Змея Шушура

                «Предвидеть —
                значит управлять»
                (Паскаль)    




Собрались звери в лесу. Им надо было выбрать главного, того, кто будет решать все их вопросы и проблемы. Думали они день, думали два, думали неделю, все между собой перессорились, но к консенсусу так и не пришли.

Первым не выдержал маленький вислоухий заяц по имени Косояр.
 
— Я знаю, кого надо выбрать главным! Я знаю!

Звери снова зашушукались между собой. Сонный енот выглянул из норки, и присоединился к общине.

— Опять этот выскочка! Всё-то он знает! Толку только от его знаний никакого. В прошлый раз послушали его, на свою голову! Давайте его не слушать, господа! Он сейчас опять такого насоветует, что наш лес не отчим домом покажется, а чужбиной.

— Ты бы помолчал, когда грозные звери думают, — перебил его Вислоухий.

— Это ты-то грозный?

— А что такого? Я тоже имею право голоса, так ведь? Кто тут говорил, что в нашем лесу все равны? Я просто вспомнил, что мне когда-то пришлось худо, и мне помогла в моей беде змея Шушура. Разве я настаиваю? Я просто констатирую факт! Мне тогда никто не помог, а она помогла!

— И мне тоже помогла, — выглянул из-за толстого дерева олень Длиннорогий. Когда у меня была высокая температура, она достала мне очень редкие и баснословно дорогие лекарства, не взяв с меня ни копейки!

Бобр по кличке Камыш показал на свои четыре передних резца:

— Если бы не Шушура, я бы погиб. Как вы знаете, у меня довольно большая семья. Мне пришлось много трудиться, чтобы построить большое и удобное жилище. В один из дней я сломал два главных резца, а зубного врача в нашем лесу не было. Боль была адская, я хотел даже утопиться, и тогда Шушура откуда-то пригласила своего знакомого стоматолога, который не только восстановил мои резцы, но сделал их более крепкими! Выходит, я обязан ей жизнью!

Скунс по кличке Нюхач тоже заступился за Шушуру.

— Знаете, если бы не она, вы все давно задохнулись от моего запаха. Именно Шушура достала мне замечательный импортный дезодорант, убивающий плохие запахи. И я теперь могу находиться среди всех, не боясь, что меня прогонят или даже разорвут на части.

Выдра, которую за любовь к купанию прозвали Пловчихой, подвела итог:

— Так, всеми уважаемые звери, я тут с вами скоро засохну. Моя шерсть стала сухой, как лист, и это, к слову сказать, очень даже опасно. Кому ещё помогла змея Шушура, просто проголосуйте. Кому?

— Мне, и мне! — закричали наперебой звери. Они, измученные спорами и распрями, готовы были как можно быстрее положить конец конфликту, назначить главного в их лесу, и, наконец-то разойтись по домам.

Молчали только лев, волк и лиса. Им было стыдно признаться, что и им в своё время когда-то тоже помогла змея Шушура. Да и слово «благодарность» этой троице было неведомо… Лев, безусловно, не мог допустить, чтобы главным в лесу оставался не он, а ползающая на животе перед всеми змея, да ещё и с таким странным, унизительным прозвищем Шушура.

И он поднял  лапу, чтобы высказаться.

— Вы тут все кричите, а того не понимаете, что я здесь главный был, есть и буду! Так, заведено испокон веков, не мной и не вами! Поэтому я не позволю какой-то там Шушере командовать мной!

Заяц-правдолюб, несмело, но всё-таки защитил свою спасительницу.

— Ты, Гривастый, конечно, сильный и смелый зверь, никто не спорит. Но ты не уважаешь тех, кто с тобой рядом. Вот даже сейчас ты выказал своё неуважение к члену нашей лесной общины —  Шушуре, обозвав её Шушерой. Это очень обидно, лев, когда тебя унижают. 

Звери опять зашумели. Бобр заскрежетал резцами и уставился на льва.

