Кошачье семейство

Кошачье семейство

  Про теорию Дарвина я услышала ещё в дошкольные годы и сразу в неё поверила.
  В то время я была знакома с одной кошкой дымчатой окраски. Кошка была дикая, к себе близко не подпускала. Если я пыталась к ней подойти, она шипела и убегала.  Постепенно она ко мне привыкла, мурлыкала у меня на коленях, когда я её гладила. Я с ней постоянно разговаривала, причём слова произносила медленно и чётко, чтобы она запомнила. Кошка слушала очень внимательно, и как будто всё понимала. Но сказать ничего не могла. Я с нетерпением ждала, когда она заговорит,  мне казалось, что это должно случиться со дня на день. Но так и не дождалась.
  ***
  Припоминается ещё одна дикая кошка моей бабушки, совсем с некрасивой, грязно-серо-бурой окраской вместе с утончённой кошачьей грациозностью. Как красиво ходила она по крыше, как изящно прыгала, а за ней радостно семеня и неуклюже кувыркаясь, спешили котята. Себя погладить она так ни разу мне и не дала. Сядет, бывало рядом со столом и молча смотрит, ждёт. Дашь ей что-нибудь вкусненькое, она тут же будет спокойно есть. Но стоит попытаться её погладить, она отодвинется на недосягаемое расстояние и посмотрит с недоумением: мол, что тебе надо? Потом она как-то ушла и назад не вернулась. После неё остались две ручные кошки: Киса и Мурка. Киса была вся в мать, расцветка та же, такая же энергичная и непоседливая. А Мурка, наверное, пошла в папу, была ленивая, никуда из дому не уходила. Ела, спала и гуляла по двору. А также в этой компании было два Кисиных котёнка, маленьких и жизнерадостных, они постоянно друг с другом играли.
  Как-то раз Киса ушла по своим кошачьим делам. И получилось так, что, то ли бабушка решила покормить их раньше, то ли Киса немного опоздала на обед, но к её возвращению вся рыба была съедена. Когда Киса вошла во двор, Мурка лениво нежилась на солнце после сытного обеда, а котята резвились на травке. Сначала Киса посмотрела на бабушку, потом подошла к Мурке и понюхала её мордочку. Услышав запах рыбы, она тут же надавала ей оплеух: зачем всё сожрала, а мне не оставила? У Мурки испортилось настроение, но сдачи она дать не могла, боялась. Тогда она встала, такая нервная и сердитая, подошла к котятам и отлупила их. У котят нервы были ещё крепкие, они только встряхнулись и продолжили свою игру.
  Вот и выходит, что друг с другом они умеют разговаривать, и прекрасно друг друга понимают.


Рецензии