Post scriptum II
Чем хуже знаешь человека, тем он кажется лучше.
Лишь со временем, обвыкнувшись, я научился ценить собственное общество.
Письма – облетевшие листья жизни.
Чтобы любить детей их надо любить очень сильно.
Ах, время! То копытом в лицо, то плевком в душу!
О влиянии исторического романа на восприятие истории.
Читая мемуары герцога де Ларошфуко или кардинала де Реца, нет-нет, да подумаешь, а что в это время поделывают Атос, Портос и славный Арамис. И не оставил ли своим вниманием безопасность короны служивый малый - Д`Артаньян.
Похож на Пушкина, Лермонтова, даже на Осипа Эмильевича Мандельштама похож. Но стихов не сочиняет.
Из гадкого утёнка выползет обычная утка, гадкая утка реже. Лебедь, всё-таки, редкость ещё большая.
Смотришь в других и думаешь, что ты на них похож. Но вот наступает момент, и ты понимаешь, что, нет, не похож. Тут несколько вариантов: или проклясть себя за непохожесть (Вайнингер, к примеру, или Маркс с Пастернаком) проклясть непохожих на тебя (примеры, как-то на ум не приходят). И вариант общежитейский. Жить как есть. Не обращая внимания на эту ерунду. Хотя те, на кого ты непохож, внимание обращают. И подчас сугубое. То есть двойное.
ПИГМАЛИОН И ГАЛАТЕЯ
Жгучая тайна школьного литературоведения: «Почто Татьяна сказала нет Онегину»? Вариантов много от самых потешных, до сугубо сурьёзных (см. «Пушкинскую речь» Достоевского). Мне так вовсе кажется, что автору, влюблённому в своё создание, не захотелось её уступать никому, а своему приятелю так вовсе.
Письмо леди своему рыцарю в Палестину, где он изнывая от жары забыл о ней. Из недописанной пьески.
Два года как нет от тебя известий.
Как там у вас погода?
У тебя уже нет поместий.
Ты забыл, что я молода и хороша собою.
Зеркало и кое-кто утверждают, что красива.
Роса и дождь увлажняют мою ниву.
Тебе в тягость кольцо на пальце,
Мне от этого не станет горше.
Знай, ты потерял гораздо больше.
Ты занят. Вокруг тебя сплошь драконы.
И у меня есть дела. Ищу кто залудит
Бронированные панталоны.
Чаще всего книжки в личной библиотеке говорят не столько о твоих знаниях, сколько о том, что ты хотел бы узнать.
Чтение, как развлечение, не может заменить другие занятия. Иначе оно станет основным занятием и перестанет быть тем, ради чего, собственно, ты читаешь.
Зная одну женщину, ты узнаешь их множество, зная их множество, ты не узнаешь и одной.
Я вроде бы неплохо прожил не свою жизнь.
Наши рассуждения ничего не стоят. В конечном счёте решают те, кто к рассуждениям не привычен ими же распоряжаются те, кто рассуждать не приучен.
Деньги, двигатель торговли?
Собою, дружище, исключительно, собою.
И Ф.М. Достоевский был не чужд стихосложению в некрасовском стиле, вот, например, как у него говорит народ: «- Чудён человек, - проговорил работник.
- Чудён нынче стал народ, - сказала баба.
- А всё бы свести в контору, прибавил мещанин».
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ФОРМЫ И МАТЕРИАЛА
И золото зависит от формы. Бывает такая, что превращает его в фальшивое.
Верующий мыслитель напоминает телёнка на привязи. Жрёт много, но ровно на длину верёвки.
Хорошее общество не порождает хороших людей, но и хорошие люди ещё не породили хорошего общества.
Сегодняшний день иллюстрирует давнее наблюдение: рабы порождают господ и рабов. Ни на что иное они не способны.
«В большой войне тиран сливается с народом», - из разговоров Пастернака и Шаламова. Или, как мне кажется к истине поближе, "народ с тираном".
