Гжельский солдатик

В одном небольшом городе, в пятиэтажном доме, жила девочка Тая. Её мама работала на заводе, а её папа ушёл на войну. Прошло три месяца, папа так и не вернулся. Тае было всего пять лет. Она любила играть в куклы и очень любила кататься на велосипеде. Однажды днём, когда Тая была в садике, почему-то необычно рано пришла мама и ничего не объясняя, повела её домой. Дома мама сварила пшённую кашу на молоке и предложила Тае.
— Мама я не хочу есть кашу, она не вкусная. — сказала Тая.
— Ешь дочка, я положила в неё сливочное масло, она очень вкусная. — сказала мама.
Тая заплакала. И есть кашу не стала. Как только Тая вышла из-за стола, вдруг за окном, что-то загремело, и задрожали стёкла.
— Что это?! — испугавшись, крикнула Тая маме.
— Дочка, идём быстро со мной.
Мама, закрыв входную дверь, повела Таю в подвал. В подвале было светло и уютно, по краям возле труб стояли лавочки и столы, за которыми сидели дети и взрослые. Люди были очень напуганы. Кто-то плакал, кто-то, кого-то тихонько ругал, грохот наверху продолжался. Мама посадила Таю на лавочку, и присела сама.
— Мама, а что случилось? — спросила Тая.
— Дочка, наш город бомбят враги, не хорошие люди.
— А что им надо от нас? — уже тише спросила Тая.
— Им надо, что бы мы ушли из нашего города.
— А мы уйдём? — со слезами на глазах, спросила Тая.
— Не знаю дочка, не знаю милая.
Так, в подвале, они просидели весь день. К вечеру всё стихло и люди разошлись по квартирам. Мама, укладывая Таю спать, сказала ей:
— Таячка, завтра с утра, я пойду на работу, а ты посидишь дома. В садик мы не пойдём, потому что это очень опасно, везде стреляют.
Тая скоро уснула. И ей приснился сон, где она катается на велосипеде по знакомым улицам, а всюду куда-то бегут люди.
Тая проснулась от сильного грохота. Она увидела, у окна, на подоконнике разбитое стекло. Тая выпрыгнула из кровати и побежала в соседнюю комнату, проверить, нет ли там мамы. Мамы в доме не было. Тая села на кресло в маминой комнате и стала объяснять своей кукле, что бояться не надо. Что скоро придёт Таин папа и всех спасёт. Пришёл вечер. Прошла ночь. А мама так и не пришла. Прождав маму всю ночь, под утро Тая уснула. Но проснулась от сильного взрыва, который прогремел на улице. Когда было разбито ещё одно окно, Тая решила спуститься в подвал, так бы поступила её мама. Когда Тая зашла в подвал, там уже не горел свет, и уже никого не было. Тая тихонько села на лавку и заплакала. При свете, который проникал в подвал через маленькие дырочки, в самом углу, Тая увидела что-то маленькое, белое. Вдруг из этого угла раздался тихий, низкий голосок:
— Не плач милая девочка. Я тебя спасу.
— Вы кто? — спросила Тая, маленький, неизвестный, говорящий объект.
— Я рядовой Гжель! Солдат гжельской армии. — ответил солдатик.
— А как вы сюда попали? — спросила Тая.
— Меня здесь забыла одна девочка. — с грустью добавил он.
Тая подошла поближе и увидела гжельского солдатика со своим ружьём. Тая на минуту подумала, что это сон, и что солдатик ей снится. Как вдруг маленький, гжельский солдатик, мелкими шажками подошёл к Тае и сказал:
— Нам нужно перебраться в подвал другого дома. Эта местность очень хорошая цель для врага. Как только стихнет канонада, мы быстро перебежим на другой объект.
— Но в наш дом придёт моя мама, она будет меня искать. — сказала Тая.
— Мама придёт, а дочка уже не жива, обрадуется мама или нет? — сказал солдатик и скомандовал:
— Девочка Тая, за мной!
Тая, слушаясь командира, пошла за ним. Гжельский солдатик ростом был, где-то в три дюйма, он очень быстро передвигался, не смотря на свой рост. Быстрыми перебежками, они добрались до дома, в подвал которого свернул солдатик. В подвале было темно и пахло чем-то не хорошим.
— Садись пока на этот стул. — сказал Тае Гжель. — а я посмотрю, что здесь можно раздобыть съестного.
На улице прогремел взрыв. И от вспышки, через маленькие дырочки в подвал, Девочка увидела на полу, под трубами, очень много крыс, которые начали потихонечку подбираться к ней. Тая очень испугалась. Но вдруг появился солдат Гжель. От его ружья пошёл электрический разряд прямо в одну крысу. Остальные крысы, увидев свою подпалённую подругу, резко спрятались в трубных проёмах.
— Тая, нам нужно отсюда уходить. — сказал Гжель, и они быстрым шагом поспешили в подвал другого дома.
