цветёт миндаль

1908 год был годом наисильнейшего взавимного притяжения и годом, по крайней мере для Розы, надежды на совместное будущее. Почти каждый день писались письма, Роза с энтузиазмом работала над проведением её идеи в жизнь.

„9.05.1908
Сладкий любимый!
Вернулась с почты — сегодня от тебя ничего не пришло. Не знаю, получу ли из-за воскресенья что-либо завтра, но пойду спросить. Диудиу, сладкий, эти строчки ты получишь лишь утром в понедельник.
Чувствую себя немного лучше, и работа сегодня довольно продвинулась. Сегодня до обеда написала и 10 писем, которые на мне висели. Между ними и русскому в Сибирь.
Сейчас в квартире так тихо. Твоя мама весь день у женщин, Гертруд (Злотко) в городе, я совершенно одна; с балкона доносится шум улицы: игры детей, проезжающие машины, громкий щебет птиц — всё радостное и беззаботное, потому что сегодня тепло. Почти перед каждым домом здесь цветёт миндаль, деревья выглядят в нежно розовом,  как невесты. А для меня всё как без тепла и блеска, тебя не хватает, чтобы вдохнуть в весну жизнь. Поэтому я брожу холодная и хладнокровная. Если бы я хотя бы могла интенсивно работать!
Диудиу, сегодня в разговоре с Шульцем я наш план со школой немного продвинула вперёд, ничем не намекая на тебя, хотя он и твоя мама очень даже хотели знать, кого я имею в виду. Но тебе, Ниуниу, для этого кое-что нужно сделать. А именно, настоятельно советую в тамошнем объединении молодёжи провести доклады по отдельным главам истории социализма, в той мере, как ты со своим чтением литературы продвинешься, например, о Babeuf, потом о сан Симоне и т.д...
Карет я по-прежнему читаю с большой радостью; историческое становление, события июльской монархии, вмешательство в игру традиций Великой революции — всё в высшей степени захватывающе. История всё же самое интересное на свете, а у меня ещё теплится тайная надежда, что хотя ты и принебрегаешь политической экономикой, что в истории ты найдёшь собственную область, и через неё в конце концов будет включена и политическая экономия...»

«11.05. понедельник, после обеда

Сладкий мой, я устала и оглохла от людей, и спешу к тебе, чтобы отдохнуть. Твоя мама только что уехала, и я грущу, что не смогла побыть с ней наедине...Вчера мы втроём поехали к Шлахтен-озеру и провели хороший вечер. Но при всех таких развлечениях внутренняя пустота без тебя мне ещё болезненнее. Любимый, вчера в 12 часов я получила на почте твоё письмо, четвёртое (от субботы) и была счастлива. Все твои письма я ношу всегда при себе, и это меня немного успокаивает.
Теперь пойду на почту и надеюсь там найти твоёписьмо.
Диудиу, сердце моё, в твоём письме от субботы такой взрыв ярости и печали! Мой любимый малыш, надеюсь, что ты опять уже пришёл в норму. Я ещё надеюсь, что работа нам во всём поможет...»

«19.05.
Любимый, вчера был печальный день: без письма от Ниуниу. Зато сегодня утром пришло десятое.
Диудиу, меня так радует, что ты теперь много читаешь по истории. Если ты при этом и часто сердишься, то это же доказывает, что о прочитанном думаешь. Но не особенно  затеряйся мне в Великой революции, Ниуниу, не забывай, что там тебе нужна пролетарская акция, а именно Марат, Конвент, Babeuf...“


Рецензии