— Но ты только на бумаге главный, а как до дела, так тебя никогда и нет на месте! Ни тебя, ни волка, ни лису! Мы вас выбрали в своё время, а толку от вас никакого! Вы только о себе и думаете! Поэтому у нас в лесу такой беспорядок начался! Давайте устроим перевыборы!

— Я не позволю меня снять с должности, — не унимался лев. Я здесь главный, как ни крути! Волк — мой помощник, а лиса — секретарь. Пусть так будет и дальше!

— Нет! Давайте попробуем жить по-другому, с новым главным! Если не получится — вернёмся к старым должностям! Пусть это будет небольшой срок, полгода, например! Мы даём вам отпуск на полгода! А если Шушура не справится со своими обязанностями, вы вернётесь на свои рабочие места, идёт? — не соглашался с троицей бобр Камыш.

Лев, волк и лиса хотели возразить, но зверей было слишком много, полный лес, и они побоялись им перечить.

Лиса хитро прищурила и без того узкие глаза, и зашептала льву на ухо:

— Гривастый, ты знаешь, что такое разъярённая толпа? От неё спасения не будет никому. Нас не спасут ни наши страшные клыки, ни наши острые когти, ни наши быстрые ноги. Давайте согласимся пока на их предложение, а потом мы всё равно сделаем по-своему. Лучше уступить в малом, чтобы не потерять потом всё.

Лев незаметно кивнул лисе Рыжехвостой, и махнул собравшимся зверям лапой.

— Хорошо, мы согласны, но только на полгода.

Все звери оглянулись в поисках змеи Шушуры, но её нигде не было.

Лиса хохотнула.

— Ваша Шушура не соизволила даже на собрание явиться, как же такая необязательная особа будет нами править? Вы же, знаете, точность — вежливость правителей? И, вообще, когда к нам придёт, не дай бог, беда, она также спрячется в свою тёплую глубокую норку, только её и видели! А если на наш лес нападут враги, где мы её будем искать?
 
— Ничего, мы всё равно должны с ней переговорить, — не унимались звери. Мы её быстренько найдём!

Шушуры дома не оказалось. Сколько звери не стучались к ней — никто им не открывал.

— Она и говорить с нами не хочет, её уже обуяла гордыня, хотя мы ещё не решили, будет ли она нашей правительницей или нет — высказал своё предположение молчавший до сего времени волк Серый.

И тут с самого высокого дерева в лесу спустилась к прибывшим к ней лесным обитателям Шушура и вздохнула.

— Я видела и слышала всё до последнего слова. Просто мне нужно было защитить ваше собрание и всех вас от посягательств, каких бы то ни было чужаков!

— А кого ты имеешь в виду? — возмутился лев. Разве на нашу независимость кто-то посягает?

— Конечно, — спокойно ответила ему Шушура. Наш лес — это лакомый кусочек для многих чужих. Его надо охранять как зеницу ока. А вы все покинули свои жилища, да так надолго. Негоже это.

Лев опустил голову и подумал:

— А ведь Шушура права. На время их перевыборов лес остался без защиты, и если бы не Шушура, могло случиться непоправимое. К ним могли бы забрести чужаки, напасть нежданно-негаданно, и всех без исключения зверей взять в плен.

Звери наперебой закричали:

— Мы хотим выбрать тебя главной! Мы принесли тебе Лесную печать!

Шушура с шипением раскрыла свой роскошный капюшон.

— Чтобы вас не разочаровывать, я соглашусь взять печать, а моими помощниками, пусть останутся лев, волк и лиса.

Звери опять зашумели:

— Лев? Разве лев будет тебе хорошим помощником? Он сколько пробыл на главной должности, а разве он сделал что-нибудь хорошее для нас? Больше всего на свете он любит отдыхать, греться на горячем солнышке! Да он просто лежебока! Почти все месяцы в году он, вообще, неизвестно где бывает! Когда он нужен — его никогда нет на месте!

