницу. Слава Богу, отделалась она лёгкими обморожениями и воспалением лёгких, благо ночь была ни такая холодная. Но больше месяца в больнице она провалялась.

02.03    среда 11:45
«Привет, мой единственный друг, не обижайся, что долго ничего не писала. Я лежу в больнице, мне очень плохо, но не в физическом смысле, а в моральном. А вообще у меня ничего не болит и доктор сказала, что меня, скорее всего, завтра выпишут. Ты знаешь, меня в очередной раз обманули…Зачем я только согласилась туда поехать к ним??? Я вообще не представляю, как я снова смогу увидеть их лица. Я уже думаю, может мне в школу другую перевестись? Кто знает, что они в следующий раз придумают. Бабушка бывает у меня по 2 раза в неделю. Хоть я  ей и  говорю, чтоб  не ездила, она ведь старенькая, да и  тяжело уже. Пришлось ей тоже сказать, что я адрес перепутала, а то ей чуть плохо не стало, когда она узнала, что я в больницу попала. Мамка была 2 раза только. В первый раз, когда узнала, что я в больнице, а второй раз  плеер принесла с дисками. Ты, представляешь, она и не знала, что я в новый год уехала из дома  и провела ночь на остановке. Ей это вообще не интересно. Она даже не заметила МОЕГО ОТСУТСТВИЯ, если бы ей бабушка всё не рассказала. Всю правду знаем только мы с тобой…Жалко, что ты не умеешь говорить,… но зато ты умеешь слушать. Ну, ладно, пока!»

Через 2 дня Аня нехотя плелась в школу.
-Эй, Ворона, привет! Тебя чего так долго не было? Новый год только закончила отмечать? - ржал Зубов.- Ты, извини, я номером автобуса немного ошибся, там 213 должен быть. Ну, я думаю,  ничего страшного, ведь, наверняка, ты никуда не поехала! Да?
-Да - ответила девочка и опустила голову.
-Я и не представляю, нашу  компанию, сидящую  за новогодним столом, а рядом Ворона, в своём чёрном балахоне,- ухмылялся Морозов
Прозвенел звонок. В класс вошла Зоя Васильевна.
-Фролова! Ну, наконец-то появилась! Как здоровье то, Ань?
-Спасибо, всё хорошо
-Ты столько пропустила, а ведь скоро экзамены, как нагонять думаешь? Давай после уроков, что ли позанимаемся с тобой,- заполняя журнал,  рассуждала учитель
-Зоя Васильевна, я всё нагоню, не переживайте…
-Где ты только умудрилась так обморозиться  и воспаление лёгких подхватить...надеюсь ни под ёлкой спала?…
По недовольному тону, учительницы Аня поняла, что та подумала о ней что-то нехорошее, а ведь она даже пива не пробовала, в отличие от многих своих сверстников
-Зоя Васильевна, это не то, о чём вы подумали,…. я просто на остановке уснула,- сказала она, тем самым ещё больше усугубив своё положение… Раздался дружный хохот
-Таааааак… Фролова, избавь меня, пожалуйста, от этих  подробностей.
«Не поверила»,- с горечью подумала девочка.
-Ребята, на носу праздник. Давайте начинать к нему готовиться,- сменила тему учитель.

20.03   четверг     20:30
«Привет, ничего хорошего не происходит. На улице моросит дождик. Всё серо и хмуро. В школе всё по-прежнему плохо. Ты знаешь, чего мне подарили на 8 марта? Дохлую  ворону. Ну, конечно, перед учительницей мне подарили ещё и фотоальбом, как и всем девчонкам, а потом в рюкзаке я увидела ворону. Как я устала от всего. Какой-то замкнутый круг. Мне никак из него не выбраться… Проблемы наматываются, как снежный ком. Мне уже даже тяжело дышать. Я со страхом жду следующий день…»
Строки страницы были все смазаны, и плохо читаемы от слёз. Мать была на работе, как в дверь вломился отчим. Девочка, молча, схватила куртку и выскочила из дома.