В 1488 году венецианцы запретили гражданам занятия алхимией. Жаль, что астрология и богословие избегли этой участи.
Ещё об А.С. Пушкине
Он книгам сказал: «Прощайте, друзья»! А друзьям-то: «Да пошли вы …»!
НАДО БЫ ПОНИМАТЬ
Мы жили в страшной стране. Не в самое страшное время.
Что такое прошедшая жизнь? Эта некая субстанция в которой ничего не поменять.
Ничто так не делает отвратительным сегодняшний день как размышления о завтрашнем.
Рвутся в начальство… Сразу попасть на вершину пищевой пирамиды.
Попытка, и удачная, сделать искусство доступным, сильно его испортило. Надо соответствовать вкусам мириады заказчиков.
Везение, оно разное бывает. Немцам повезло: тысячелетний Рейх скопытился через двенадцать лет. Понятно, что чуда не было. Жителям Советского Союза тоже повезло, но через семь десятилетий и всё-таки меньшей кровью. А где-то живут всё ещё в эпоху т. Кима. Второе столетие мучаются.
История Веры, история бессилия человека объяснить и понять, что-нибудь простенькое. Откуда взялась жизнь и, отчего, раз возникнув, она опять растворяется в Природе.
Вечная книга «Война и Мир», но только книга и она грустна как самая жизнь.
Конфетный реализм – жанр. Самый из всех популярный.
Борьба с жизнью за жизнь кончается всегда одним: победой жизни и гибелью борца.
ЧЕЛОВЕК И ВСЕЛЕННАЯ
Он на Неё смотрит и не замечает.
Она смотрит на него и не видит.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Неважно, что человек, а важно, что одинок изначально и до конца.
«Это мы создали Б-га, а не он нас» (Камю).
Люди как атомы: лишь соединяясь с себе подобными создают новую материю, социальную, конечно.
Свобода, итог вычитания того, что ты в принципе не можешь, из того, что ты можешь в принципе.
От человека не остаётся ничего, кроме памяти, а память, знаю по себе, вещь ненадёжная.
Хочешь испортить настоящее? Размышляй о будущем.
Хапнув много денежек тут же начинают притязать на ум, которого может и не быть вовсе.
Мы все пребываем в расторжимом единстве.
К людям относишься как к картинам, долго висящим на стене. Замечаешь их, по их отсутствию.
«Если бы все моря были чернилами, все тростинки перьями, небо – листами пергамента, а все люди писцами, (всего этого) не хватало бы, чтобы записать тайны власти» [Талмуд в десяти томах, т. IX, с.57]. Я бы перевёл не тайны власти, какие там «тайны»? а злодеяния власти.
Ильф: «Репертуар клоунов Бим-Бом. "Если бы все бумаги на свете была одна большая бумага, и если бы все ручки на свете была одна громадная ручка, и если бы все чернила на свете помещались в одной колоссальной чернильнице, я взял бы эту ручку, обмакнул бы ее в эту чернильницу и написал бы на этой бумаге, что я люблю вас". Несомненно, украдено из какого-нибудь восточного сказания».
Запомнилось. Летним днём шёл человек помахивая авоськой в которой бултыхалось книжек двадцать недавно изданных «Новых стихов» Рильке. Картинка сегодня фантастическая.
«Мы созидаем надежды из воспоминаний. Одно лишь минувшее прекрасно; смерть всему придаёт красоту». Мигель де Унамуно. Житие Дон Кихота и Санчо. С. 53.
«Не принимай на веру <…> все эти разговоры о сильных народах и народах умирающих, ибо мир непрерывно меняется, и то же самое, что мешает добиться тебе торжества ныне, может статься, позволит тебе добиться торжества так, как это принято в будущем». С.66
Я могу думать, думать.
Я могу говорить, говорить.
А кто будет слушать?
