весна 1907 года

Весна - природа проснулась от зимнего сна и с новой силой, с новой жаждой расцвета тянется к солнцу, так и в нас — людях просыпается жажда нового счатья.

"                22 апреля 1907
Дорогой Костя!
В настоящее время в маленькой комнате живёт товарищ из Польши, но он на днях уезжает, и ты вероятно, поскольку с приездом не особенно торопишься, найдёшь комнату свободной; естественно, ты можешь у меня остановиться.
Статья Х.* меня очень расстроила, и я нашла её просто смешной. Но из-за этого выпускать такой фейеверк вычурных ругательств и сильных слов о "половой зрелости" - распутстве и т.п. " сравнимо с "юношей, обрубающем колючки"...Мой маленький Цойс, я думаю, что серьёзные люди на такую полную энтузиазма болтовню могут только пожать плечами. Между прочим, я буду тебе благодарна, если ты мне порой объяснишь эстетику Канта и достижения в областях Нового времени и Ренесанса, потому что об этом я знаю очень мало.
Я радуюсь опять тебя видеть.
                Роза
Во всяком случае напиши, когда приедешь."
               
 „                25.04.1907
Дорогой Костя!
Я ожидаю тебя в субботу, не так ли?..
                Роза»

Но недолго им удаётся побыть вместе, уже 12.05. Роза опять в дороге на партийный съезд русской социал-демократической партии, который с 15 мая состоится в Лондоне и продлится до конца месяца. Костя возвращается к себе домой.

Письма с дороги:

«                12.05.1907
Любимый Костик!
Пишу тебе в ресторане поезда на голландской земле. Ночь была довольно мучительна, но теперь, после того как умыллась и причесалась, при солнечном свете мне лучше, хотя пришлось проглотить от ужасной мигрени аспирин. Ланшафт плоский как тарелка с чахлыми хвойными лесочками, но между ними много голубых озёр.
И 10 часов я буду в Влиссингене. Если мой корабль пойдёт на дно, чего мне ужасно хочется, ты по крайней мере получишь эти строчки.
                Роза
Пожалуйста, гуляй почаще в лесу, ты можешь там читать!»

«                12.05.1907
                пол-седьмого на борту корабля
Корабль, к сожалению, не потонул и через пол -часа мы «счастливо» причалим в Кенборуге, около 8 часов — в Лондоне.
Сегодня утром я писала тебе в поезде в 8 утра.
На море встречаются  предупреждающие буи с колоколами, которые ветром или волнами, я не знаю, приводятся в движение. Они звучат так жалобно и заунывно, как на кладбище; ночью, когда их не видишь, должно быть жутко...
Усталая от чтения, я думаю обо всём в перемежку. Между всем этим слышу слова:» Тщеславная как двадцатилетняя девочка»...,»как двадцатилетняя девочка».(А тебе ведь уже ..лет.)»Как двадцатилетняя девочка»...
                Good-bye!»

                Р.»

*похоже, что это была статья Ханса Дифенбаха, и Костя просто приревновал своего  ровестника (Ханс был старше всего на один год), который уже давно печатался в газете "Новое время".


Рецензии