Когда нужно собраться с силами

Я отчаянно шел по жаркой пустыне в надежде найти какой-то иной путь из этого места, но мысленно знал, что есть только один выход, который я всеми силами отвергал. В начале казалось будет просто и легко, но, когда пришло время, на меня снова нахлынул дикий страх. Я стал безумно искать обходные пути. Пытаться выбраться из проклятого места любым способом, только непрямым, который вводил в полное оцепенение, и который обращал волю в ничто. Но обратного пути уже нет, и либо всю оставшуюся жизнь я проведу здесь, в этой пустыне, в ужасе и полном одиночестве или же рискну вступить туда, куда был направлен мой взор все эти годы. Из-за чего я сюда и попал. Из-за чего мы все здесь находимся. Ждем, когда страх спадет чтобы войти в пещеру и выбраться уже свободными и победившими. Или же умереть ничтожным трусом, который так и не сумел побороть своего самого заклятого врага, гнездившегося внутри и выползающего наружу в минуты, когда более всего слабый и уязвимый, подобно шакалу, нападающего только на больную жертву - свой страх.
 Я жил как все, работал, занимался делами, но было и еще кое-что, что не давало покоя. У каждого есть что-то, чего он боится больше всего на свете, и я тому не исключение.  Сюда я попал по своей воле, потому что больше не мог вынести этого. Если бы я перестал бояться, мне кажется это и есть бессмертие. Страх делает меня слабым, жалким и ничтожным, загнанным в угол перепуганным зверем, и конечно, я не хотел быть таким. Эту пустыню можно назвать подготовительным залом, перед тем как ты будешь готов встретиться со своим кошмаром лицом к лицу, но далеко не каждый выдержит этого. Нужно войти в пещеру, в которой никогда неизвестно, что тебя ждет, и даже неизвестно прошел ли вступивший человек испытание. Он просто входит туда, растворяясь во тьме и больше его нет. Победитель возвращается домой, в привычный мир, а проигравший, как уже было сказано, умирает, не выдержав того, с чем ему уготовано столкнуться. Поэтому, многие не спешат рисковать и ждут своего часа, который спустя длительное время все не наступает, а страх остается тот же, не покидая ни на минуту, терзая подобно кнуту, монотонно бьющему по спине, и вот, через несколько недель, это невыносимое ощущение постоянного давления, когда ты каждый день наедине самим с собой, и ни о чем кроме этой дьявольской пещеры не можешь и думать, начинает постепенно сводить тебя с ума. Разъедать твой мозг, пока пустыня разъедает твое тело.
Дни здесь невероятно длинные сравнимые, пожалуй, лишь с вечностью.
 
Я встречал многих: и трусов, и храбрецов, последние из которых за несколько проведенных здесь дней превращались в первых. Я видел абсолютный страх и полное безумие в глазах людей, заходивших в пасть к "черному монстру", которые больше не могли терпеть этого чувства, и которые всей душой желали покинуть место страданий, куда они попали добровольно, хотели покинуть обитателей, напоминающих пленников, но мы не пленники. Мы люди, которые устали жить, как пленники в том мире, которые мечтали вернуться туда свободными, но не знали, что это так тяжело сделать. Я собирался войти. Стоя на границе и вглядываясь в густой мрак, окутывающий любого, кто осмелится посетить бездну отчаяния, пытаясь преодолеть себя и сконцентрироваться, но словно что-то во мне щелкнуло и за одну секунду открыло картину, скрывающегося за занавесом ужаса, отчего все мои попытки и уговоры заставить себя войти внутрь растаяли. Сомнение в готовности к встрече с неведомым, что неизбежно ждет меня за каменной стенкой, подкреплённое возбуждённым сознанием, неуклонно рисовавшим жуткие, даже порой невероятные образы, таившегося в темноте, заставляло меня не раз пересматривать варианты выхода другим безопасным способом, но вопрос в другом. Осмелился бы я воспользоваться этим способом, если бы даже представилась такая возможность? Ведь я явился сюда не для этого. Уйти, но проиграть. Страх коварен и быть может в этом и есть вся суть испытания, которое я прохожу изо дня в день, находясь здесь, в этой пустыни, в мучительном ожидании, мысленно представляя самые ужасные и чудовищные фантазии того, что находится в пасти "черного монстра", но может там ничего нет. Может, войдя туда, я уже победил? Может эта пустыня, где я сейчас нахожусь и есть мое поле боя, и, переступив через все свои противоречия, преодолев страх, пройти через пещеру и там меня будет ждать выход? Только выход. Эти мысли не раз крутились у меня в голове, но они тут же исчезали, как только я приближался к черному провалу, за которым скрывалось нечто невидимое, что мне только предстояло лицезреть собственными глазами.
Приходят такие моменты, когда нужно собраться с силами и наперекор всему идти вперед, не думая о том, что тебя там ждет. Это и есть то, что называют бесстрашием. То, чего я и добивался. Жить без страха, мне кажется, это и есть бессмертие, а значит, я не умру. Сжать волю в кулак и не разжимать, пока этот кошмар не кончится. Я устал искать выход, наблюдать жалкие попытки тех, кто вовсе и не надеется на победу, смотреть на их бледные потрескавшиеся лица и измученные глаза, устал ждать, хотя в этом безумном мирке никогда ничего не меняется и вряд ли существует время. Здесь есть лишь страх, которым тренируются такие же, как я, надеющиеся на успех. Им пропитан воздух, наполнена вся пустыня и уйти от него можно только одним способом. Настал мой час собраться с силами, взять все свои мысли под контроль, не дав овладеть ими кому-то чужому. Войти в пещеру. Окунуться в ее глубинные бездны, исследовать темные закоулки, пройти ее до конца и найти выход.
Я собрался с силами... Некоторые обитатели с интересом наблюдают за моими действиями. Собрал всю волю в кулак... Их печальные, покрытые пылью, лица на миг преобразились. Взял мысли под контроль... Кто-то воодушевлено посмотрел, не читая в моих глазах того же страха, что я видел в предыдущих. Словно свет сошел на землю, но то была лишь иллюзия. Что-то опять щелкнуло во мне.
Я вхожу...
                Конец.    


Рецензии
Захватывает! Как вы интересно пишите, как точно передаёте настроение героя! Почему-то подумалось о многом и о пещере Платона и о словах М. Булгакова, что СТРАХ главный противник человека - сомнения и страх могут погубить любое дело.
Ваши слова о том, что жить без страха - значит обрести бессмертие так точны!
Мой сын ещё в 7 лет сделал вывод, что смерти нет в нашем мире и боятся в сущности нечего.
Да, философия на многое открывает глаза...
Очень рада, что вы заступились за Данко16 - это мой любимый внучек Артем (он ещё так мал!). Но его увлечение ПРОЗОЙ очень радует нас - его близких. Мир сейчас сложен и...так недружелюбен - ваше участие говорит о добром сердце в вашей груди! О сердце милосердном...Спасибо Вам! Творческих Вам удач.
Жду продолжение - что там в пещере случится?

С уважением и симпатией

Галина Кадетова 2   09.08.2014 19:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.