Гений хирургии - Николай Пирогов. Часть-6

Продолжение:

25 ноября 2010 г. исполнилось ровно 200 лет со дня рождения гениального русского врача, блестящего хирурга, талантливейшего реформатора, организатора отечественной медицины и выдающегося общественного деятеля — Николая Ивановича Пирогова. В канун этой даты я направился в Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова. Ведь, именно там должны бережно храниться завещанные традиции, а также весь богатый врачебный и общественный опыт этого нашего великого соотечественника, заслужившего самоотверженным трудом не только всероссийское, но и мировое признание. Я здесь впервые и здание медицинского университета меня впечатляет. Оно такое огромное, что не сразу догадываюсь, как в него войти. Я сейчас у входа, где толпятся возбужденные, улыбающиеся студенты, многие из которых носят белые врачебные халаты. Прохожу на четвертый этаж в просторные залы ректората…

Я даю здесь фрагменты, но желающие могут прочесть все юбилейное интервью, которое я получил в дирекции Мед. Университета имени Пирогова в этот день (оно опубликовано в ВУЗОВСКОМ ВЕСТНИКЕ 22(118), ноябрь 2010, с.10-11, читать можно бесплатно через Интернет, войдя в архив газеты).

Далее я привожу некоторую наиболее информативную часть интервью: ответы на мои вопросы проректора РНИМУ им. Пирогова по учебной работе, зав. кафедрой оперативной хирургии, д.м.н., профессора Владимирова Владимира Гавриловича.


- Кажется, именно Пирогов первым предложил кипятить белые халаты для врачей?

Владимиров:
– Да! Более  того, он даже руки мыл перед операциями, крахмальные бинты придумывал,  хотя,  о микробном заражении тогда могли еще только догадываться.
 
- Его идеи, по-видимому, до сих пор продолжают жить и развиваться? Я читал про одну операцию, которая и сегодня все еще  называется  - «операция Пирогова»…

Владимиров:
– Это  - «Костно-пластическая  ампутация голени по Пирогову». Действительно,  в случае раздробления стопы, он предложил, чтобы не было укорочения конечности, делать специальную операцию: перепиливать пяточную кость, удалять пяточный бугор и подшивать отпиленное место прямо к больше-берцовой кости. 

После заживления и срастания костей нога становилась только чуть-чуть короче, но Пирогов  придумал еще и особый  сапожок по форме   стопы. Ставится туда культя, человек ходит нормально,  и не отличишь на вид его вылеченную  ногу от здоровой ноги.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/07/24/2004

Рисунок - коллаж автора, причем, все использованные снимки тоже авторские.


Рецензии