Когда Тая и гжельский солдатик проходили знакомые Тае улицы, она заметила, что город опустел, кругом не было ни души. А взрывы всё равно раздавались в тех районах, где людей уже не было. Когда, издали, послышалась пулемётная очередь, пули засвистели у Таи над головой. Гжель мгновенно подбежал к Тае, толкнул её в ногу, Тая упала.
— Надо немного переждать. — сказал солдатик, оглядывая дальнейший путь.
Как только всё утихло, Гжель и Тая забрались в подвал, старого, разбитого дома. В подвале, как ни странно, было относительно уютно. Сквозь свет, проникающий через дыру от снаряда, Тая увидела на полу новые матрацы с одеялами, столики, стулья, а в углу возле стены, несколько разных коробок и ящик с питьевой водой. На трёх матрацах возле стены, сидели кошки.
— Располагайтесь, пожалуйста. — сказала одна из кошек.
Тая не поверила своим глазам и ушам. К ней, не торопясь, вальяжно, подошла кошка и теранулась о её ногу.
— Девочка, как тебя зовут? — спросила кошка.
— Меня зовут Тая, а как тебя?
— А меня зовут Маркиза, я здесь главная. Тая, ты хочешь есть?
Как только Тая сказала «да», на улице раздался взрыв. Гжельский солдатик сказал девочке:
— Тая, ты побудь пока здесь, а я пойду на разведку.
Рядовой Гжель, выйдя из подвала, быстро побежал в сторону тяжёлых орудий врага. Где-то к ночи, он оказался возле склада боеприпасов. В двадцати метрах от артиллерийского склада, у костра спали солдаты, Гжель незаметно отцепил у одного солдата лимонку и поволок её к складу. Когда караульный открыл дверь в подземное помещение, где находились ящики со снарядами, гжельский солдатик выдернул кольцо и пихнул гранату на ступеньки вниз. Затем, что есть силы, побежал в сторону дороги, а потом упал. Раздался очень сильный взрыв. Пламя этого взрыва осветило всю окрестность города. Затем взрывы начались по всей батарее врага. Солдатик, воспользовавшись паникой, сел на бампер, едущего мимо «Жигуля». Когда машина прибыла в город, Гжель быстро отыскал нужный подвал и своим появлением очень сильно обрадовал Таю.
— Гжель! Ты вернулся! Я думала ты погиб.
— Не волнуйся Тая, у меня всё нормально.
— Почему ты такой весь поцарапанный.
— На войне, как на войне, без этого не бывает.
Тая, доставая из большой коробки крекер, сказала Маркизе:
— Это мой телохранитель Гжель, он обещал меня спасти.
— Гжель, а вы где были? — спросила солдатика одна из кошек.
— Я, уважаемая, сделал так, что ближайшие дня два, нас никто бомбить не будет.
— Какой вы храбрый, но нам нечем вас отблагодарить. — мурлыкнув, сказала кошка.
— Вы помогаете Тае, а это главное. — сказал Гжель.
Тая две недели, вместе с кошками, находилась в подвале дома, опустевшего города. А рядовой Гжель охранял девочку. Когда все продукты подошли к концу, то в большой коробке, остался лишь маленький пакетик пшённой крупы. Тая открыла пакет, положила горсточку пшена в рот, пожевав, подумала, какая же вкусная эта пшёнка, а я не хотела, есть мамину кашу, которая была в сто раз вкуснее. Прошёл ещё один день, поздно вечером гжельский солдатик сказал Тае:
— Нам нужно отсюда выбираться, идём со мной.
— Подожди Гжель, я должна попрощаться со своими друзьями.
— До свидания дорогие кошки, нам пора идти. Спасибо вам за всё, я по вам буду скучать.
Солдатик и Тая, под раскаты ночных, пулемётных очередей, вышли из подвала.
Они прошли город. За городом, Гжель увидел старый автобус.
— Тая, нам туда. — сказал солдатик.
Они поспешили к автобусу. Перед автобусом, Тая, взяв солдатика в руку, сказала водителю:
— Дяденька! Увезите меня пожалуйста отсюда.
— А где твои мама и папа? — спросил её седой водитель.
— Я не знаю, но очень хочу найти. — сказала Тая.
Вдруг в ста метрах от автобуса, раздался сильный взрыв. Водитель сказал:
— Девочка прыгай быстро в автобус.
Тая, вместе с солдатиком, прыгнула в автобус, и они умчались в другой город, где не было никакой войны. Когда они приехали к конечному пункту, Тая, выйдя из автобуса, подумала:
«Как здесь красиво, всюду играет музыка, дети спокойно гуляют и едят мороженное.»
Тая замечталась, как вдруг к ней подошла одна девушка и сказала:
— Девочка, где твои родители?
— Мои родители остались там, в другом городе, где война. — сказала Тая.
Девушка погладила Таю по голове. И сказала:
— Пойдём со мной, я тебя устрою.
Девушка, привела Таю в дом, где жили такие же, как и она дети. Тае объяснили, где её кровать и где её тумбочка. Она осторожно спрятала солдатика в свою тумбочку. Когда наступила ночь, и все дети легли спать, к кровати Таи подошёл один сорванец и стал качать её кровать и дёргать её за ноги.
