Быль или небыль

    Эта неправдоподобная история. Произошла со мной прошлой осенью. Я не буду вам ничего доказывать или убеждать в правдивости моего рассказа а, просто, расскажу, как все это было на самом деле.

    У меня есть семья - муж и двое детей. Всех их я очень люблю, но, время от времени, моя душа начинает бунтовать и требовать свободы. А причина в том, что мне вечно не хватает времени на моё любимое дело. Кроме основной работы, я занимаюсь литературой - пишу небольшие новеллы. В моей голове всегда полно тем и сюжетов, но, стоит мне сесть за стол, как выясняется, что я кому-то, позарез, нужна. И я, не успев написать ни одной строчки, вновь срываюсь со стула и бегу на помощь.

    Если в течение месяца, мне не удается сбежать из дому, у меня портится настроение, и я становлюсь нетерпимой  к окружающим меня людям. Заметив это, муж говорит, что мне пора отдохнуть и дает мне выходной день. Я еду, куда-нибудь, загород, сажусь под деревом и пишу до тех пор, пока день не начинает клониться к вечеру.

    В прошлом году, из-за завала на работе, мне не удалось пойти в отпуск летом, вместе с мужем и я отложила его до зимних каникул.

    Неожиданно, наши знакомые, предложили мне пожить в загородном доме их отца, в котором, в настоящее время, никто не жил. Я восприняла это как шутку. Работа, дети, школа, какая уж тут дача! Муж промолчал, но, через несколько дней, вернулся к этому вопросу
-Знаешь, -сказал он, -я подумал, что тебе стоит взять, хотя бы, несколько дней в счет отпуска и поехать.
-Куда? -удивилась я. Я уже забыла и думать о загородном доме.
-Да я о предложении Ласкиных. Если конечно, ты не побоишься жить одна в целом доме.
-Ты это всерьез? -удивилась я. -Тебе же будет трудно, одному с ними!..
-Ты говоришь так, словно я никогда с ними не оставался!
-Да, конечно, ты прав. Извини. Я, наверное, соглашусь.
Через пару дней, поезд вез меня на незапланированные каникулы.
 Я радовалась неожиданной свободе, но, в то же время, чувствовала вину перед брошенной семьей. Почти вс. Дорогу, я оставалась во власти своих домашних забот, но потом отвлеклась и стала думать о том, как проведу время. Впрочем, я ведь собиралась не гулять, а работать!
Мне всегда нравилось смотреть в окно на убегающие вдаль дороги и тропинки. Они казались мне такими заманчивыми и влекущими.  Иной раз, я готова была выскочить из поезда чтобы уйти в неведомую даль. Но конечно, это всегда оставалось только мечтою…


За Павловском, в котором мы бывали довольно часто, знакомые места, закончились и я, с особым интересом, смотрела в окно.

Нужный мне дом, оказался довольно далеко от  станции. и мне пришлось идти пешком. Но я, нисколько не была этим огорчена и, с удовольствием. Зашагала по дорогое.

Судя по стенам, почерневшим от времени, дом был очень старый но, тем не менее, ещё достаточно крепкий. Перед тем, как войти, я остановилась чтобы по - лучше его разглядеть На окнах были резные наличники, А, на коньке крыши, на длинном стержне, покачивался от ветра  железный петушок-флюгер. Дом был окружен яблоневыми деревьями и различными плодовыми кустами. Кое де, на ветках, ещё висели яблоки. По тому, с какой тщательностью был распланирован сад, была видна твердая хозяйская рука. Но его  запущенность  говорила о том, что тут, давно, никто не живет.

Дом стоял на небольшом холме, по которому, причудливо, вилась тропинка, ведущая к реке. Справа, виднелась березовая роща, а слева, так же на пригорке, раскинулось небольшое, сельское кладбище.

Когда я сунула ключ в замочную скважину, мне показалось, что за дверью кто-то стоит. Открыв дверь, я, невольно, спросила - тут есть кто-нибудь? И, тут же, посмеялась над собой
.
Сени пахнули на меня уютным запахом какой бывает только в деревянном доме, к которому примешивались  запахи сосновых дров, сложенных тут же в углу и пучков каких-то сушёных трав, свисавших с потолка.

Толкнувшись в первую дверь, я очутилась в небольшой, но уютной комнате. За второй дверью, была, довольно просторная, комната со старинной мебелью и высокой деревянной кроватью. В углу стояли, тоже старинные, часы.

Третья комната, оказалась красивым, уютным. кабинетом, с приземистым, письменным столом красного дерева и диваном с высокой спинкой. И опять мной овладело ощущение, что кто-то находится рядом со мной. И я вновь, спросила - кто здесь? Но ответа не получила.

