Скромный, но тупой!

Вот и подошло к концу первое полугодие третьего курса, а это значит, что в зимнюю сессию придется сдавать «любимую» всеми фармакологию и как раз, в аккурат перед самым новым годом. А значит, что если не сдашь с первого раза, то придется тебе горемычному  куковать весь зимний отпуск в Академии и пересдавать на каникулах экзамен. В гражданских ВУЗах сессию сдают после нового года, а у нас все не как у людей, а как у настоящих военных, сначала война, а после обед по расписанию. Кто сдаст с первого раза поедет в поезде за счет государства домой и успеет наклюкаться прямо в вагоне, ну а кто пролетит как фанера над Парижем – будет «стойко переносить все тяготы и лишения военной службы» и пытаться доказать преподавателям с адской кафедры, что он не верблюд.
Мандраж перед предстоящей сдачей был не детский и поэтому я решил подстраховаться. Должен сказать, что, не смотря на все страхи и ужасы описываемой кафедры, фармакология прошла у меня с минимальными потерями. За весь курс обучения, я получил всего три отработки, которые сумел закрыть почти сразу. И моя средняя текущая оценка была аж четыре бала, и ко всем контрольным работам, которые завершали прохождение определенной темы, я был хорошо готов и сдавал их на оценку выше государственной. Вот только одна беда, как заканчивалась одна тема и начиналась другая, я почти сразу забывал все, что успел перед этим выучить, или если выражаться языком нормальной физиологии, всю информацию загружал в кратковременную память. Поэтому когда приближалось время экзамена, я стал ощущать себя почти стерильным в плане своих познаний. А материал на экзамен выносился поистине огромный, одни только классификации лекарственных средств полностью занимали девяносто шести листовую, стандартную тетрадку, я уж молчу о том, что надо было знать не только механизмы действий различных групп лекарственных препаратов, но и помнить их фармакокинетику с фармакодинамикой, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению. В общем, мне предстоял «ТИХИЙ УЖАС».
Сам экзамен делился на две части, первая практическая – это уметь выбрать препараты из указанных различных групп лекарственных средств и выписать на них рецепты по латыни, а вторая часть экзамена теоретическая – ответить на три или четыре вопроса в билете. Если не сдаешь «практику», то к теории не допускаешься и «адью» до следующего раза в новом году, так сказать «хэппи нью еа ту ю».
Подстраховка моя заключалась в попытке «проплатить» экзамен, то бишь просто дать взятку какому-нибудь преподавателю, который поможет мне в случае ухода в глубокое пике не получить двойку. Для этого я поговорил со знакомым старшекурсником, который дал мне наводку на чувака, имевшего хорошие связи на кафедре. Искать его мне даже не пришлось, он сам меня нашел в течение часа.
Звали чувака Гиви и он был сыном начальника интернатуры, небезызвестного полковника Круглика. Выслушав меня, Гиви сказал, что очень хорошо меня понимает, поскольку экзамен по «фарме», наверное,  самый сложный и суровый в Академии, и попросил за свои услуги двести баксов, выразив при этом сожаление, что он понимает, что сумма для курсанта не маленькая, но ему придется подмазывать кучу народу,  да и самому ему тоже что-то должно перепасть.
Как я узнал позже, Гиви вообще промышлял тем, что за бабки помогал людям сдавать экзамены  там, где это было возможно. Деньги у меня были, поэтому я согласился не торгуясь. Гиви забрал «двух американских президентов» и все оставшиеся до экзамена дни держал меня в курсе, как идут дела. Надо сказать, что он обещал в случае провала вернуть мне половину суммы.
Второй моей проблемой оставался очередной наряд по курсу, в который я должен был заступить за двое суток перед экзаменом. Выходило так, что я вместо подготовки буду пеньком стоять на тумбочке или руководить помывкой сортиров, а сменюсь как раз в ночь перед сдачей. Моей задачей было найти такого дуралея, который за умеренную плату согласится заступить в наряд вместо меня. Такой человек был у меня на примете – это был бывший замкомвзвода Тарас Минин - раздолбай, который почти всегда нуждался в деньгах. Его даже не пришлось уговаривать, он согласился сразу, только запросил несколько большую сумму, чем обычно. И так, вопрос с нарядом был успешно решен.