Небо полностью заволокло тучами. Дождик усиливался. Аня бродила, бес толку, без цели по улицам. Ей просто было некуда идти, её никто не ждал. Кроме бабушки, а она сейчас далеко, электрички уже не ходят… Решила пойти к Светке, но та ей отказала, сославшись на то, что отец из командировки вернулся, он не любит незваных гостей. В общем просила зайти завтра… Проходили минуты, часы. Мать уже ,скорее всего, вернулась с работы, но даже не позвонила, не поинтересовалась, где она! Наверное, думает, что Анька  сидит в своей комнате. А, может вообще не думает о ней, ведь теперь у неё есть дела поважнее- дядя Лёша. Когда он был у них дома, мать напрочь забывала о существовании дочери. У них начинались душевные беседы за стаканом горячительного… Девочка постепенно промокла до нитки. Капли дождя скатывались по волосам, по лицу ,по глазам. Не зная, куда идти, ноги саму её привели к школе, там на крыльце сидела вся их компания, которая непонятно за что, но ненавидела её… С ними был и Максим.  Аня  хотела незаметно скрыться, как вдруг услышала:
-Эй, Ворона, ты чё преперлась -то?...
-Ну, прямо мокрая ворона,- хохотнул кто-то из толпы.
-Ворона, ты выпить хочешь!???..
-Ворона, чё на заработки вышла???... Ворона… Ворона….Ворона…., сыпались обидные подколы со всех сторон…
-Хватит!!!! - закричала Аня не своим голосом. Сколько можно!!! Что я вам сделала!!! Неужели вам не надоело издеваться надо мной!? Господи, у меня больше нет сил, терпеть всё это!!! Почему весь мир против меня!? Почему я одна против всех!?  Зачем я вообще только родилась!?
-Ооо, у Вороны голосок прорезался…
-Да, пошли вы все! Все! Все! Все!
-Слушай, Ворона, фильтруй, давай свой базар! Ответишь за слова!
Анька обвела всех презрительным взглядом. Все лица, обращённые к ней, были перекошены ненавистью и злобой. Непонятной, необоснованной злобой. И ненавистью от «нечего делать». Нашли козла отпущения и  теперь стебутся.  Все лица, кроме одного…   Кроме Максима. В его лице она разглядела сочувствие и  жалость. Анька сначала медленно, потом, всё быстрее и быстрее начала удаляться от всей них.
-Ань, подожди!- услышала она. Это «Ань», резануло ей слух. Она повернулась и увидела встревоженные глаза Макса. – Ты куда?
-Какая разница,-  прошептала девочка,- ты ведь всё равно один из них. А я для всех вас останусь навсегда только вороной…
***
 Моросил мелкий противный дождик. Аня стояла на крыше многоэтажки. По её щекам стекали чёрные струйки  дождя, смешанного со слезами.... Для неё, для подростка 15ти лет, казались все эти проблемы катастрофическими и  неразрешимыми. Оставшись одна,  без поддержки, в её голове осталось только одно единственное  правильное решение- шагнуть вниз. «Это будет не больно,-  уговаривала она себя,- если только чуть-чуть…больнее, чем здесь, точно не будет…бабуль, прости, жаль только тебя, но я  больше не могу». Анька уже плакала навзрыд, как услышала крик:
-Стой, дура, упадёшь,- кричал Максим, задыхаясь после длительной пробежки на крышу дома. - Анька, не делай этого!!!
Девочка повернулась  и на миг потеряла равновесие, замахав, как птица руками…
-Максим!!!
Макс успел ей подать руку и, крепко обхватив другой рукой за спину, вытянул назад на крышу….
-Вот, дурёха, сейчас бы таких дел натворила…,- всхлипывал Макс, как ребёнок, накидывая на неё свою куртку. Они сидели, прижавшись, друг к другу, и мелко дрожали. Ребята незаметно просидели несколько часов. Максим ей рассказал, как ему тоже было тяжело. Отец – военный. Переезжали, с места на место. Как  ему сложно было привыкать к новым людям, новой школе. Аня была счастлива. Все тяжелые мысли улетучились,  ведь рядом с ней было крепкое плечо друга, который спас ей жизнь. С этого дня между ними завязалась крепкая многолетняя дружба. Не любовь, а дружба!  Максим делился с Аней всеми своими проблемами и прислушивался к её советам. Она тоже, когда ей  вдруг становилось грустно, набирала заветный номер. Жизнь девочки потихоньку стала наливаться различными красками, начиная от гардероба, заканчивая душевным состоянием. После всего произошедшего, у матери девочки как будто  пелена упала с глаз. Она бросила пить, устроилась на хорошую работу и всё теперь делала только для дочки. С одноклассниками тоже отношения начали налаживаться.  Увидев поддержку в лице Максима, уже никто не смел её обозвать Вороной. Все подколы закончились. Заметив перемену отношения к ней, Аня стала чувствовать себя  уверенней и  начала раскрываться перед одноклассниками. Все ребята очень удивились, какой Аня на самом деле интересный и искренний человек…