Усевшись в огромное, кожаное кресло с резной спинкой и ножка-  ми в виде львиных лап, я огляделась. От того, что, после смерти родителей, вещи не переставляли и не перекладывали, у меня создалось впечатление, что хозяин этой комнаты, лишь ненадолго, вышел и вот-вот, вернется. Об этом говорили книги на столе, одна из которых, была раскрыта, стопка чистой бумаги и красивая малахитовая ручка с золотым пером. На середине стола, стоял красивый прибор из мрамора, с хрустальной чернильницей и подставкой для ручек, в форме лиры.. Ещё тут было тяжелое пресс-папье,  мраморный стакан для карандашей и несколько фотографий в красивых старинных рамках. На одной, групповой. фотографии была запечатлена вся семья: мать, отец, и двое детей. - девочка и мальчик. На второй, очень миловидная женина лет тридцати, с загадочной, как у Моны Лизы, улыбкой. А, рядом с ней, уже в современной, железной рамке, фотография пожилого, седого мужчины с умными, внимательными глазами, смотревшими из под густых бровей. Ещё одна фотография, лежала лицом вниз. Это было фото пожилой женщины, с той же улыбкой Моны Лизы.

-Интересно, как давно они умерли? - подумала я невольно. Видимо, эта комната была чем-то вроде семейного музея. Если бы кто-то, хоть изредка, находился здесь, всё выглядело бы иначе. Тут же, в буквальном смысле этого слова, время остановилось и мне стало казаться, что я, невольно, оказалась в  прошлом. Причем, чужом, но каком-то очень близком, родственном.

Есть я ещё не хотела, а на работу ещё  не настроилась. Сборы, проводы, дорога, всё .то несколько взбудоражило меня. и я решила, немного, прогуляться. Побродив по саду, я зашла в живописную беседку обвитую, всё еще зеленым, плющём. Посидела на скамейке, слушая тишину. Всё это было так необычно для горожанки, привыкшей к городскому шуму и многолюдью, что мне стало казаться, будто я попала в Чеховскую пьесу и сюда, вот- вот, придут действующие герои
По шуршав опавшими листьями, вышла за калитку. Извилистая тропинка, повела меня к берегу. Перейдя через мостик, я поднялась на пригорок и очутилась в золотой роще, полной солнечного света. Невольно вспомнилась Есенинская строка - « отговорила роща золотая…» И, тут же, всем известное, Пушкинское - « осеняя пора очей очарованье..»

Постояла, любуясь открывшимся видом, посмотрела в сторону кладбища, от которого меня отделяла небольшая ложбинка. Кладбище было небогатым. За исключением нескольких обелисков, оно состояло, преимущественно, из крестов и небольших колонок, увенчанных звездой, какие обычно ставят военным. Окинув кладбище прощальным взором, повернула к дому.

Хотя погода стояла ещё довольно теплая, в доме было прохладно. Заготовленные дрова, оказались мне очень кстати. Я затопила, в кабинете, камин и уютно устроилась возле него. Где-то, вдалеке, залаяла, одинокая собака и опять всё смолкло. Эта, непривычная, тишина, вызывала ощущение, что у меня заложило уши. Показалось, что, на много километров вокруг, кроме меня, нет ни одного живого существа. И, хотя я не робкого десятка, мне стало, как-то, неуютно и одиноко. К тому же, я, вновь, ощутила чьё-то присутствие. Ощущение это, было таким реальным, что я, невольно, оглянулась, ожидая увидеть кого-то, за своей спиной. Восхитившая меня, по началу, тишина, стала казаться зловещей, и мне захотелось нарушить её.

В углу, на небольшом столике, стоял радиоприемник, какие выпускали лет тридцать тому - назад. Я включила его и в комнату, ворвались, чарующие звуки, вернувшие мне спокойствие.

Осмотрев соседнюю комнату, с широкой, двуспальной кроватью, я решила, что спать буду в кабинете, на диване. А писать, за внушительным  столом, который просто располагал к работе.

Спать я улеглась рано, и снились мне чудесные, фантастические сны.
На следующий день, наскоро позавтракав, я затопила камин и уселась за письменный стол, намериваясь писать. Но, вновь появившееся ощущение чужого присутствия, мешало мне сосредоточиться. «Оно» было, где-то, за моей спиной, то слева, то справа. Можно было подумать, что «Оно» заглядывает мне через плечо. Невольно, мой взгляд упал на листы лакмусовой бумаги, вставленные в специальную папку. Весь  верх-   ний лист, пестрел, полу выцветшими строчками зеркального отражения. И, только посредине, четко выделялось несколько строк, написанных чернилами, прямо на промокашке: « Друг мой! Душа моя! Почему ты ушла, почему оставила меня одного  во всем Мире?! И Свет этот, стал мне не мил, и солнце погасло. И остались у меня только одни воспоминания…» Невольно подумала - что тут могло случиться, какая беда, какая драма? И кто кому писал? Спросить об этом, было некого.

