А если знать дано?.. Глава 1

     Почему я так ясно помню тот день? До мельчайших подробностей? Потому, что с него всё началось? Или потому, что я безуспешно ищу ответ на один единственный вопрос? Случилось бы то, что случилось, если бы я в тот день просто осталась дома?

     ...Настойчивый звонок в дверь выдернул меня из сладкого сна. Я открыла глаза, потянулась. Попыталась поймать ускользающий сон. Что-то там было хорошее, теплое... Нет, не помню.
     Вот  почему всегда так? Сидит сон твой на краешке памяти. Кажется, вот сейчас, сейчас схватишь. А он – фюить…
     Звонок продолжал надрываться. Потом в дверь забарабанили.
     Да, иду уже. Иду.  Ого! Это что? В ход пошли ноги?

      Ну, конечно! Кто еще мог так настойчиво меня добиваться! Только Светка. Подруга дорогая. Стоит, надув свои алые силиконовые губки, сжав кулачки с ноготками-пиками:
     - Ты чё? Совсем ку-ку? Дрыхнешь? Нам  же всего час остался! А еще ехать по пробкам этим! Опоздаем же! Нет, ну ты ваще! Я же предлагала тебе позвонить, разбудить! Ты же обещала, что готова будешь!

     Я глупо улыбалась, пытаясь окончательно проснуться и  сообразить, что я ей там на этот раз обещала, и куда мы можем опоздать.
     Ах, да. Очередная Светкина безумная идея.
     Она прибежала ко мне позавчера, загадочно улыбаясь и восторженно потрясая перед моим носом яркими глянцевыми бумажками:
     - Вот! Добыла-таки! Сумела! Уговорила папика! Ну, скажи, что я – молодца!
     - Что это?
     - Что ЭТО? – Светка даже задохнулась от возмущения. – Да, я ж тебе сто раз говорила! Это – приглашения к мадам Лоле! Единственный сеанс в нашем городе! Ну, ты и тундра беспамятная!

     Ну, да. Конечно. Мадам Лола. Ясновидящая, маг, предсказатель и колдунья одновременно, заключенная в одну единственную женскую оболочку. Я искренне надеялась, что Светке не удастся раздобыть эти треклятые приглашения, и нам не придется терять время на такую ерунду. Достала-таки. Умудрилась уломать своего очередного «папика». Хотя, если быть честными, по моему мнению, этот её очередной пузатенький кавалер мог бы при желании купить не только эти приглашения, но и всю мадам Лолу целиком.  Причем,  доставкой на дом. В любое время суток. Я попыталась поворчать, хотя понимала, что это уже не спасет меня от визита к этой самой «мадам»:
    
      - Свеееет… Ну, надо нам это, а? Очередной же лохотрон, ежу понятно! Кто она там, ты говоришь? Француженка? (Светка важно закивала) Свет, а имя у неё почему такое? Я б сказала, почти цыганское…

     Светка завопила:
     - Какое еще цыганское! Очень даже французское! Что тебе не нравится? Лола… Да! Лола! Может, это сокращение от Лолиты? – Она победно посмотрела на меня.
     - А Лолита-то тут причем?
     - Ну, она ж была француженка!
     Я растерялась:
     - Ты какую Лолиту имеешь в виду?
     -  Ну, эту… Знаменитую самую… Этого, как его… Забокова, о!

     - Набокова, Свет. Набокова. Только Франция-то тут причем?
     Светка надулась. Она терпеть не могла, когда её ловили на каком-то «незнании».  Что было сделать очень просто, кстати. Учитывая, что «Баха она читала, и не раз.  А Милош Форман – название национального еврейского блюда».