Как многое смогла изменить во время протянутая рука помощи…

P.S. Этот рассказ посвящён памяти Анечки Р., трагически погибшей. Девочка столкнулась с аналогичными проблемами …Ей, к сожалению, никто не подал руку помощи… А ведь финал мог бы быть другим…


Рецензии
Тема, выбранная автором, ко многому его обязывает, если, конечно, это серьёзная тема. В рассказе Юлии Викторовны Панкратовой "Никто не подаст руки" говорится о многом: об одиночестве, о первой неразделённой любви, о взаимоотношениях "отцов и детей", о неоправданной подростковой жестокости... Согласитесь, всё это очень серьёзно, отсюда и спрос.

Самое главное, что несмотря на все стилистические, орфографические и композиционные огрехи, рассказ получился трогательным, он, что называется, "берёт за душу". Всё остальное поправимо, тем более, что, судя по фотографии, автор молод и полон сил.

Начнём с последней фразы в тексте самого рассказа. "Как многое смогла изменить во время протянутая рука помощи…" Заканчивать произведение такой фразой ни в коем случае нельзя. Основная идея хорошего произведения никогда на прямую не формулируется в самом тексте. Вывод читатель должен сделать самостоятельно, на основе всего прочитанного, а вот подвести его за руку к этому выводу и есть основная задача писателя.

Очень показательным в этом смысле является фильм "Мне бы в небо" американского режиссёра Джейсона Райтмана. Вот краткое описание сюжета с сайта кинопоиск: "Райан Бингэм — корпоративный юрист, всё время проводящий в командировках. Образцовый потребитель, он преуспел в корпоративных связях, чем не может похвалиться в личной жизни. Отношения на одну ночь для него просто часть длинного списка с бесчисленными люксами отелей, арендованными автомобилями, электронной почтой и сообщениями на автоответчике. Постоянные разъезды отдалили его от родной семьи, а свою он так и не создал…" Все бы хорошо, но в концовке фильма вдруг показаны несколько интервью с простыми американцами, рассуждающими о том, насколько важна роль семьи в жизни человека... Скажу без преувеличений - это полностью разрушает хорошее впечатление от фильма. Неужели режиссёр считает зрителей настолько глупыми и неспособными понять идею его фильма? Тогда зачем вообще было снимать кино, показал бы просто интервью? Всё-таки нужно быть лучшего мнения о зрителях и читателях...

Но вернёмся к тексту. Постскриптум. Зачем опять же объяснять своё произведение? Не лучше ли перед текстом сделать посвящение: "Посвящается трагически погибшей Анечке Р." Во-первых, это сразу настроит читателя на серьёзный лад. Во-вторых, усилит впечатление от концовки рассказа, прочитав которую мы вспомним посвящение и будем думать, но ведь в жизни часто бывает не так, в жизни часто всё гораздо трагичнее, но что мешает нам попытаться изменить эту жизнь, как её меняет автор?
Я думаю, что такие мысли читателя, вызванные рассказом, лучшая награда для писателя. Но чтобы добиться такого эффекта одного посвящения конечно же мало.

Нужно очень серьёзно поработать над текстом.

1. Как бы банально это не звучало, нужно очень тщательно проверять текст на наличие ошибок. Особенно в первых абзацах. Раскрою небольшой секрет, редакторы многих литературных журналов редко читают больше одного абзаца, если текст их сразу не заинтересовал. При этом орфографические или стилистические ошибки в самом начале произведения практически на 100% убивают в редакторе желание читать дальше произведение незнакомого им автора.

