Развод

 Обычный летний денек в северном городе. Ни тепло, ни холодно - это нормально для местных широт. Солнышко, вроде, светит, но без какой-нибудь легкой курточки на улице находиться прохладно. Время – полдень, все вокруг кипит оживленностью. Машины, прохожие, всюду снующие воробьи - все куда-то торопятся. Перед небольшим аккуратным крыльцом обыкновенной «советской» пятиэтажки, жилые подъезды которой находились с другой стороны дома, стояла симпатичная девушка в солнцезащитных очках, с длинными русыми волосами – Даша. Она, по видимому, кого-то ждала. И точно, через пару минут из двери, справа от которой висела табличка с надписью «приморский загс», и напротив которой переминалась с ноги на ногу девушка, вприпрыжку выскочил парень – Артем. С Дашей они были женаты. Молодой человек был примерно одного роста со своей женой, подтянут, современно подстрижен, в общем они друг друга стоили.
- Ну что там? – нетерпеливо осведомилась девушка.
- Что-то у них там сместилось по графику… придется ждать.
- Афигеть!
- Давай без этих вздохов, я и сам не в восторге от ситуации.
Молодая пара пришла разводиться. Их брачному союзу не было и года. Начинались отношения, как и у всех, с романтичного конфетно-цветочного периода. Со свиданиями, свечами, вечерами на крыше высокого здания, даже совместными безумными поступками, с одной лишь разницей - сопровождался этот маленький кусочек счастья искренней мыслью, что это навсегда. Без обмана, какой-то фиктивной выгоды из-за денег или желания секса. Просто и банально – настоящие чувства. Однако, состояние полного умиротворения сменила рутинная «бытовуха». Не сразу, конечно, опять же с мелочей, мелких ссор и недопониманий. Потом - дальше, больше, сильней. Словом, ситуация всё ухудшалась. И молодожены пошли по легкому пути: разорвать дипотношения худого мира, нежели усиленно потрудиться над условиями его сохранения. Проще – легче.
- Знаешь, не самое приятное ожидание в моей жизни, – продолжила выражать недовольство Даша.
- Мы можем хоть оставшееся время помолчать? Без твоего нытья! Можем? Благо потерпеть чуть-чуть осталось.
- Эй, это по твоей вине мы разводимся, и года не прожив вместе!
Даша хотела сказать еще что-то, но ее прервал громкий смех молодого человека.
- Вот, - указал он на свой лоб - разбитый и заклеенный пластырем на манер двух скобочек, перпендикулярно, еще свежей, ране. – Это, видимо, тоже по моей вине? Разбежался и об твердое разбил себе башку! По умыслу! Чтобы недруги знали – какая черепная коробка крепкая!
Эта рана, сантиметров пять в длину, была следствием утренней ссоры Даши и Артема. Начиналось все как обычно – взаимными упреками, плавно перетекающими в оскорбления. Итог развязки этих, довольно частых случаев, мог быть разным: от безобидного игнорирования друг друга, до сладкой мести - весьма циничной, порой, даже жестокой мести. Положительный момент таков, что молодые люди никогда не позволяли рукоприкладства в отношении друг к другу. Не позволяли до сегодняшнего утра…
- А вот это? – девушка резким движением сдернула с себя солнцезащитные очки, под которыми, как оказалось, скрывала бурый фингал. – Красотка, да? Отойти мне от тебя? Давай отойду! А то заслужу снова за то, что под ногами, как крысеныш, верчусь!
- Ой, да нужна ты мне больно, Хоть домой уезжай! – отвернулся от девушки парень, а про себя подумал, потирая изувеченный лоб, - больно метко, попавшимися под руку, предметами швыряешься, например, подаренной своей же мамой вазой - для безобидного-то крысеныша.
На самом деле, виной такой концовки, действительно, стала роковая случайность. Рыча друг на друга, молодые люди все же занимались каждый своим делом. Даша, в одной футболке, готовила завтрак на кухне. Артем, уже опаздывая на работу, судорожно пытался выйти на своем ноутбуке в инет с глючного usb-модема, чтобы проверить почту по какому-то срочному делу. И вот когда интернет в очередной раз слетел, так совпало, всплеск негодования, выраженный резким жестом непроизвольно выброшенной руки, пришелся точнехонько Даше в глаз, которая только что вбежала в комнату, дабы лично остепенить рьяного спорщика укоризненным или презрительным взглядом. Выглядело это так, словно Артем не выдержал и решил прибегнуть к такому аргументированию своей правоты. Он это понял и хотел, было, броситься утешать молодую жену, но напуганная девушка в состоянии аффекта - сквозь боль и слезы - обрушила на него такой поток оскорблений и уничижающих реплик, которых никогда еще не слышал он от своей второй половинки, что самолюбие не позволило этого сделать. Отсюда и «крысеныш, мешающийся под ногами». Вазой прилетело за то же самое.
