Невероятный случай

             

                Природа вложила в человека
                потребность заботиться
                обо всех людях.               
                Марк Аврелий.
                Доброта придаёт человеку силы,
                если ему трудно живётся.
                Эрих Мария Ремарк

      Еду в электричке до Москвы… Июльская жара…
  В электричке – яблоку негде упасть – народу много,  дышать нечем…
      Лица людей похожи на лица, перевёрнутые вниз – глаза  потухшие,  утомлённые,  то злые, напряжённые, а то и вовсе озабоченные, грустные, как у побитой собаки, и сразу видно, что им не до общения…
      Встретишь такой взгляд,  и поневоле глаза убегают прочь…
 Вспоминаю восьмидесятые, когда дорога до Москвы дарила удивительные встречи с интересными людьми,  за разговорами с ними   и дорога казалась близкой.
     Истинно неисповедимы пути Господни и его дела, а как велико милосердие Божье, мне довелось испытать в жизни не раз…
    Вот я и хочу рассказать об одном  таком  случае, происшедшим со мной…
Если бы сейчас мне кто-нибудь рассказал о нём, то я бы, наверное, и сама не поверила, настолько случай был невероятным….
Но судить об этом тебе, мой читатель.  Я признаюсь,   что в нём нет вымысла, а факты настолько невероятны, что и придумывать  нет никакого резона.
  Порою задумываюсь о возможности происшедшего в наше теперешнее время и скажу честно, сомневаюсь, что было бы так, как было…
          Я приехала в Загорский район  после окончания института…
       Муж уехал в срочную командировку. Я осталась без денег одна. С соседями не была знакома.
        И тут я получаю телеграмму, где папа сообщает, что переслал для меня посылку – книги и просил встретить астраханский поезд. Всё. Телеграмма короткая – да и  о многом  в ней  не расскажешь.

