Байки моего папы

Вступление.
Разбирала какие-то совсем старые бумаги и среди прочей макулатуры наткнулась на маленькую тетрадочку — маминым четким почерком были записаны мои первые слова, фразы, предложения... Это ПАМЯТЬ о МОЁМ детстве, это память о маминой молодости. Спросила у нее: «Ма, а зачем ты это писала?» «Для тебя...»
И вот тут-то мне и влетела в голову эта мысль — написать, вернее, записать разные истории из жизни моих родителей. Для них...
ПАПА
Папа — мой друг. У меня никогда даже язык не повернётся назвать его «отчим» (хотя это так и есть). Он — папа, батянька. Мы с ним ссоримся, миримся, спорим, смотрим бокс, смеемся, иногда плачем... Папке сейчас очень трудно, болеет — диабет с очень тяжелыми последствиями (ногу ампутировали, зрение совсем село)...
Я постараюсь воспроизвести и сохранить его интонацию, его юмор. Для себя...

БАЙКИ МОЕГО ПАПЫ

«На лавочке»
«Я, когда еще с первой женой жил в Краснодаре, столько слов новых узнал. Ну мы, например, в Ташкенте так не говорили. А в Краснодаре... А особенно бабки на лавочках, как скажут иногда... А еще, знаешь, ну вот материться там, ну или уж совсем ругаться им, бабкам, вроде неприлично, и вот они давай выдумывать. Там, к примеру, идет девка молодая, юбка короткая, каблучки... И вот бабки про нее говорят: «Ну вот, пошла, шалапутная». Или еще так: «Да она прости Господи...» Хотя там же хохлов много, они матерком общаются. Ох, я так любил, там две тетки жили по соседству, как начнут ругаться — телевизор не нужен!
Дааа, и главное, дом-то большой, ну, в смысле многоквартирный, и возле каждого подъезда свой клан сидит, семки лузгает. Ох, всем доставалось!
– Да ладно, пап, типа, сейчас что-то изменилось...
 - Да я тебе не за то, что изменилось, а за то, что вот они, бабки, про тебя все что угодно сказать могут, как угодно назвать, и хрен им что докажешь, а вот им что скажи — так лучше убиться сразу! Я вообще, ну как, в пятницу с работы иду, ну, поддавши немного, конец недели... А в доме подъездов восемь, по-моему, было. А у нас квартира в самом последнем. И вот я по задворкам дом-то обойду, по кустам, и с торца, ну, с другой стороны, иду. И главное, быстрым шагом так в подъезд пробегу, на ходу им только «Здрасть!» брошу. Короче, они меня выпившим никогда и не видели. Ну не разберешь же так сходу...
– Что, боялся их?
– Что ты, еще как! Это ж даже похуже, чем партсобрание было, ихние рассуждения. Ну а ко мне уважительно относились, не попал я под их подозрение. Они потом и жене говорили, мол, какой у тебя муж хороший, вежливый...»

«Армейский чаёк»
– Пап, чайку будешь? Душистый заварю, новый купила.
– Ага, дочь, завари. Я тебе не говорил, как мы прапора чаем напоили?
– Нет… Я даже боюсь представить, с чем чай был, с крысой?
– Ну ты скажешь тоже… Короче, я ж в Краснодаре служил, а у нас прапор был, и такой… короче, мылся два раза в год. Как зайдет к нам, ну это уже я первый-то год отслужил… Короче, как зайдет, такая вонь… А летом вообще кошмар! Я вообще  не мог понять, как так – душ, вода горячая, мыло, ну вымойся, постирайся, самому не противно, что ли?..
– Так это… свое не пахнет
– Да ему-то не пахнет, а нам… Ну вот, ладно, слушай. Короче, летом дело, пошли к нему в каптерку, а он там бухой, уже спит. Духота, он в трусах лежит воронкой кверху…
– А что, разве можно было в армии, в Советской Армии, бухать?
– А… свинья везде грязь найдет… Не перебивай… Короче, у нас парнишка был, служили вместе. И вот он взял и прапора носки в чайник засунул… Такой, знаешь, кипятильник…Ну старые такие, дюралевые… И вот утром этот парень к нему в каптерку заходит, а тот только проснулся, сушняк, мол, дай-ка чайку хлебнуть. Ну, тот ему чайник подает, прапор с носика аж взахлеб… Потом говорит, мол, чай какой-то странный, отдает чем-то. Ну, тот ему, да вода, наверное, плохая. Короче, надо собираться, прапор давай носки свои искать. И там посмотрит, и там – нет нигде. А Игорь (во, вспомнил, как звали!) типа чайник надо вылить сполоснуть… Крышку открывает и такой, ой, мол, носки тут чьи-то, не ваши? Прапор минуты две на него смотрел, потом на носки, а Игорь ещё их так медленно вытащил и стоит, под дурака косит… Короче, мы, когда узнали, что да как, неделю на прапора без смеха смотреть не могли… Ну, он, конечно, поиздевался над нами, но не сильно, так…
– Мыться-то потом стал?
– Да хрен там! Наоборот, потом вообще, похоже, носки не снимал…