— Не скажите, возразила им всем Шушура, посмотрев на льва. — Она подумала, что для пользы дела нужно оставить сильного зверя во главе леса, а то останутся одни крикуны в правительстве. И Шушура в целях общего дела, решила солгать.

— Лев хороший правитель просто он часто уезжал на переговоры. Это делалось для нашей с вами пользы.

Лев опустил голову, так как звери, конечно же, были правы. Что и говорить, он в последнее время думал только о себе. Но он был благодарен Шушуре за то, что она его, царя зверей, не унизила, а защитила перед всеми.

— Ладно, ладно, ну, а волк? Он, что тоже хороший?

— Конечно, он знает своё дело, — возразила им Шушура.

Звери не унимались.

— Может, ты ещё скажешь, что и лиса на своём месте?

— Представьте себе. Она хороший секретарь. Все документы у неё в полном порядке, а особо ценные бумаги под семью замками. Лучшего секретаря мне не найти, поверьте!

Звери были ошарашены. Как это может быть? Лев, волк и лиса довели их лес до такого состояния, а Шушура хвалит их, не нахвалится?

Змея подождала, пока настанет тишина, и обратилась к своим трём помощникам: льву, волку и лисе.

Вы согласны с моими словами? Тогда идите и продолжайте выполнять дальше свои обязанности. Только думайте прежде о других, а потом уж о собственном благе. А я с остальными обсужу дальнейший план действий.

Лев, волк и лиса пообещали защищать интересы зверей и убежали. Шушура немного расправила свой капюшон, и снова обратилась к присутствующим:

— Я специально отправила своих помощников, чтобы сказать вам, мои дорогие, несколько слов. Редко мы говорим правду даже самим себе. Лев, волк и лиса, конечно же, плохие работники. Волка сколько не корми, сами знаете…  Лисица всегда метёт своим пушистым хвостом по-своему… Лев… Его душа, вообще, потёмки…
 
— Но ведь это вы их выбирали! Вы можете спросить, зачем я их оставила? Худой мир лучше хорошей ссоры. Нам война сейчас ни к чему. Всё и так пришло в негодность, упадок. Всё надо восстанавливать, а основные силы, как ни крути, у льва, волка и лисы. Пусть они считают себя главными. И вы против них не возражайте. Они же не будут плевать в колодец, из которого им придётся пить воду? Хвалите их, слушайтесь, и их бдительность притупится. Всё равно главная Лесная печать у меня. Вы же, знаете, ни один документ недействителен без печати. А теперь расходитесь, мои дорогие. Всё у нас с вами будет хорошо. Вы согласны со мной?

Звери понятливо закивали, согласились и разошлись по своим домам.

С тех пор жизнь в лесу стала налаживаться.

Лев Гривастый, волк Серый и лиса Рыжехвостая, как ни удивительно, стали работать на совесть. Им нравилось, что звери их слушаются и вовсю хвалят. Шушура видела явные улучшения, и была довольна, что, наконец, в её любимом лесу наступил порядок! А ведь она этого и хотела! Вот что значит правильный подход к делу! Она представила, что было бы, если бы лев, волк и лиса стали враждовать со всеми обитателями леса. Сейчас продолжалась бы война, в которой, скорее всего, не было бы победителей.

Змея Шушура довольно улыбнулась, и подставила своё длинное, ладно скроенное, гибкое тело под ласковые, тёплые лучи солнышка…


Автор: Надежда Бойер


Рецензии
какие у Вас умные звери-прелесть ,как хороши- с улыбкой- Татьяна

Татьяна Бродская   15.08.2014 15:56     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за рецензию. Я правда улыбнулась. Вспомнилось: «Какая прелесть эта Наташа!» (читайте - Таня!) С уважением, ӇҔ☼

Надежда Бойер   15.08.2014 20:28   Заявить о нарушении
Обязательно почитаю и Вы надежда захаживайте ко мне в гости- жду! С улыбкой! Татьяна

Татьяна Бродская   18.08.2014 09:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.