Профотбор

Облаченный в форму подполковника, председатель комиссии профессионального отбора, задумчиво постукивая по столу карандашом, и, глядя  из-под очков пытливым взглядом, призванным ввести меня в замешательство,  произнес:
- В своей анкете, вы указали, что после окончания академии, хотите работать в гражданской больнице. Получается, что государство потратит на ваше обучение время и деньги, а вы после этого не будете служить в армии. Таким образом, во время учебы вы  займете чужое место, а в итоге для военной медицины будете потеряны.
- Но не для медицины вообще, - парировал я.
- Хм! Это верно. Но какой смысл вам поступать сюда, если вы не собираетесь в дальнейшем служить?
- А здесь лучшее в стране обучение медицине.
- Да! Это верно. Но согласно вашим документам вы один раз уже пробовали поступить в Академию. Почему не поступили?
- Срезался на диктанте.
- Тогда, какие у вас основания полагать, что в этот раз получится?
- Ну, я готовился.
- Тогда, может быть, мы это сейчас проверим? – спросил полковник, и, положив передо мной лист бумаги и ручку, продиктовал всего одно предложение.
Я почувствовал, что здесь кроется какой-то подвох, но предложение мне показалось настолько элементарным, что я спокойно взял предложенную мне ручку и быстро написал его. Подполковник забрал у меня листок и сделал в нем три отметки.
- Вот, смотрите! В одном предложении вы сделали три ошибки, не проставили нужные знаки препинания. Это уже только тройка, а диктант то большой. И вы думаете, что сможете его написать удовлетворительно?
- Все же я попробую, шансы все равно есть, - ответил я.
Было очевидно, что председатель эдак ненавязчиво предлагает мне забрать документы, тем самым поспособствовать уменьшению конкурса.
- Ну, ладно! Идите, пробуйте.
Но пробовать мне не пришлось, поскольку до диктанта я даже не добрался. Будучи выпускником медицинского училища и имея красный диплом, я после сдачи профилирующего экзамена по химии на  «отлично», сразу был зачислен в Академию.


Рецензии
Дмитрий, у вас необычайно лёгкий слог, и все настолько гармонично, что я удивился не найдя в ваших трудах ни повести, ни романа. Ваши миниатюры приятны и , повторяюсь, легки для чтения, но по общему впечатлению я читаю куски одного произведения, но почему-то (по мистическому стечению обстоятельств) раздробленное автором на мелкие части.
С уважением, Порохов.

Сэр Порохов   09.02.2017 17:20     Заявить о нарушении