Папа

Слушать - http:///www.youtube.com/watch?v=U_qafkdvm84




 …Я его почти не помню.    Мне было  девять лет, когда его не  стало.
 Он был высоким и красивым.   
 Он  был военным.  Офицером.
 В памяти сохранились  лишь какие-то обрывки  и нечёткие эпизоды из детства.
 
Помню, как вечерами, обняв меня за плечи,  он рассказывал удивительные сказки, как  учил  подбирать рифмы и сочинять стихи,  рисовать карандашом портреты, предварительно делая наброски...
как  он играл на баяне, как мы ходили на стадион смотреть футбол. 
как однажды достал из кобуры  и дал подержать  свой настоящий военный пистолет.
как подбрасывал меня руками  к потолку, а я так смеялся… 

Он был строгим и добрым одновременно.
Помню его щетину, когда целовал меня.

   Теперь уже понимаю, - он был хорошим офицером, потому что всё время пропадал в своей части с солдатами,  часто отлучался в командировки, а точнее – на учения, которые обычно проходили где-то далеко от дома. Вставал рано, возвращался  поздно. Когда усталый  приходил домой обедать, иногда  ложился на диван  «вздремнуть часок»,  и я не смел  мешать ему, тихо играя в соседней комнате  передвигаясь на цыпочках...

Помню, как мы с сестрой всегда ждали его неизменных  небольших подарков после возвращения с очередных учений.  Однажды, когда   мы жили на севере где-то под  Кандалакшей - нам  тогда  было  по три-четыре года -  он   приехал  домой поздно ночью. Мы спросонья выбежали к нему  в коридор…  Он, видно, не ожидал встретить  нас в столь поздний час и слегка удивился.   Потом устало улыбнулся,  развязал узел  своего зелёного  рюкзака  и достал полбуханки  чёрного хлеба, завёрнутую  в газету.  Увидав наши недоумённые взгляды,  таинственно  объяснил:
 - Это подарок  не от меня. В лесу я подружился с лисой и зайчиком. Узнав, что у меня есть детки, они попросили передать вам этот хлеб. Он не обычный, а лесной. Его едят маленькие лисята, зайчата, волчата и другие жители леса. Угощайтесь!
 Мы с сестрой жадно набросились на «лесной» хлеб и разделались с ним за пять минут. Казалось, ничего аппетитнее  этого хлеба мы до этого не ели.  До сих пор помню  тот необычный вкус…
 
Он умирал долго.
 В один из дней мама взяла меня с собой в госпиталь.
- Серёжа, папа хочет с тобой поговорить, - со слезами на глазах сказала она, оставив меня в палате с ним наедине.
К этому времени, он был полностью  парализован,   слеп, бледен, худ и крайне слаб.
 Усилием воли он смог  еле слышно, медленно с большим трудом сказать  мне два слова…  Только два слова. Всего два слова…
Я сегодня иногда размышляю, - а какие два последних слова маленькому сыну подобрал бы  в его положении?
Думаю, ничего лучше, чем сказал он, находясь в почти беспамятном состоянии, придумать невозможно:
- Слушайся  маму.
 
  Папа умер, когда ему было тридцать семь лет.
Помню,лил дождь, играл военный оркестр и строй солдат и офицеров шёл  за его гробом...Помню неестественно холодный лоб,когда целовал его в последний раз... Потом несколько лет, услышав мою фамилию, меня беспрепятственно пропускали на территорию  полка.
 Моя гордая Мама никогда не допускала мысли найти ему замену.
Посещение  могилы и мысленное  с ним общение давно уже стало необходимой частью моей жизни.
Он не оставляет меня и помогает до сих пор.

Спасибо, Отец.
 
 

Слушать - http:///www.youtube.com/watch?v=U_qafkdvm84

Massive Attack - Sam


июль 2014


Рецензии
Очень проникновенно. Под этой миниатюрой все слова лишние! Хорошее музыкальное сопровождение.

Лариса Шикина   05.02.2024 13:09     Заявить о нарушении
Раньше прикладывал музыку. Думал делать аудио-версии.
Спасибо!

Сергей Горцев   06.02.2024 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.