     …Сейчас её хорошенькие голубые глазки метали молнии, а розовые ноготки готовы были вцепиться мне в руку. Ай! Вцепилась-таки… Почти зашипела:
     - Если мы опоздаем, Динка, я тебе этого никогда не прощу, поняла! Раздружусь с тобой до конца твоих дней!
     Я рассмеялась:
     - А почему до конца «моих»? Ты уверена, что я отдам эти самые концы раньше тебя?
     Судя по усиленному мысленному процессу, отразившемуся на хорошенькой моське подруги, я выиграла пять-десять минут. Именно столько времени ей понадобиться, чтобы понять, что я хотела этим сказать. Или просто перестать об этом думать, если мысль окажется слишком сложной для понимания.

     Нет, я, конечно, преувеличиваю. Светка совсем не такая пустышка, которой порой кажется. Иначе я бы просто не смогла с ней общаться.  А мы вместе с детского сада, заметьте! По сегодняшние наши полвека, честно поделенные на двоих. Непонятно сказала? А что тут непонятного? Нам по двадцать пять, мы хороши собой. И легко идем по жизни стройными ножками…
     Ну, если быть совсем честной, Светкины ножки шагают более уверенно. Потому что дорожка у неё ровнее получается. Хотя, казалось бы, должно было быть наоборот… 
      
     С ранней юности Светка поставила себе цель. Прыгать с одной крепкой мужской шеи на другую. А для этого надо было быть «абсолютной блондинкой». Игривой, кокетливой и не слишком умной. С виду. Теперь мне казалось, что у Светки в мозгу встроен невидимый переключатель, периодически превращающий её из нормальной, привычной, моей Светки в тупенькую наивную дурочку, соблазняющую очередного "папика". И я боялась, что иногда Светка перестанет контролировать этот тумблер. И навсегда останется "абсолютной блондинкой".
     Я. Что я? Я  предпочла более традиционный путь. В школе – отличница, в институте – умница. Итог?
     Светка живет в очередном роскошном особняке за городом. Меняет шубы ежегодно, а машины – раз в два-три года, ездит «взарубеж» чаще, чем я – в ресторан. 
     А я? Я живу на съемной квартире на окраине, тружусь в очередной фирме. И пытаюсь шагнуть на следующую ступеньку пресловутой карьерной лесенки, пользуясь только своими мозгами. Только, видимо, не судьба.  Другим местом надо по лесенке той шагать… Да, я решиться не могу почему-то.  Вот Светка, например, говорит…
    
     - Ай! Свет! Ты с ума сошла! – Я потерла руку, куда  только что впились в очередной раз подружкины  коготки.
     - Ты чего возишься! Опоздаем! Ненавижу тебя! Вот правильно тебе повышение не дают! Ты ж постоянно опаздываешь!

     Эх, правда это. Опаздываю. Есть такая слабость.
     Я натянула кроссовки. Достойно выдержала возмущенный Светкин взгляд, красноречиво указывающий на туфли. Нет уж, подруга. Извини. Вне офиса я перемещаюсь только так. Без ужасных «копыт»! И плевать я хотела, что подумает про меня твоя мадам Лола.
     Француженка… Цыганского происхождения...

************************************************

Продолжение здесь

http://www.proza.ru/2014/08/06/156


Рецензии
Француженка Лолита, пера Забокова и еврейское блюдо Милош Форман - держите меня семеро, я ржала, вот да, не смеялась культурненько, а ржала в голос))) Шедеврально!
Про сторительство карьеры прекрасно понимаю твою героиню... Сама строила не тем местом. И теперь мне с год тыкают в глаз юным, хорошеньким и глуповатым дарованием, мол, учите, талантище же))) Стараюсь по мере сил. Но без толку)
Мне страшно понравилась первая глава. Двину дальше)
Джулия, спасибо!

Ирина Анди   28.12.2017 11:31     Заявить о нарушении
Привет, Ирин!
Как же я рада, что ты прочитала мою любимую штучку!
Она у меня просто "выдохнулась", родившись из сна.
Спасибо)
И - с наступившим тебя!

Джулия Лу   03.01.2018 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.