— Перестань! — сказала Тая.
Но сорванец не унимался. В этот момент открылась тумбочка, из неё выпрыгнул гжельский солдатик, он подбежал к обидчику Таи и тихонько стукнул его по ноге. Тот от страха закричал, убежал к своей кровати, спрятался под одеяло и под ним дрожал всю ночь.
Утром после завтрака, когда дети гуляли, во дворе возле дома, из кустов, Гжель позвал Таю. Она подошла к нему.
— Тая пошли со мной! — сказал солдатик.
Поняв, что командир, что-то задумал, она быстро послушалась его приказу и зашагала за ним. Гжель привёл Таю в военный госпиталь. Они незаметно прошли мимо охранника и поднялись по лестнице на второй этаж. Тая была впереди, а солдатик шёл за ней. Они вошли в какую-то палату, и вдруг Тая увидела, лежащего, с перевязанной ногой, своего папу.
— Папа! — закричала Тая и бросилась, плача, целовать папу. — Папа, а где же мама? Я её потеряла, меня сюда привёл мой друг, солдатик Гжель.
Папа обняв дочку, от радости заплакал. А потом спросил:
— Дочка, а где же твой солдат?
Тая обернулась, но солдатика в палате не было.
— Он куда-то исчез… — сказала Тая. — ладно, он найдётся. Папа, ну где же всё-таки мама? — плача, спрашивала дочка отца.
— Не плачь, дочка. Мама тоже здесь.
— Где здесь?
— Мы попали с ней в один и тот же госпиталь. Маму ранили в плечо, но она уже выздоравливает. — сказал папа.
— Так, где же она? — спросила Тая.
— Она на верхнем этаже. В двести пятой палате. — изумлённый и счастливый, сказал папа.
— Папа, я сейчас.
Тая со всех ног побежала в двести пятую палату. Когда вдруг открылась дверь, и мама в дверном проёме увидела свою дочку, она дёрнулась было встать, но рана тут же отозвалась болью.
— Дочка моя родная, ты нашлась! Деточка моя, я тебя искала, но видишь, как всё произошло.
Тая подбежала к маме, обняла её, и они заплакали. Лёжа, вся в слезах, держа дочку за руку, мама сказала:
— Таячка, но как же ты нас нашла?
— Мне помог мой друг, мой телохранитель, гжельский солдатик, он мне показал дорогу к вам.
— А где же он? — спросила мама.
— Я не знаю. — сказала Тая.
Пока родители выздоравливали Тая жила в детском доме. А когда родители поправились, они, вместе с дочкой, поехали в другой город и нашли там жильё. Таю устроили в садик.
Однажды утром папа вёл Таю в детский сад, он заметил, что Тая очень грустная.
— Почему ты грустишь дочка, что с тобой случилось?
— Мне очень грустно без моего друга Гжеля. — ответила Тая.
— Не переживай дочка, всё наладится.
Папа проводил Таю в садик, а затем пошёл по своим делам. Тая и родители жили в заброшенном, одноэтажном, деревянном доме, на окраине города. Однажды, когда ночью было очень душно, мама, в дочкиной комнате, открыла окно, которое выходило в старый сад и уложила дочку спать. Тая не спала, она лёжа смотрела в открытое окно, на тёмно-синее небо, где мигали яркие, очень красивые звёзды. А в ночном саду, красиво стрекотали сверчки.
Вдруг в окно, влетел маленький камушек, Тая подбежала к окну и увидела возле старой яблоньки своего друга, солдатика Гжеля.
— Гжель, это ты? — спросила Тая.
— А кто же ещё? — ответил солдатик.
— А почему ты куда-то пропал?
— Я не пропадал, я всегда был возле тебя, просто ты меня не замечала.
— Лезь скорее в окно. — сказала Тая.
Но вдруг зажёгся свет, и в комнату вошла мама.
— Дочка, почему ты не спишь и с кем ты разговариваешь?
— Я разговариваю с Гжелем. — сказала Тая.
Мама посмотрела в окно, но там никого не было, Тая заплакала и легла спать. Когда девочка проснулась, её ослепило яркое, утреннее солнце. Тая увидела, возле своей кровати улыбающихся маму и папу, а на тумбочке стоял, её поцарапанный, гжельский солдатик.


Рецензии
Добрый вечер, Виктор.
Удивительная сказка получилась.
У девочки Таи появился солдатик Гжель и благодаря ему, девочка осталась в живых и в конце концов нашла своих маму и папу в госпитале.
Настоящий Ангел, творящий добро и чудеса.
Так хочется, что бы все войны прекратились, а у деток всех стран было счастливое и радостное детство.
С теплом к Вам и к Вашему замечательному Творчеству, Виктор.

Варвара Сотникова   13.04.2024 18:17     Заявить о нарушении
Варвара, Благодарю Вас.

Виктор Кифоренко   13.04.2024 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.