Свидетельство о публикации №214072101045
Немного Свежего Кислорода из Австралии --- здесь:
2016 ryuntyu /Рассматривая гениальные рисунки Леонардо Да Винчи, я постоянно останавливаю взгляд на -- Рисунках Ветра. Мне видится, что им открыты и нарисованы -- Невидимые Губы, которые выдувают -- Земные Ветра Век за Веком.
Я ничего не могу поделать с этим удивительным и назойливым чувством восхищения из десятилетия за десятилетием. Моя жизнь идет своим чередом, а этот -- Удивительный Ветер Вдохновения продолжает раздувать -- Паруса Моей Души. На любой из Рождественских выставок в Лондоне, Вашингтоне или Ватикане я ищу этот -- НАПОРИСТЫЙ -- и -- Старый Ветер Веков Великого Возрождения.
У великого Леонардо -- много рисунков : Растений, Людей, Мостов, Уродов, Войн и Солдат, декорированных военной амуницией… но… Ветер! ЭТОТ НАПОРИСТЫЙ ВЕТЕР ПРИМАГНИЧИВАЕТ -- Мой Взгляд. Этот Ветер Заарканивает -- Мои Мечты, что тревожили меня -- с Юности и НЕ -- Ка-ну-ли в Ле-ту.
Я могу признаться, что МИР ЛОВИЛ МЕНЯ И НЕ ПОЙМАЛ. Я не стал Администратором, Управляющим - Жизнью Коллег. НЕТ, Я - НЕ СТАЛ. Я никогда не играл в ИГРЫ под названием: " КОМУ -- ПУСКАТЬ КРОВЬ И КОГО -- УСПЕШНО ПРИРУЧАТЬ К ПРЕСТОЛУ ЯСТВ И ДЕЛИКАТЕСОВ ".
Я Прожил Свою Жизнь -- НА ВЕТРУ, которым меня искушал Леонардо. Это -- ВЫБОР СУДЬБЫ ДЛЯ С-Е-Б-Я. Я один из -- Счастливейших Людей на земле. Я смотрю на Мир -- широко раскрытыми глазами от Радости -- за Свой Сегодняшний День. Это Счастье -- Не Вымучено Самодовольством -- через победы над -- Сверстниками или Старшими над собой -- по Линии Жизни или Дням Календарей. Я всегда жил -- Вольно и Свободно от Корысти и Бесчестия ради -- Золотого Тельца на банковском счете, в тайне от друзей или врагов. Я всегда -- Видел, как -- Живут Вокруг. Моё зрение и интуиция спасали меня --- от Соблазнов и Позора.
Но ЭТОТ ЛЕОНАРДОВСКИЙ ВЕТЕР ВСЕГДА ПРЕСЛЕДОВАЛ МЕНЯ С ЮНОСТИ И ДО СЕГОДНЯШНИХ ПРЕКЛОННЫХ ЛЕТ. Его звук -- БЬЕТСЯ в унисон с моим непоседливым -- СЕРДЦЕМ.
Это так -- Приятно и Захватывающе!!! Это --- Моя Жизнь. Я смотрю в -- Окно и вижу -- Движение Стремительных Облаков. Я вскрикиваю: "Но, ведь это -- НЕ ВЕТЕР!!! Я не вижу Ветра. Я вижу лишь -- ОБЛАКА!"
И тут меня настигает Истина, которой я не был дарован --- за свои полвека... Кто-то заговорил за моей спиной: " А у него и нет на рисунках Ветра Без Губ. Сначала - БЫЛИ ГУБЫ … Да Винчи ". Вот и вся разница между - Нашими Ветрами, что - Разметали Нас по Столетиям. Между нами - 500 лет и только я --- Уцелел на Стыке Тысячелетий и Загляделся на Зарю - Третьего Тысячелетия Европейской Христианской Культуры.
Без Христа и Христианства Леонардо – остался бы от - ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - лишь - ВЕТЕР ПОЖАРОВ.
Рюнтю Юри 31.05.2016 14:34 Заявить о нарушении