Время шло. Очередь их приближалась. Не было у молодых людей ни детей, ни взаимных друг к другу претензий. Разведут их сразу. Артем уже второй раз забегал в загс – узнать, как там дела. Вернувшись снова на улицу, парень обнаружил свою супругу на ступеньках мраморного крыльца. Она сидела к нему спиной, и непонятно было, какие эмоции девушка испытывает. Артему же, вдруг, захотелось объясниться. Ни в коем случае не оправдаться или извиниться и, уж тем более, не попытаться сохранить брак. И в мыслях не было, не только сегодня - вообще никогда! Слишком упрям и самолюбив, чрезмерно! Артем прекрасно видел, где неправ он, где его жена, он даже четко осознавал, что его гордыня куда сильней Дашиной, и вины его во всех этих ссорах значительно больше. Для Даши все это так же было, далеко не секрет. Но чтобы идти на компромисс – вот уж нет! «Пусть первым начнет!» - так думал каждый из них. Артему скорее захотелось услышать тот голос еще хоть разок. Тот милый и веселый, который он любил безумно, а не тот - гневный и истеричный, что сейчас так ненавидел. Только он не знал, как подойти к обиженной девушке. Думал минут пять, с глупым выражением лица, уставившись жене в затылок.
- Игра есть, - наконец, решился молодой человек и присел рядышком с девушкой, - не знаю, кто придумал - я в сериале видел - не суть. Для нее нужна одна бутылка любого алкоголя, мы этот момент колой заменим. Один участник игры начинает говорить обязательно с фразы «я никогда», и дальше утверждение на любую, даже самую сокровенную тему. Утверждение может быть только истинным, игра на честность! Например: «Я никогда не занимался сексом с рыженькой!» Если ты с рыжим тоже никогда не спала - делаешь глоток и передаешь бутылку, называя свое утверждение, если нет – передаёшь бутылку сразу, не делая глотка. Так можно узнать друг о друге много нового, даже если уверен, что знаешь человека хорошо!
- Ну, зачем нам это, Артем? Нам же этого уже не надо и не интересно. Мне не интересно!
Парень, как обычно, пожав плечами, хотел было согласиться и отсесть от жены, но что-то остановило его. Может маленькая крупица здравомыслия, которая, наверное, живет в каждом человеке, а может едва дрогнувший голос девушки, словно она едва сдерживает слезы, хоть ее глаз и не видно было под темными очками, выдал то, что и Даше совсем небезразличен муж.
- Можем просто задавать друг другу вопросы о чем-то, чего бы жутко хотелось знать, но раньше никак не хватало духа спросить. Ну, напоследок! – Артем видел, что положение головы Даши не изменилось, но понимал, что из-под очков она пристально смотрит ему в глаза, оттого и сам не отводил взгляда.
- Ладно…
- Ладно?
- Да, Ладно!
Артем повеселел:
- Спрашивай!
Даша задумалась.
- Да о чем же мне тебя спросить? Точнее где гарантии, что не соврешь? Ты разве не помнишь, что послужило поводом для утренней ругани? Ты честно признался, что врал мне после нашего знакомства… да и познакомились-то мы не по человечески. По дебильному все как-то, через сам знаешь что.
Даша имела в виду день их встречи, когда она стояла на светофоре, находясь в своем автомобиле, а Артем подошел к самому краю дороги, намереваясь ее перейти, но так как зеленый замигал, ее нынешний муж остановился, чтобы дождаться следующего. И вот, по иронии судьбы, нога молодого человека случайно срывается с дорожного поребрика в тот момент, когда Даша, тронувшись с места, проезжает передним колесом по месту, куда соскользнул Артем, ну и, заодно, по ступне будущего возлюбленного.
- Я не врал после нашего знакомства ни разу! – тут же отрезал молодой человек.
- Ну как же, - сдерживая эмоции, изумленно протянула Даша, - сказал же с утра! Уже не так?
- Я сказал, что врал тебе. О том, что врал после знакомства, речи не было.
- Что ты несешь? Ну как можно врать до знакомства? Даже теоретически не возможно! Факт разговора, пусть и лживого, между двумя людьми, уже предполагает собой визуальное знакомство. Неприятное, но все же знакомство. Я бы запомнила!
