СЫНУ

Сынок, я знаю, что ты уже вполне взрослый и самостоятельный человек, зимой тебе стукнет четыре года, но, возможно, когда ты станешь ещё старше и ещё самостоятельней, ты полюбишь стихи, как я когда-то. У тебя чуткая и зоркая душа, я это вижу. Как любому отцу, мне хочется подсказать тебе что-то, о чем я знаю на собственном опыте.  Если тебе это неинтересно: не читай. Прочтёшь, когда вырастешь или когда захочешь прочитать.
Многие люди пишут в юности, почти все.  А если пишут, значит, хотят, чтобы кто-нибудь прочитал и понял их, посочувствовал в печали, поддержал в радости. Некоторые говорят, что пишут только для себя лично или для Бога, но это неправда.    Для себя нет нужды  записывать, для Бога - тоже. Бог и так знает всё о каждом, даже то, о чем сам человек не догадывается. Как сделать так, чтобы твои слова тронули другую душу? У меня были хорошие учители в своё время, повезло. Одно из основных правил хорошего стихосложения: никогда не старайся всюду писать слово «я» в стихах. Полностью это не получится, но стараться надо. «Я», «мне», «моё», «меня» и так далее в том же роде - слова-убийцы поэзии. Каждый человек любит в первую очередь себя и то, что дорого лично ему, а не тебя и то, что дорого только тебе.  Если ты хочешь быть услышанным, пиши о том, что одинаково дорого им и тебе, пиши о них, об их болях и радостях, воспринимая  их чувства, как свои личные. Чем больше сугубо лично твоего «я» будет в твоих строках, тем неинтереснее они будут другим. Можешь считать их какими угодно талантливыми и удивительными, но, извини, читать это – не станут, если, конечно, написанное будет касаться только лично тебя, самим собой бесконечно любимого. Можешь пренебречь моим советом и писать, как вздумается, только о себе, но не удивляйся тогда тому, что встретишь не сочувствие, а скуку.
Если хочешь быть услышанным, старайся слышать других. Интересуйся другими, ни в коем случае не пытаясь быть навязчивым: придут и обо всём расскажут сами. Ты только слушай до конца и не перебивай. Ты станешь самым желанным собеседником, потому что самый желанный собеседник не тот, кто всё время говорит, а тот, кто умеет слушать другого и принимать эти слова близко к сердцу, даже если от этого нестерпимо больно.
Если ты станешь поэтом, сынок, тебе придется оставаться открытым, искренним и ранимым всю жизнь и терпеть, много терпеть  не за себя - за других. Не жалуйся, терпи, это – не наказание, это – твой дар.


Рецензии