Стоит сказать, что Минин был в своем роде человек уникальный. Я никогда не видел более веселого и оптимистичного человека, чем он.  По его собственным словам, он всегда верил в то, что с ним в конечном счете все будет ОК. Возможно поэтому сменившись с наряда, он вместо того, чтобы идти спать, отправился в ночной клуб, где за ночь спустил все деньги, которые я ему заплатил, а на утро не выспавшийся и бухой явился на экзамен. И это ему никоим образом не помешало сдать «фарму» на трояк. Обстоятельства сложились так, что преподаватель на несколько минут вышел из класса, а следом за ним тихонько выскочил Тарас, спер у кого-то шпору и юркнул обратно. Дальнейшего я не видел, знаю только, что свой «уд.» он получил.
Не знаю как там Минин, а вот я, сдавая фармакологию, попотел и потупил. Утром, ко мне зашел Гиви и предупредил, что страховать меня будет преподаватель по фамилии Лук. Это была такая длинноногая и сексапильная рыжая бестия, славившаяся на кафедре тем, что любила ставить своим ученикам двойки за малейшие ошибки в дозировке лекарств, при выписке рецептов. Не даром ее называли «Лучка-сучка». Сам я с ней ни разу не сталкивался, поскольку учился у другой грымзы – Спинаковой Раисе Павловне, называемой нами «Раисой Падловной».  Как технически будет осуществляться моя подстраховка, я не имел ни малейшего понятия, но Гиви велел мне не бздеть и шуровать на кафедру.
Экзамен начинался в восемь утра и длился до восьми вечера без перерыва на пожрать и посрать, при том, что сами преподаватели хавали всяческую нарезку и фрукты, которыми мы для них проставились.
Практическую часть экзамена я проскочил успешно, даже удостоился сдержанной похвалы начальника курса - «молодцом», а вот когда добрался до теоретической, то уже почти ничего не соображал из-за дикой головной боли, вызванной недостатком глюкозы в крови. Жрать хотелось страшно, а уровень глюкозы продолжать неумолимо падать и мозги просто отказывались работать.
Вот примерно в таком предкоматозном состоянии я и зашел на теорию, вытянул свой билет и плюхнулся за стол готовиться. Просидев так минут пятнадцать и тупо попялившись в свой билет, я уж было решил распрощаться со своим зимним отпуском, как вдруг в класс, стуча каблуками и виляя роскошной задницей, вошла Лучка. Подкатив свои буфера к принимающему экзамен профессору, она непринужденно осведомилась, не желает ли он передохнуть минут пятнадцать, в то время как она последит за порядком в аудитории и продолжит принимать экзамен. Профессор тут же согласился и с радостными криками поскакал отдыхать. Не теряя времени, Лучка обратилась к курсанту, который на тот момент  отвечал: «Тебе тройки хватит?» Не веря своему счастью, тот радостно закивал и сунул ей свою зачетку. Быстро расписавшись в ней, Лук чуть ли не пинком вытурила его из класса и тихо произнесла: «Белявский, ко мне!»
Я прямо ринулся к ней, но на этом рывке вся моя прыть и закончилась. Во время ответа, если это можно было назвать ответом, я так тормозил, что даже не смог вспомнить к какой группе лекарственных средств относится «Фуросемид». В довершении всего в класс вошел начальник факультета полковник Ольханский, уселся за экзаменационный стол рядом с Лук и сверкая очками как Гимлер, зловеще спросил: «Ну как отвечает? На Пять?»  «На шесть!» - прошипела сквозь зубы Лук. «Шесть тоже хорошая оценка!» - захихикал Ольханский. Видимо он считал, что у него хорошее чувство юмора. Лук решила дальше не мучиться, открыла мою зачетку и поставила в ней «Хор.» Как говорил один весельчак полковник: «ХОР – это абревиатура  от Хотел Обмануть – Разоблачили». В моем случае все было именно так, меня, со всей моей тупостью именно разоблачили. Сохраняя достоинство, я встал, сделал красивый поворот «кругом» и четко вышел из класса. ФАРМАКОЛОГИЯ СДАНА.
На следующий день, ко мне снова пришел Гиви, поздравить с успешной сдачей экзамена и послушать, как все прошло. По завершении моего рассказа он поведал мне резюме Лук о моих способностях: «Скромный, но ТУПОООЙ!»


Рецензии
Так бывает. Меня на ГОсах заклинило. не смогла вспомнить второе название Апрельских тезисов. А это в глазах преподавателей признаки сверхтупости. И спасло только то, что председатель комиссии когда-то при царе горохе жила в той же деревушке, где я преподавала. И она заезжала к бывшим ученикам. И там слышала отзывы обо мне.Советы постороннего. Умирать буду - не забуду.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   29.10.2020 02:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.