Больше «Оно» не стояло за моей спиной и я углубилась в работу. Писалось, на удивление, легко и я, забыв о еде, просидела за столом, до самых сумерек. Камин давно прогорел. В доме стояла тишина, нарушаемая только стрекотом сверчка да тиканьем старинных часов, бой которых, напоминал мне о течение времени. Только теперь, я почувствовала, как проголодалась. Схватила чайник, но, в ведре, не оказалось воды. Вышла в сад и остановилась, очарованная  лунным светом. Зачерпнула воды из колодца и, поставив ведро на край сруба, невольно  оглянувшись, увидела, освященное луной, кладбище. Было в нем что-то влекущее и завораживающее. Вспомнила рассказы о том, что, по ночам, над могилами, витают души умерших. И еще, рассказ физика, который объяснял это свечение распадом костей и превращением их  в фосфор, проникающий на поверхность земли. Днем он не заметен, но, в темноте, его светящиеся пары, вполне можно принять за призрак. И тут, в мою голову, пришла шальная мысль - пойти на кладбище и убедиться в этом самой. Вряд ли мне ещё когда-нибудь представится такой удобный случай.

В детстве, я была отчаянной девчонкой. С годами, моя храбрость, заметно уменьшилась, но я не хотела признаваться даже самой себе, что мне страшно. Чтобы подбодрить себя, я стала напевать какую-то веселую песенку, но, с каждым шагом, всё больше робела. Способствовала этому и лунная ночь так причудливо изменившая окружающий ландшафт, который стал мне казаться  тоже таинственным. Сперва я намеривалась, пройти в ворота, но потом, решила остаться за оградой кладбища, откуда могла наблюдать.

Напрягая зрение, я пыталась что- ни будь разглядеть, но ничего не видела. Я была готова уже оставить свои опты, когда, вдруг, заметила над одной могилой какое-то, легкое, колыхание. Потом ещё над одной и ещё… И, хотя я убеждала себя, что явление это чисто химическое и я вижу только фосфорическое испарение, в груди у меня всё похолодело. 
Хотя ночь была очень светлая, я ясно видела зеленоватую дымку, приобретшую человеческую форму. Над могилой, которая находилась ко мне ближе всех, словно движимая дуновением ветра, колыхалась женская фигура. Она то удлинялась, то укорачивалась, качала головой, махала руками. Немного дальше, вибрировала Душа полного мужчины, а за ним, дрожал тоненький призрак мальчика…

От страху, у меня перехватило дыхание, но я словно окаменев, не могла сдвинуться с места. Наконец, собравшись с силами, оторвала руки от ограды и, не оборачиваясь, пустилась бегом к дому.

Забыв о ведре с водой, оставленной мной на краю колодца, я вбежала в сени, торопливо захлопнув за собой дверь. Включив настольную лампу, плюхнулась в кресло. Мое сердце дрожало, как заячий хвост. Немного успокоившись, собрала исписанные листки и положила их стопкой. Мои глаза скользнули по лакмусовой бумаге, и мне показалось, что тут что-то изменилось. Вернувшись взглядом, еще раз, ощутила, как, по спине, побежали мурашки - красных строчек не было… Уж не галлюцинации ли  у мен?. И витающие Души и красные слова? -поду-  мала я, со страхом, не веря собственным глазам.

Моя прогулка к кладбищу, произвела на меня такое сильное впечатление, что я увидела во сне, будто, вновь, крадусь вдоль кладбищенской ограды, а, из-за неё, тянутся ко мне костлявые руки покойников.

Утром, меня разбудил солнечный луч, падавший мне на лицо. Ночные страхи отступили и жизнь, вновь,  стала казаться понятной и прозаической. Радовала, выпавшая мне свобода и возможность заняться любимым делом.

С аппетитом, позавтракав, я уселась за стол и, первое, что я увидела, это красивые, словно написанные кровью, слова. Видимо, это было окончанием фразы - «… нет сил… От тоски и одиночества, разрывается сердце…» Самым невероятным, было то, что слова не были зеркальным отражением, они были написаны прямо на  лакмусовой бумаге. Так же, как и та, вчерашняя фраза.

-Мистика! Этого просто не может быть! -воскликнула я, пытаясь успокоиться. Схватив папку, я подошла к окну, чтобы лучше разглядеть написанное. Луч солнца упал на лист и, на моих глазах, слова стали медленно бледнеть и, наконец, совсем, исчезли.

До приезда сюда, я была убежденной атеисткой и, уж конечно, не верила ни в духов, ни в привидения. Но теперь, я уже не могла отрицать этого явления, так как сама видела это своими  собственными глазами.