-А вот послушай как. Итак, я врал тебе всего единожды. Один разочек за год! Неплохой результат, и я уверен, мог его улучшить. Так вот, то было утро, я шел куда-то, уже не помню. Обычный день обыденной жизни ничем не примечательного человека. Знаешь в такой «обычности» можно даже, грешным делом, счесть себя жалким, что самое мерзкое. Но в тот день случилось что-то очень необычное! Я бы даже сказал - запредельное, убойное, сверхъестественное! Такое, что мир словно перевернулся! На светофоре я увидел девушку нереальной красоты, хоть и на ведре, будь он трижды проклят с его стучащим шрузом, непонятной электроникой, и еще много чем. Девушка та была столь прекрасна, что я моментально решился на этой единственный раз, упомянутой ранее наглой, бесцеремонной лжи, о которой, каюсь, ни тогда, ни после не жалел ни на секунду. Времени было мало, светофор уже мигал, и соображать пришлось быстро. По сему я не нашел ничего лучше, чем подопнуть первый попавшийся камень, коих вдоль тротуара лежало множество, под колесо машины девушки той. Потом, сделав пол шага в бок, или вперед относительно авто, вроде как дорогу переходить собрался. А когда та безумно красивая девочка, поравнявшись колесом со мной, наехала на камень, мне осталось внимание привлечь, ударом по крылу. Еще, скорчившись от боли и стянув с ноги один кроссовок для убедительности, распластаться на асфальте. Делаем из всего этого вывод: факт лжи состоялся бесспорно, но было это до нашего знакомства. Вела ложь, единственно к знакомству нашему и не соври я тогда, не было бы и знакомства того пресловутого. – Артем кульминационно раскинул в стороны руки и, чуть наклонив голову на бок, ждал Дашиной реакции.
Девушка же пребывала в изумленном ступоре:
- Ну, ты и поросенок, я в шоке…
- А в каком шоке были собравшиеся сочувствующие, что на тебя наезжали толпой в мою защиту, когда я поднялся на ноги, как ни в чем не бывало и, со словами: «Что? Это жена моя будущая! Как хотим, так и выясняем отношения!» - разбежался, подпрыгнул, щелкнул в полете здоровехонькими ногами на манер Чарли Чаплина и преспокойно отправился по своим делам.
- Погоди! А как же тот дядька, паникующий больше всех, что сравнил меня, похоже, со всем, известным ему животным миром? Который отвезти тебя вызвался, мол, что мне самоката доверить нельзя, не то, что автомобиль. Он же видел все, сказал. Орал даже, что слышал, как хрустят твои кости! Я потому и уехала.
- Тот дядька корешем мне приходится, мы ровесники почти, он не брился просто неделю. Парень проникся театральностью ситуации и переиграл немного, это да. Но я ему на это интеллигентно указал в конечном итоге. Он придурок, конечно, но мне нравиться. Нет у Павла Сергеича машины, он велосипед то свой полтора года починить не может, так что надумал продавать. Пешком мы с ним ушли тогда. Благо, говорю, не мешало ничего.
Даша все еще не могла прийти в себя:
- Ни фига себе подкатил…
- Да, оригинально познакомились?
- Я тебя не давила, значит?
- Нет!
- Дурак, да?
- Ну да, представляешь?
- Ну и все - не люблю тебя больше!
- Ты с утра, вроде, это же пыталась до меня донести.
И Даша с Артемом звонко рассмеялись.
Инна Степановна – кучная бойкая женщина - всю свою жизнь проработала в ЗАГСе. Количество зарегистрированных и разведенных ею людей исчислялось если не тысячами, то сотнями точно. Вот и сегодня деятельная дама выполняла свои профессиональные обязанности, подкалывая разводящихся, намеренно предавая сему событию напыщенности и торжественности. День, правда, не задался еще сутра. Сначала связку с ключами потеряли от некоторых важных помещений в ЗАГСе. Потом света не было почти час из-за аварии какой-то. В общем расписание для посетителей сбилось чуть ли не на два часа. Но Инна Степановна не унывала, а лихо разводила несостоявшиеся браки, успевая попутно колоть вдогонку едкими шуточками, указывая на малодушие и слабость.
- Так кто тут у нас еще остался? Беловы следующие! Дарья и Артемий! – Призывала женщина своим громким трубным голосом так, что казалось ни в одной, даже самой отдаленной комнатке приморского ЗАГСа, не осталось угла, где бы Инну Степановну не было слышно. – Ну, быстрей, быстрей! Особого приглашения там ждут что ли?
Но ни в холле ЗАГСа, ни на его крыльце не нашлось ни одного человека по фамилии Белов.
28.06.14 «Развод»         


Рецензии
Рассказ понравился своим сюжетом и простотой.
Достаточно было всего лишь выслушать друг друга, чтобы понять, что чувства есть и нет серьёзных причин для развода. Как часто люди совершают ошибки от того, что не выслушали человека.

Алёна Эйзнер-Нечаева   26.10.2014 11:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Ален, я весьма рад!

Сергей Север 29   26.10.2014 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.