 Что делать?  Нужно было занять денег, и я обратилась к соседке  (раньше так было запросто:  нет соли –  к соседям, а они, в свою очередь, – к тебе за хлебом и т.д.)  У соседки не оказалось денег, только 10 рублей, совсем не густо, если ехать в Москву, но она, не задумываясь, отдала их, убедив меня, что скоро получит, а,  поняв,  что я не знаю  совсем Москвы, тут же решилась ехать со мной…
    Автобус, электричка, метро, и вот, наконец-то поезд,  вагон…
Когда пассажиры вышли, проводница сказала:
 – Сейчас, девочки,  подождите немного…
  Мы удивлённо переглянулись, но стали дожидаться.
Какие-то мужчины и сама проводница выгрузили «посылочку» на платформу – ею оказались 9 мешков с книгами – все мои институтские учебники и  даже художественная литература.
 А чтобы было совсем понятно,  расскажу о мешках.   В  Астрахани был завод стекловолокна,  и те мешки, в которых  были высланы книги, конечно же, были из стекловидного материала, и каждый из них  был длинный, как кишка, в одном таком мешке помещалось два обычных…
 (Как потом папа объяснил, что был уверен, что мой муж дома и на машине перевезёт их до места).
        –  Вот и всё, – облегчённо  вздохнула проводница.
 –  Девчонки, я вас понимаю, но назад не возьму,  я и так намучилась с ними, только из уважения к вашим родителям согласилась взять багаж…
    Мы онемели. Молча проводили поезд глазами,  потом молча посмотрели друг на друга, а затем на телеграмму…
Что делать?  Бросить груз на платформе, и сказать мысленно:  «Прощайте, мои любимые книги».  Ведь понимали нелепость  ситуации, что довезти этот груз невозможно, но и оставить книги не решались…
Так и стояли,  онемев…
 Даже один мешок невозможно сдвинуть с места.
Да мы и не пытались, плохо соображая, что случилось…
 Денег не было. От десяти рублей  к тому моменту уже не оставалось ничего.  На вокзале купили  по пирожку. Почему же я  не спросила у проводницы, ведь папа бы выручил?… Наверное, от растерянности.
Начинал накрапывать  мелкий  противный дождик…
Вот  его нам только  не хватало…
На перроне, между тем, никого не осталось. Мешки да мы, две довольно хрупкие девушки.
 К нам подъехал носильщик:
 –   Что приуныли, студентки?
И тут нас как прорвало,  рассказали о своей беде, как на духу…
 – Ладно, не унывайте, девчонки,  –  сказал он. Погрузил мешки на свою тележку и повёз…
 –  Вам нужно грузовое такси, а   в обычное-то  не войдут мешки, – рассуждал он, а затем довёз до стоянки такси, пожелав  нам удачи:   «Мир не без добрых людей!»
Денег он с нас и не спрашивал…
А буквально через несколько минут подъехало грузовое такси, и остановилось возле нас…
    Вышел шофёр, спросив нас, куда нас подвезти, и мы также рассказали ему о своей беде.  Мужчина  выслушал нас,  погрузил мешки  в такси, и  мы поехали  с Павелецкого  вокзала на Ярославский.  На прощанье  пожелал добраться скорее до дома и  дал нам 10 рублей на дорогу.
     И тут, к нашему удивлению, на «Ярославке»   к нам подъехал  другой носильщик, вывез «нашу посылку» как раз на платформу Александровской электрички и тоже не взял денег, ещё и нам  предлагал, но мы не взяли.
  Не успели подумать, как же дальше нам быть, а уже  подошла электричка. И тут  откуда-то  неожиданно появились солдаты и офицеры. Увидели гору мешков и нас,  перетащили в вагон мешки за несколько минут, аккуратно сложив в начале вагона. Мы сели с книгами рядом. На какой-то остановке они вышли… 
Ведь электричка-то не Загорская.    Как  же тут быть?
 И тут новое чудо:  входит в вагон монашка с большущей тележкой и останавливается возле нас:
 – Девочки, а вы куда едете?
 – В Загорск…
 – А груз этот ваш?
 – Да.
 – А я тоже в Загорск, в Лавру еду… Я вам помогу, – сказала она решительно. Мы облегчённо выдохнули. Тут же нашлись помощники – погрузили на тележку мешки и помогли вывезти её на загорскую платформу, а монашка довезла наш груз до стоянки такси.
       Необъяснимо, что произошло дальше.  От удивления  не могли опомниться. Таксист сказал, что довезёт нас до места, а погрузить помогли проходившие с электрички люди,  а потом в такси возле мешков и нам нашлось местечко, и вот мы поехали.
 А когда доехали до места, то соседи и шофёр подняли эти мешки на пятый этаж, соседи шофёру заплатили, хотя он и отказывался вначале. Он уехал. Всё. Книги в библиотеке. Мы глядим на эти огромные девять мешков и не верим своим глазам. Книги заняли почти половину пустых стеллажей в кабинете,  а мы  продолжаем не верить. Какое-то чудо свершилось, как по мановению волшебной палочки!  Чудо – это людская доброта и отзывчивость!
 И до сих пор этот невероятный случай не выходит у меня из головы. Поистине доброта людская безгранична.
    Так встретила меня  намоленная  земля Сергия Радонежского, а, может быть, и сам Сергий  улыбнулся и помог нам…
 Живу здесь  и поныне. Сколько лет пролетело, а я  думаю, как и прежде,  что самое великое богатство в жизни – это люди, их доброта и  милосердие, что мерило человеческих отношений вовсе не деньги, что есть ещё великие ценности в жизни, которые мы не утратили вовсе, и жива душа человеческая, а в ней божественное начало.




               


Рецензии
Вы правы- мир полон добрых людей. Надо только это суметь увидеть- быть самому таким!

Владимир Лыгин   24.08.2014 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отклик. Убеждена, что доброта спасёт мир.

Тома Александрова   24.08.2014 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.