Не меньше, меня волновали и загадочные надписи, появлявшиеся и исчезающие по чьей-то воле. Несмотря на свой страх, я хотела знать всё, до конца. К тому же, «Оно» опять было рядом. Я позвала  дрожащим голосом:
-Дух, если ты здесь, отзовись!.

В ответ мне, по комнате пролетел легкий ветерок, от которого заше-   лестели листки бумаги, лежавшей на столе. Дрогнула занавеска. В камине, вспыхнул огонь. И, наконец, меня что-то обняло и, так же невидимо, скользнуло мимо…

-Если я кому- ни будь, расскажу об этом, мне никто не поверит! -по-   думала я.

Вновь усевшись в кресло, я взяла ручку, но мои мысли неотвязно, вертелись около невероятных явлений и я, не о чем больше  не могла думать. Смирившись с тем, что день, по всей вероятности, для работы, пропал даром, я вышла в сад. Походила по заросшим дорожкам, посидела на скамеечке. Потом, мои ноги, понесли меня за калитку и я, сама не зная как, очутилась возле кладбища. При солнце, оно выглядело безобидным. Обитатели его, мирно лежали под своими крестами и памятниками, не собираясь никого пугать. Я переходила от одной могилы к другой, разглядывая фотографии, и считая прожитые годы. Меня привлек красивый памятник из черного габра, с двумя овальными фотографиями. С одной, на меня глянула седая, симпатичная дама со знакомой улыбкой Монны Лизы, а с другой, пожилой мужчина с внимательными и добрыми глазами, глядевшими из под густых бровей.

Присев возле этого памятника, я попыталась представить себе, какими они были при жизни. Странное это было знакомство, после смерти…

На следующее утро, поднявшись с постели я, замирая от предчувствия, подошла к столу. В глаза сразу бросились четыре коротких слова:
-Жди меня, я иду…

На этот раз мне стало страшно не от мистики, а от того, что  должно было случится нечто трагическое. Скорее всего, самоубийство. Захотелось помочь, предотвратить эту трагедию. Но, что я могла сделать?! И ведь то, что должно было произойти, уже случилось…

Как я не пыталась погрузиться в работу, мои мысли, вновь и вновь, возвращались к записке. К тому же, «Оно» опять появилось в комнате. Ходило кругами вокруг меня, стояло за спиной, дышало холодом в затылок. Словно муха в стекло, билась мысль - что делать? Я человек не-   верующий  и не знала, что делают в таких случаях. Наверное, надо было пригласить священника, и отслужить панихиду или молебен? Или, хотя бы, прочитать молитву и сотворить крестное знаменье? Но, где теперь, «Оно» слева или справа? А, может быть, сказать  -сгинь, пропади?!

Стала, судорожно, вспоминать Отче наш, которому, в детстве учила бабушка.
-Иже еси на небеси… -начала я, но забыв дальнейшие слова, замолчала. Собравшись с мыслями. Продолжила:
-Да святится имя твое… -с горем пополам, путая слова, все же, добралась до конца. И, когда произнесла «аминь», по комнате, как и вчера, пронесся легкий ветерок. Он коснулся моего лица, качнул занавеску и, по всей вероятности, вылетел в раскрытую форточку….

Вечером, чтобы быстрее уснуть, взяла книгу и она так увлекла меня, что я зачиталась за полночь. Когда я погасила бра, мне показалось, что откуда-то, в комнату, проникает свет. Это меня удивило. Небо за-   волкли тучи, и ночь была темная, без звезд и луны. Но что это? Я села и пригляделась. Нет, это был не просто свет. Было похоже, что в углу кто-то стоит… Зажгла свет - никого! Погасила - стоит! Причем, лицом к стене. Голову плохо видно… Я опустила взгляд вниз и заметила, что человек недостает ногами до пола. - повесился, - тихо произнесла я. Но, может быть, можно ещё спасти? В моей голове всё спуталось. Я не понимала, где реальность а где явления потустороннего мира.

Выскочила из постели, постояла не решаясь подойти к повешенному и вновь легла., выключив свет. Призрак исчез…

Не помню. Как и уснула, решив, завтра же, уехать.
Утром, первым делом, подошла к письменному столу и посмотрела на лакмусовую бумагу. На листе, кроме старых, еле заметных отпечатков, не было никакой записи.

Перед отъездом, сходила на кладбище и положила на плиту букетик астр. Постояла возле могилы, как бы, прощаясь с незнакомыми людьми, которые вошли в мою жизнь, после своей смерти. На этом, мои необыкновенные каникулы, закончились. Впереди, были праздники и будни, повседневные заботы и маленькие, человеческие радости.

                ---оОо---


Рецензии