Были у меня кошки

Были у меня кошки
  ***
  Название рассказа я позаимствовала у белорусского писателя Короткевича В.С.: у него есть рассказ «Были у меня медведи».
  ***
  На уроке немецкого языка
  - Ich habe ein Hund… – сказала я неуверенно
  - Разве у тебя есть собака? – надменно спросил Андрей Дилидёнок, повернувшись в мою сторону.
  - Ich habe eine Katze… - поправилась я и со страхом посмотрела на Андрея: у меня не было не только кота, но даже жука в коробочке. Но на сей раз он промолчал: его, видно, только собаки интересовали.
  ***
  …Сашка подобрал в подъезде и принес домой маленькую кошечку, белую, с крупными серыми пятнами разного размера.  Мы назвали её Машкой. И Машка ходила за мной хвостиком: стоило мне хоть на минутку присесть, как Машка забиралась ко мне на колени и сворачивалась уютненьким клубочком…
  …Прошел год. Сашка подобрал на улице большого красивого кота, с ярко-зелёными глазами и широкими чёрными полосами по жёлто-ржавому фону. Настоящий тигр. Назвали мы его Васькой. И теперь за мной хвостиком бегали уже двое…
  …Прошло ещё время… Как-то ночью я просыпаюсь от странного непонятного писка у меня в ногах. Встаю, включаю свет и вижу: Машка уже родила одного котёнка прямо у меня на кровати. Тогда я быстро перенесла её с котенком на кухню, закрыла дверь, чтобы Васька не зашёл: от бабушки я слышала, что коты убивают маленьких котят; и стала готовить для Машки гнёздышко в ящике. А Васька в это время, стоя на задних лапах, смотрел сквозь дверное стекло, и глаза его в темноте светились яркими фарами. Тогда я подумала: неужели такой добрый кот Васька обидит малышей, и впустила кота на кухню. Васька подошел к котятам, понюхал ближайшего котёнка и стал его осторожно облизывать. На редкость заботливый папаша оказался.
  Через несколько дней после рождения котят у меня начался отпуск, и я уехала с Сашкой на две недели в Новополоцк, оставив котов на соседку. Про котят я ей ничего не говорила, не хотела, чтобы она их трогала. Ящик был спрятан под столом, и кто не знал, тот и не догадывался, что там котята. Соседка кормила только больших котов.
  Возвращаясь из Новополоцка, я волновалась, а как там мои котята?  Как только вошла в квартиру, сразу пошла на кухню смотреть, как там дела. Машка с Васькой лежали в ящике, образовав из своих тел кольцо, а в центре этого кольца спали живые и здоровые, немного подросшие за эти две недели четыре котёнка.    
  Котята подросли, и моя свита увеличилась. Куда бы я ни пошла, они толпой меня сопровождали. Стоило мне присесть хотя бы на минутку, как Машка забиралась ко мне на колени вместе с котятами, устраивалась поудобнее, и начинала их кормить. Попробуй, побеспокой кормящую маму. Когда меня дома не было, всё кошачье семейство устраивалось на моём рукоделии: я вязала тогда толстый шерстяной свитер.  А ночью я себя чувствовала батоном с изюмом, где роль изюма исполняли котята.
  Как-то возвращаясь с работы, я увидела в подъезде котёнка-сироту. Подумала, где шесть котов, седьмой лишним не будет. Взяла этого котёнка и принесла в квартиру. Машка с Васькой приняли котёнка нормально, то есть спокойно. Маленькие котики тоже никак на него особенно не отреагировали. А вот одна кошечка… Она вдруг как будто выросла в два раза, выгнула спину дугой, шерсть на ней вздыбилась, и она так заорала-завыла, как будто сирену с усилителем включили. Пришлось этого чужака быстро уносить из квартиры. Котёнок этот был очень красивый и пушистый, и его взяла к себе соседка.   


Рецензии