Читаем предложение из первого абзаца: "По её щекам стекали чёрные струйки дождя, смешанного со слезами…" Как дождь, падающий с неба, может быть смешан с чьими-то слезами? Может быть - чёрные струйки дождя, смешаннЫЕ со слезами? Т.е. когда капли дождя падают на лицо, тогда они смешиваются со слезами.

Или такое предложение: "..., благо ночь была ни такая холодная. Но больше месяца в больнице она провалялась". Кто провалялся? Ночь? Местоимение она нужно заменить на Аня или девушка. И особенно автору нужно обратить внимание на употребление частиц не и ни. В тексте часто они употребляются неправильно. Опять же "ночь была нЕ такая холодная". И, конечно, нужно избегать таких фраз как "единственной отдушиной для девочки была бабушка" или "куртка уже была вне пригодности". Пишите проще!

2. Название должно быть ёмким и интригующим. "Никто не подаст руки" как-то, на мой взгляд, слишком пафосно и может отпугнуть читателя. Не лучше ли просто "Ворона"?

3. Слова "мамка" и "папка" в речи героини выглядят чужеродными, неправдоподобными. Ведь она любит их. И будет любить несмотря ни на что. Почему не просто "мама" и "папа"? Казалось бы это мелочь. Но именно из таких мелочей складывается отношение читателя к герою произведения.

4. Описания от лица автора слишком подробны. Это как бы конспект жизни героини, отчего текст многое теряет. Не лучше ли рассказать эти события через какие-то сцены, речь героев? В рассказе нужно больше деталей, например, девочка приходит домой без куртки в заморозки, а родители этого даже не замечают. Ведь эта деталь скажет об их отношении к ребёнку гораздо больше, чем авторские описания. Подобная деталь будет потом в дневнике, после того, как девочка попала в больницу. Вообще дневник - это лучшие и наиболее искренние строки произведения. Например, в записи дневника 03.11 в нескольких строчках сказано гораздо больше, чем в длинных описаниях предыдущей главы.

5. Композиция. Не лучше ли начать с разговора Ани с бабушкой, ведь он довольно информативен и во многом повторяет предыдущие описания?

6. Концовка похожа на сказку. Мать одумалась, отчим пропал, издёвки прекратились, одноклассники полюбили...

Конечно, нам всем хочется "happy endа", но концовка литературного произведения должна быть мотивирована, иначе это произведение рассыпается.
В данном случае, мне кажется, необходима подробная сцена на крыше, разговор молодых людей, рассвет, описание ощущения внутреннего покоя героини, которое нужно передать читателю. Может быть они сверху смотрят на просыпающийся город, вместе радуются утру, ведь теперь столько всего впереди, теперь есть надежда.

Впрочем, это всё только мои рекомендации да и все они касаются лишь технической стороны писательства. Тем не менее будет очень жаль, если эти технические огрехи помешают донести до более широкого круга читателей творчество Юлии Викторовны Панкратовой, талант которой заключается в стремлении спасти реальность, перенеся её на страницы своих произведений.

P. S. Кстати, обязательно посмотрите фильм "Волчок" режиссёра Василия Сигарёва. Мне кажется, он поможет вам лучше понять психологию вашей героини. Видите, как постскриптум смазывает впечатление от текста? :)

Сочалин Олег   01.11.2015 13:43     Заявить о нарушении
Олег, спасибо Вам огромное, за столь подробную рецензию! Обязательно прислушаюсь к вашим замечаниям и советам! Скажу лишь по поводу названия, оно не случайное. Я являюсь уже много лет поклонницей ныне не существующей группы Агата Кристи. У них есть композиция , посвященная трагически погибшей фанатке. Название моего рассказа представляет собой одну из строк из той песни.

Панкратова Юлия Викторовна   28.04.2015 18:46   Заявить о нарушении
Спасибо, что просветили насчёт Агаты Кристи. Я не знал. Успехов Вам!

Сочалин Олег   29.04.2015 09:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.