Холодненькая

- Блин, опять воду горячую отключили, месяц теперь буду с тазиком да с ковшиком…
- Тоже мне, трагедия. Главное – холодная-то есть. У меня как-то знаешь как было… Короче, пришел с работы, а пятница была, что-то отмечали, короче, пришел поддатый. Это еще с первой женой жил… Ну вот, а лето, жара, духота, завалился спать, проснулся среди ночи, пить хочу – ужас просто! В ванну, кран открыл – а воды нет, никакой! Я в холодильник – там тоже, короче, пить нечего, молоко стоит, а меня с молока с похмелья воротит… Я к Зинаиде, мол, почему не запаслась? Она мне, мол, я молочка могу попить, а алкашам всяким (это я), если воды хочется, то пусть сами покупают. Вот, думаю, жена любимая, свинью подложила. А магазины еще закрыты, все, думаю, смерть пришла! Короче, на балкон вышел, слышу, возле школы…Ты помнишь-то школу через дорогу?
-Конечно помню! Я в соседнюю учиться пошла, в 252, а это 47, там Темик наш учился.
¬- Ага, там, помнишь, арык такой был, с краном?
- Да помню, нас пацаны обливали, шланг оденут на краник и обливают.
- Я, как услышал, что оттуда капает, с пятого этажа, в трусах и в сандалиях, с ведром побежал… А там же краник совсем по-над землей, пить из него невозможно, обязательно что-то подставить нужно… А я ж еще с бодуна… Короче, я лег под кран и вот пью… Вода такая, аж сладкая! Лежу, балдею, уже птички петь начали. Красота! Короче, напился, ведро воды набрал, глаза поднимаю – а уже светает, ну, июнь, часа 4 утра, смотрю, Зинка в окне маячит, и мне показывает, ну пальцем у виска крутит, мол, чокнулся совсем. Пошел домой, принес воды и говорю: «Впредь чтоб ведро холодной воды всегда стояло, на всякий случай!» А ты говоришь – горячую отключили…

Турция
- Пап, слышал, Псаки вон море в Белоруссии нашла!
- Да слышал. А у меня знаешь, один раз как было… Короче, это еще в Ташкенте, в автобазе, ну, мы-то по области возили грузы разные, а еще были мужики, они в загранку ездили. Ну, как-то сидим, выпиваем после работы и вот один рассказывает, как они в Турцию через Болгарию ездили, не помню, что везли, неважно. Я ему говорю, мол, по мосту ехали. Он в непонятках, какой мост. Я ему – ну как какой, через Босфор. Он мне – да нет, Жека, какой мост? Нет там никакого моста. Я опять – да как же вы в Турцию тогда попали, через Болгарию? Он мне – да хрен его знает, не было там никакого моста, и моря никакого не было, и пролива никакого не было. Я говорю – может, вы там в Болгарии и остались? Тут уже он засомневался, говорит, Жек, я спал, ночью ехали, может, и был мост, не помню. Я говорю – да конечно был, как же попали. Короче, ввел мужика в ступор. И только потом понял, что Турция-то и в Европе часть находится! Короче, потом я уж и про ту Турцию не вспоминал, а то б на смех подняли… Главное, как он потом мне отвечал: «Спал я, Жека, наверное, вот и не увидел ничего».
- Ну-ну… А что по географии-то у тебя было, а, пап?
¬- Что-что… Пятерка, однако!


Рецензии
Классный мужик ваш батя!Просто короткометражный фильм. Будет теперь батя жить-поживать на Прозе. Вот и порадовалась за вас, дорогой автор - талантливо пишите.
С уважением

Галина Кадетова 2   08.10.2016 06:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.