На те же грабли Из цикла Ох уж этот Интернет

На пенсии каждый развлекается по-своему. Все зависит от состояния здоровья, наполненности кошелька, наличия свободного времени, то есть отсутствия обязательств перед родными и близкими и, пожалуй, моральных принципов.
Он с юности запомнил расхожую мысль о том, что месть лучше всего подавать холодной, поэтому ждал. И вот она, эта самая месть остыла до такой степени, что была полностью готова. На протяжении многих лет он обдумывал, как подойдет к ней, богатый, успешный, ухоженный и холеный, рисуя в воображении ее убогое убранство и полную раздавленность обществом и суровой судьбой.
За прошедшие годы техника шагнула достаточно далеко и для мести открылись новые перспективы. Однажды, когда решил, что время пришло, он «вышел» в интернет и «зашел» в «одноклассники»…
Ах, как он любил ее тогда, в студенческие годы, такую юную, стройную и неприступную. К ней даже подойти было страшно: как окинет своим глубоким рентгеновским взглядом, сразу язык становился тяжелым, а мысли слипались в огромный запутанный клубок: за какую ниточку не потяни - тут же обрывалась…
Теперь он стал классным психологом. И все прошедшие годы не упускал ее из виду, знал каждый шаг, каждое событие в жизни некогда любимой, но не любившей…
План был прост, однако изощренно коварен. Создав обобщенный портрет завидного жениха пенсионного возраста, зарегистрировавшись под чужим именем и обзаведясь сборной биографией, влюбить в себя вдовствующую гордячку, а потом бросить. Да не просто бросить -  уничтожить, растоптать, вынуть душу…
На мониторе замелькал конверт – пришло сообщение. Зайдя на сайт, она прочитала:
- Возможно, я не должен Вам писать, но не так легко заставить молчать взбудораженную душу, давно потерявшую покой. Есть только один мир, в котором я чувствую умиротворение - это мир Ваших усталых глаз. Увидев Вас впервые, мне захотелось умереть, ведь стало нестерпимо больно сознавать, что никогда не прикоснусь к Вашим роскошным волосам, никогда не почувствую в своей руке теплоту Вашей ладони, никогда не поцелую Вас. Я желаю Вам только добра и не хочу разбивать Ваше сердце, которое и так разбито... Просто я хочу, чтобы Вы знали: я безумно люблю Вас. Не смею просить об ответе, но всё же верю и надеюсь...
Она несколько раз пробежала взглядом по странным строчкам, недоуменно вздохнула и закрыла страницу.
Однако через некоторое время упрямый конверт вновь обратил на себя внимание, приглашая прочитать сообщение:
- Скажите хоть слово, молю!
С его стороны это была «разведка боем». Он постарался вызвать интерес, туманно намекая на некоторые моменты ее жизни, которые не подвергались широкой огласке. Естественно, у нее сложилось впечатление, что они знакомы или, по крайней мере, когда-то встречались. То ли от скуки, то ли желая удовлетворить женское любопытство, она ответила:
- Не могу понять, мы с Вами знакомы? Когда и где пересекались?
Он ликовал. Сработало! Зацепило пташечку! Теперь нужно ловко подсечь, чтобы не сорвалась с крючка. Ну, держись! – бормотал он под нос, придумывая душещипательную историю их якобы первой встречи:
- Я увидел Вас на художественной выставке в  прошлом году. Вы разговаривали с автором картин. Подойдя поближе, я смог услышать  фрагменты вашей беседы и поймал себя на мысли, что слушаю не слова, а Ваш голос. Я восхищён Вашим умом и красотой. С того времени Ваш образ не даёт мне уснуть... Самое запоминающееся - это глаза... Это даже не глаза, а очи. Тёмно-серые, выразительные, бездонные. Когда Вы случайно  задержали на  мне взгляд, я почувствовал себя единственным человеком на Земле. Вы словно заглянули мне в душу, обнажив самые сокровенные тайны. Выдержать такой взгляд непросто, проигнорировать глупо. Вы понимаете, о чём я говорю?
Р.S. Кстати, завтра утром обратите внимание на Вашу улицу. Вас ждет сюрприз.
Она снова недоумевала: «мою улицу?» - значит, этот человек реально знает, где я живу? Да и встреча действительно могла состояться, ведь она обожает графику и не пропускает ни одной выставки. А из памяти выплыло: «на вернисаже как-то раз…» Ха-ха! Похоже! Но вскоре ежедневные заботы отодвинули в самый дальний угол сознания странную переписку. Только утром, выглянув в окно и увидев расписанный яркими красками еще вчера серый бетонный забор, отгораживающий улицу от строительства нового здания, и издали прочитав свое имя и признания в любви, вспомнила об обещанном сюрпризе. Что за мальчишество?!
А он ликовал: теперь она знает, что он способен не только на слова, но и на поступки. Женщины это любят! В ожидании ответа он весь день просидел в интернете и, не выдержав, к вечеру нарушил молчание:
- Вы удивлены?
- Я шокирована...  – почитал он на следующее утро и решил зайти с другой стороны, добавив в переписку немного поэзии:
- Эта грусть, эти боль и нежность, ну откуда, скажи, взялись?
Принимаю как неизбежность недоступные губы твои.
Принимаю как дар от Бога, как сиянье луны в ночи.
Ты - любовь моя, недотрога, хоть кричи тебе, не кричи...
Я отторгнут немой разлукой и безумно в тебя влюблён!
Я пожизненной сладкой мукой буду вдоволь вознаграждён!
Да, в юности она действительно любила стихи. А кто их не любит в семнадцать лет? Однако лишь единицам удается пронести эту привязанность до зрелых лет. Но что же ответить? Ведь смолчать как будто невежливо?
- Красивые стихи. Кто автор? – поинтересовалась она.
А. Фетисова, - не заставил себя ждать ответ. - А что Вас шокирует: мои признания или обещанный сюрприз?
- И то и другое, - последовал, как ей казалось, отрезвляющий ответ, предполагающий прекращение общения.
Но такой поворот только подтолкнул его к следующему пункту коварного плана: пришла пора заинтересовать другим. Будучи уверенным, что одинокий, не обремененный семейными узами пенсионер является скрытой мечтой каждой женщины, он написал:
- Я кое-что о Вас знаю, позвольте рассказать немного о себе. Родился в Москве, после окончания института работал на Украине преподавателем физкультуры, мастер спорта по тяжёлой атлетике. В 30 лет женился на своей коллеге, учительнице математики. Детей у нас не было. Когда  мне стукнуло 50, я оставил работу, потому что моя жена погибла в автокатастрофе, и это сокрушило меня. Переехал в Ваш город – подальше от болезненных воспоминаний, играю с друзьями в шахматы, читаю книги, люблю отдыхать у моря даже зимой, гулять по парку - очень люблю природу, а еще ходить в рестораны, путешествовать. Часто езжу в Белоруссию, Россию, Турцию и другие страны. Вроде бы всё хорошо, но одиночество выжало из меня все соки. А потом я встретил Вас...
Он придирчиво прочитал написанное. На материальное благополучие намекнул, но не мешало бы еще кое-что добавить, решил он и снова застучал по кнопкам клавиатуры: 
- Понимаю, моя жизнь не столь содержательна, как Ваша. Как бы хотелось поделиться своим вниманием, ведь у меня есть человек, о котором я бы с радостью заботился, я бы отдал всё, чтобы быть с этой женщиной, чтобы просыпаться с ней каждое утро, готовить ей чай, колесить с ней по городу на авто, прикасаться к ней, тонуть в её глазах и обнимать каждую минуту... Вы знаете о ком я, не так ли? Давайте встретимся?
Она поняла, что даже в переписке он зашел слишком далеко, ведь прожив хоть и трудную, но достаточно содержательную жизнь, уже ничего не собиралась в ней менять. К тому же эти интернетовские знакомства… Она вздохнула, укоряя себя в том, что вовремя не прекратила переписку, страдая от угрызений совести, ведь хорошо помнила: «мы в ответе за того, кого приручили». Не помогала даже мысль о возможном «разводе», о том, что кто-то просто решил подшутить над ней – если это действительно так, пусть остается на совести шутника. Вздохнув еще раз, женщина написала:
- Я тронута Вашим вниманием, но уверяю, что в моей жизни нет для Вас места. Меня устраивает окружение и все, чем сейчас живу. Простите, но эту переписку лучше прекратить: только брать (любовь, внимание, заботу) и ничего не давать взамен я не умею. А дать мне Вам нечего. Уверена, Вы еще встретите достойную женщину, которая скрасит Вашу старость и наполнит жизнь особым ароматом. Искренне Вам этого желаю. Прощайте.

Перечитав написанное, горько усмехнулась:
- Эх, мужики, мужики. Да не объятия и поцелуи в нашем возрасте могут привлечь женщину.  Сказал бы, что примет меня с детьми и внуками, я бы еще подумала… А что? - Гулять в парке и кататься на машине можно и с малышами… Ай, ерунда все это, - отмахнулась она от мимолетной мысли словно от назойливой мухи, и отправилась на кухню молоть котлеты.

Он в сотый раз перечитал эти несколько строк и почувствовал, как буквально разрывается его сердце. Он показался себе мерзким и ничтожным, вполне заслужившим эти боль и отчаяние, пришедшие от сознания того, что всю жизнь любил только эту невероятную женщину. За время их переписки чувства проснулись и обострились. Он хотел наказать ее, а оказался наказанным сам, второй раз наступив на те же грабли и второй раз будучи отвергнутым.   


Рецензии
У Вас замечательная проза, Светлана!
Спасибо, прочитала с удовольствием, интересный рассказ.
С теплом,

Нина Агошкова   28.07.2014 19:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Ниночка,Рада, что Вам понравилось. Удачи!

Светлана Непомнящая   28.07.2014 20:49   Заявить о нарушении